История этой работы длиной почти в два года. Началась она, когда меня один мой знакомый попросил посмотреть мотоцикл одного своего клиента. Мол, делали-делали, человек денег дал, а он что-то не работает. Да и те, кто делал уже здесь не работают. Не хорошо как-то, погляди пожалуйста. Ну я приехал, позырил. Быстренько устранил мелкий косячёк, и всё заработало. Но там много чего ещё, на мой взгляд, надо было делать. Договорились с сервисом, где хранился этот мотоцикл и с хозяином о том, что я перевезу технику к себе в мастерскую. Так и поступили.
Оговорил с хозяином объём работ и приступил к порче чужого имущества. Перебрал двигатель, редуктор. Поотпилил с рамы всякие ненужные крепежи, пока был демонтирован двигатель. Подкрасил места отпилов. Немного облагородил механизм заднего тормоза. Починил и установил имеющийся 500 ватный генератор взамен 150 ватного. Надо сказать, что мотоцикл был достаточно ухожен. Краска не поцарапана, Всё помыто, начищено. Был некоторый колхоз, который я рекомендовал удалить, но это потребовало бы перекраски части деталей, что не хотелось.
После того, как все работы закончились, хозяин открыл сезон. А это была как раз весна, март –апрель. Время от времени мотоцикл заезжал ко мне в гараж на проверки и доводки карбюраторов, зажигания, клапанов, тормозов. И вот когда, наконец-то всё было доведено до ума, счастливый хозяин поехал прокатиться и на Воробьёвых Горах в него повернул незадачливый водитель. Мотоцикл упал и изрядно повредился. Погнулось переднее крыло, погнулась вилка, помялся бак, полностью была испорчена фара, согнулся руль, отломились рёбра с левой головки. Головы установлены мои с изменённой камерой сгорания. Хорошо хоть товарищ ничего себе не сломал. Отделался сильными ушибами. Поскольку я собирался на майские покатушки, то у хозяина мотоцикла было время порешать все дела со страховой и получить выплаты.
По приезду мотоцикл я привёз опять в своё логово. Из сложившейся ситуации решили извлечь пользу. Уж коль теперь всё надо рихтовать и красить, то можно кое-что изменить в облике мотоцикла. Так как хозяин достаточно высокий, я отодвинул крепление сидения назад, установил стойки руля повыше. Опустил крылья мотоцикла поближе к колёсам. С переднего крыла отрезал верхний крепёж, ту часть, что крепит крыло на нижнюю траверсу. С целой головки от К750 отрезал рёбра охлаждения и приварил на испорченную голову. Получилось вполне аккуратно и не очень заметно. Выправил руль. С руля убрал лишний пульт с механическим опережением зажигания. Он всё равно бесполезен, так как зажигание электронное. После покраски мотоцикл получился вполне лаконичным, более приземлённым. Клиент доволен, я тоже.
Пока я возился с мотоциклом, клиент заезжал частенько ко мне в гости. Иногда что-то сверить, иногда посмотреть другой его мотоцикл. Я человек общительный, клиент тоже. В разговорах ни раз мелькало желание присоединить к мотоциклу коляску. Но не стандартную, а какую-нибудь интересную, например, от ИЖ-56 или от Панонии.
И вот в один прекрасный момент мы поехали и купили коляску от мотоцикла Панония. Состояние среднее, но для работы сгодится. Раму коляски я переделал от Урала. Крыло коляски взял от К750 и несколько изменил его форму. На крыло установил в качестве переднего габарита фару от крыла коляски М72. Корпус фары пришлось перечеканить, подогнав по форме крыла. Установил на коляску небольшое ветровое стекло. Позади пассажира, на заднюю часть коляски, сварил и установил лаконичный багажник. Поскольку клиент, и уже друг и товарищ, обладает чувством прекрасного, то все ходы, касаемые антуража, я сверял с ним. Что касается технической части, тут я сам себе хозяин. Когда всё было готово, переварено, порезано, отрихтовано, прикручено, коляска поехала к портному. Портной – мой старинный друг Алексей “Балу”. Готовую раму коляски я тем временем отпескоструил и покрасил порошком.
Основу сидения коляски я изготовил из фанеры. Боковые карты из сплошного поликарбоната. Алексей очень скоро сделал свою часть работы. Далее всё поехало к маляру. А маляры – это всегда очень нескоро. Сам же мотоцикл отправился на зимнее хранение в тёплое помещение поближе к харлеям, учиться у них пафосу и выпендрёжу. Я же тем временем отдал пружины сидения в оцинковку, отхромировал ободок фары переднего габарита коляски, отполировал пулю на перед коляски.
Долго ли, коротко ли, но маляр сделал свою работу. Покрашенные детали привезли ко мне в гараж. Мотоцикл уже некоторое время находился там. Аккуратно установил корпус коляски и крыло на свои места. Провёл проводку. Её я сделал на влагозащищённых разъёмах так, что можно по отдельности демонтировать или крыло, или корпус коляски. Установил отделку коляски с подлокотниками и сидением. Внутри установил прикуриватель. Установил багажник и ветровое стекло.
На мотоцикл сзади установлены амортизаторы Sachs. У них очень жёсткие пружины. Вместо них я поставил пружины от CB400. На амортизатор коляски поставил пружину от intruder 400.
Пришло время отдавать мотоцикл. Пришёл хозяин и говорит, давай прокатимся, ты за руль, а я в коляску. На мой вопрос, почему не наоборот, он ответил “А когда мне ещё получится в коляске покататься?” Прошвырнулись по району. Мотоцикл идёт неплохо. Амортизаторы работают. Мотоцикл не воблит и не тянет ни в какую сторону. Народ из машин пялится на мотоцикл. Приятно. Надо сказать, что в редукторе стоит девятая пара, но при этом мотоцикл достаточно уверенно везёт мои 70 и его 90 кг. Потом хозяин уехал на нём на пару часов по делам. Вернувшись, сменили масло. И мотоцикл отправился бороздить просторы Москвы.