Крашеный двигатель для К750 кастом.

 

Представляемая работа технически не сложна. Моя задача заключалась в том, чтобы сделать двигатель и коробку для данного проекта. Все запчасти есть, всё новое, всё исправное. Сложность была в том, что необходимо окрасить двигатель и коробку порошковой краской. На первый взгляд кажется, что это легко, быстро, а, значит, просто. Вот уж нет!

Но по порядку... 

 

 

 

Для одного проекта заказчику нужен был качественный нижнеклапанный двигатель. Необходимо установить в него поршни диаметром 82 мм, доработать каналы в головках, переделать блок для установки генератора 12V, установить только качественные комплектующие. Но, главное, двигатель и коробка должны быть покрыты порошковой краской конкретного цвета и текстуры. Головки и цилиндры покрашены термостойкой краской.

Двигатель был куплен новый и доставлен ко мне в операционную, где и скончался тут же при вскрытии. А вскрытие показало, что все органы у пациента новые, но какие-то корявые (по другому не знаю как сказать). Особенно бросалось в глаза литьё убогое, механическая обработка, каналы в цилиндрах и некоторые иные мелочи. Детали двигателя состыкованы с большим выходом привалочных плоскостей в стороны. Там, где это было возможно, сравнял всё болгаркой. Каналы в цилиндрах отдельная тема. На нижнеклапанных моторах они всегда разные. Иногда попадаются весьма широкие и почти без лишнего материала внутри. Но чаще в каналах много всяких сталактитов и сталагмитов. Здесь пришлось потрудиться. Из каждого цилиндра выбрал борами хорошую пригоршню чугуна. И это ещё без фанатизма. С голов по просьбе клиента срезал обечайку и немного изменил форму оребрения. Переделал картер для установки любого стандартного 12V генератора. Переднюю крышку двигателя заменил на старую уральскую. Она поинтересней смотрится и зажигание современное туда удобно устанавливать.

Коробка днепровская у меня была. Перебранная, со всеми новыми деталями, импортными подшипниками и сальниками. Пришлось её ещё раз разобрать. Надо же и её красить. Поскольку датчика нейтрали не будет, я его удалил и место, куда он устанавливается, заварил и обработал вровень с картером.

Далее из всего этого добра собрал двигатель-пустышку. Так удобнее пескоструить. Все важные отверстия позакрывал и позатыкал. Все резьбы закрыл. Перед пескоструйной обработкой по моей просьбе двигатель несколько циклов просто стоял в печи для запекания краски, чтоб максимально выпарить из пор литья остатки масла. Иначе при покрытии порошком и запекании, изделие “газит” и на порах поднимается краска в виде небольших кратеров. Вид портится. Из-за всех этих сложностей я и не люблю красить двигатели и коробки передач.

После пескоструйки забрал двигатель. Весь его разобрал. Всё тщательнейше промыл бензином и продул. Закрыл все привалочные поверхности, все посадочные подшипников, все резьбы и прочее и отвёз красить. Заранее купил необходимую краску в нужном количестве.

Тем временем покрасил аэрозолью цилиндры и головки. Просушил и запёк при 250 градусах цельсия. (Цельсий это перец такой известный. Изучал градусы всякие в водке, углах и температуре). После сушки отправил цилиндры в расточку.

Далее самый геморрой. Надо очистить детали от скотча, которым я закрыл всё важное. Клей с основы скотча накрепко прилип после нагрева к алюминию, а скотч сверху ещё и краской покрылся. Так просто не отковырять. Поставил на против тепловой дизельной пушки табуретку, на табуретку детали. Как деталь нагреется, клей размягчается. Вот тогда надо быстро скотч снимать. Если остыло, то опять греть. Весь гараж покрылся жёлтой скорлупой. Но вскоре все детали очистил, протёр остатки клея бензином, и приступил к сборке.

Процесс сборки зауряден и скушен, описывать его не буду. В данном случае надо быть аккуратней, чтоб не побить краску. В остальном сложностей нет. В расточенных цилиндрах отшарошил сёдла, притёр клапана. На головки установил качественный крепёж и калёные шайбы.

Чтобы не городить городьбу из переходников, решил установить родные 302 карбюраторы. С ними мне помогли товарищи по цеху из Касимова. Прислали мне кучу карбюраторов. Из них я собрал два годных. Вывел плоскости, прочистил потроха.

Двигатель готов к первому запуску. Поскольку заказчик пока не определился с системой зажигания, для запуска собрал из имеющегося хлама рабочий модуль. На нём и запустил двигатель. Проверил все системы. Генератор даёт заряд, карбюраторы функционируют, масло нигде не течёт.

Позаводив двигатель и немного погоняв его, отправил заказчику.