Онега 2023.

 

Начало сентября в этом году выдалось на удивление тёплое и сухое. Поскольку сезон у меня в этом году как-то не сложился, ездил я немного, решил компенсировать "недоезд" поездкой на Онегу. А проходило это мероприятие в этом году в разное время и в разных местах. Я поехал в самые последние выходные сентября в район посёлка Шальский. 

 

 

 

  Без приключений не обошлось. По пути туда, в самом начале его, вышла из строя одна из катушек зажигания. Заметил необычную работу двигателя на объездной Сергиева Посада. Была одна в запасе. Поменял её. Пока менял, обратил внимание, что треснул кронштейн, на котором эти самые катушки гнездятся. Немного починил его при помощи кусочка тряпочки и поехал дальше. Потерял драгоценные 40-50 минут.
  По ходу дела заметил, что очень часто обороты не падают ниже 1000 на холостых, а иногда опускаются. Тут даже чинить особо нечего, ибо на скорости никак не сказывается, а стоять мало где приходится. Решил, что механическое опережение износилось, люфты и всё такое.
Приехал на место в сумерках, но ещё не в ночи. По песчаному пляжу 5 км проехал без проблем. В этом году вода близко подошла к берегу, пляжная коса стала заметно уже.  С берега в лагерь по песку заехал сам без помощи. Припарковался и стал заниматься бытом. Пока ставил мотоцикл, заметил, что бензокран сопливится. Рычажок крана так туго закрывался, что я сказал будто он закрывается в последний раз. Уж лучше смолчал бы....
   Следующие два дня гулял по лесу, общался с друзьями и с друзьями их друзей. Узнал много нового о конструкции моего мотоцикла. Оказывается у меня головки от днепра (100 %), наплавленные клапанные крышки, и ещё какая-то хрень, которую я не запомнил и которой в конструкции моего мотоцикла никогда не было. 
   На следующий день после приезда занялся небольшим осмотром мотоцикла. Заменил тряпочку, удерживающую катушки, на пластиковые хомуты. Потом вынул зажигание. Мысль моя была верна, за годы эксплуатации оно износилось и появились большие люфты. Из-за этого шторка не до конца возвращается в своё положение на холостых оборотах, хотя грузики полностью сходятся.Немного подтянул пружинки и поставил всё обратно.
Грибов в этом году в тех местах, где они были предыдущие два года, нет совсем. Ну, вернее, они формально есть, но совсем не те и не в тех масштабах. А, может, оно и к лучшему. Меньше с ними возни. 

   Идя по лесу в сторону Бесова Носа обнаружили уже знакомый с прошлого года Восход. На этот раз он был не на высоком берегу на кромке леса, а внизу на краю пляжа. Паша его в прошлом году заводил, на что я ругался. Я думал, что это чей-то мотоцикл и хозяин где-то рядом. Оказалось, что он брошен умирать. По слухам он там уже много лет, а рядом витает дух его хозяина с призраками грибов. Ну мы его с Пашей конечно же завели. К сожалению при нажатии на рычаг сцепления, порвался одноимённый трос. Меня это не остановило. Опять завёл мотоцикл, растолкали его побыстрее, врубил первую и помчал по пляжу. Развернулся в сторону горки и заглох. Без сцепления не привычно. Завёл его снова, дал побольше газу растолкал его ногами сидя на мотоцикле врубил первую, кое-как раскочегарил движок и помчался штурмовать горку. Но въехать не удалось. Заглох на четверти пути. Поставили мотоцикл у берёзки и пошли далее. Паша предложил спасти мотоцикл и восстановить его. Не знаю, не знаю.....
   С погодой повезло. Почти без осадков. Серьёзный дождь прошёл только на момент выезда из лагеря домой примерно в 9 часов утра в воскресенье. Заправился в Вытегре, а потом под самым Ярославлем. Больше не заправлялся. Временами при езде из двигателя шла какая-то вибрация. Ближе к Пушкино в пробках появились подёргивания. Грешу на сцепление. Остановившись, посмотрел под коробку. Там на полочке двигателя лежат куски размолотой демпферной пружины. Не приятно, но ехать надо, пока едет. Осталось всего 40 км. Если передачами пореже пользоваться, то всё нормально. Без дальнейших приключений добрался до гаража. Стал закрывать кран, и отломил рычажок. И правда в последний раз.
Предстоит ревизия мотоцикла. Полная. А что поделаешь?.....