Казахстан. Май 2023.

 

     

 

 

 

В этот раз народ решил ехать в Казахстан. Ну а я решил присоединиться к народу. Мотоцикл поехал на эвакуаторе, а меня любезно согласился взять в машину Иван Вантес. Так же в машине ехал и Андрей Эбботт. В прицепе ехали мотоциклы Андрея и Ивана. 

     Выехали из Москвы примерно в 5.30 утра. Как только покинули границ МКАДа, пошёл дождь, а через некоторое время и снег. Заметно похолодало. Какое-то время ехали в пробках, наблюдая за окном то дождь, то снег. К середине дня немного распогодилось, а к вечеру совсем потеплело. К полуночи, может чуть позже. Добрались до границы. По информации от впереди идущего экипажа, процесс перехода долог. Когда встали в очередь, стало понятно почему. Какие-то уроды лезут толпами без очереди, нагло и бесцеремонно, отодвигая стоящих в очереди и менее наглых на несколько часов. Когда нам это надоело, мы перекрыли двумя машинами с прицепами все очереди, отрезав подонкам возможность вклиниваться в них. Дело пошло быстрее и нам удалось добраться до таможни. Нас посчитали, и мы быстро проехали на территорию Казахстана. Дело близилось к утру, а, значит, мы едем уже 24 часа. Приехали к гостинице в Уральске, где остановился первый экипаж. Там перекусили и поехали дальше в три машины. Слава на эвакуаторе таможню прошёл вместе с нами, но отстал. С некоторыми приключениями доехали до точки сбора в Бейнеу. Там вписались на постоялый двор.

     Уже вторые сутки без сна. В машине удавалось прикорнуть, но не на долго. Уж очень неудобно. Очень хотелось лечь в горизонтальное положение. Славы всё нет, что вызывает некоторое беспокойство. Но, так как очень хотелось спать, я отмёл все размышления по этому поводу и вырубился.

     Спал хорошо, проснулся рано, часов в 6. Полежал, сделал зарядку. Народ просыпается потихоньку. Позавтракали. Славы всё нет. Сходили на стоянку дальнобойщиков, поспрашивали про него. Сведения противоречивые, но говорят, что видели его где-то в 280 км от сюда. Через какое-то время он вышел на связь, значит всё нормально. Оказывается, его повернули обратно на таможню, так как надо декларировать груз. Я толком ничего не понял, но он на таможне потерял ещё несколько часов. Приехал, и то хорошо.

     По плану должны были выехать 1 мая, но пока собирались, меняли резину и прочее, прошла большая часть дня. У меня всё собрано, и я слоняюсь без дела. Поменяли рубли на теньге, взяли страховки на мотоциклы. В целом, они нафиг не нужны были, но стоили недорого.

     Погода жаркая, солнце палит, дует сильный ветер. Кругом пылища. Она везде и от неё не спрятаться. Кругом бродят кони, верблюды, коровы и черепахи.

 









                                                                2 мая.

 

     Около 9 часов тронулись. Приключения начались ещё на асфальте. У Ярослава загорелась дощечка, проложенная между глушителем и шмотками, в качестве термопрокладки. Исправили. Тут же сломался Верещагин. Разобрал пол мотоцикла. Выяснилось, что соскочил шланг с бензонасоса в баке. Он всё починил. А пока он это делал, Гаррисон смотался обратно в Бейнеу за бензином, так как Верещагин не заправился.

     Вскоре съехали с асфальта и поехали по пыльным дорогам по степи. Жара, пыль, ветер. Через некоторое время Ярослав упал и свернул морду у мотоцикла. Отогнули, починили и дальше. Пока всё не сложно. Можно вообще не ехать по дороге, а прямо по степи. Только надо следить, чтоб не попасть в овраг или не наехать на здоровые термитники или муравейники. Подъехали к холмам. Там пришлось несколько попотеть. Холмы не высокие, но крутые и сыпучие. Несколько раз уронил мотоцикл, но везде заехал.

     По дороге пропало сцепление у Верещагина. Пришлось его прокачать. Сцепление вернулось. У Гаррисона та же проблема. Будем делать завтра, если вечером не успеем.

     Ветер не унимается, и спрятаться от него негде. Пока ставил палатку, её чуть не унесло. Готовить при таком ветре неудобно. Я нашёл небольшую ложбинку в овраге и там устроил кухню. Сварил гречку с тушёнкой и овощами. Добавил приправ всяких. Есть можно. Когда поужинали, уже сильно стемнело. А значит, пора баиньки.

 























                                                                      3 мая.

     Ночью прошёл дождик, не долго и не сильно. Утром было сухо, но прохладно. Позавтракали. Гаррисон нашёл гекона. Тот ещё не нагрелся на солнце и был вялый, неподвижный. Сидел на руке смирно и не шевелился.

     Утром слышны раскаты грома и на небе видны тучки. Если пройдёт дождь, то мы тут останемся надолго. Грунт сразу превратится в скользкую глину. Меня перспектива дождя сильно тревожит. В глине сцепление умрёт сразу.

     Поначалу ехалось хорошо, прохладно и сухо. Так проехали часть пути. Потом пошёл лёгкий дождик, кажется мы его догнали. Сперва исчезла пыль, потом появились лужи. Кто-то в них попадал и перепачкался. Был и у кого-то шиномонтаж. По пути встречали верблюдов и лошадей.

     Я заметил, что у меня немного носит перед мотоцикла. Оказалось, спущено переднее колесо. Накачал, немного проехал, но не долго. Опять сдулось. Вообще, на пустом колесе едется не плохо, главное не поворачивать. Пришлось бортировать колесо. Образовалась дыра около соска, то есть он начал отрываться. Поставил новую камеру и поехал дальше. Начался ливень. Глина липнет на всё. Легче ехать по степи напрямую, прямо по кочкам. По колеям невозможно, уж очень скользко.

     Все в грязи по самые уши приехали в Сайотёс. Там заправились у какого-то местного мужика. До него пришлось ехать по жуткой грязище. Глина качественная, сама не отваливается. Когда вернулся к кафешке, нашёл палочку и стал отковыривать грязь от мотоцикла. А чтоб она не высохла раньше времени, катался по местным лужам, и потом снова ковырял.

     Народ решил остаться ночевать в этой кафешке. Всё равно дождь и ехать по такой грязи не хорошо. К вечеру дождь прошёл, сквозь тучи стало проглядывать солнышко. Стало заметно теплее. Народ сидит, травит байки. К нам прибился какой-то иностранец на велике. Гарриссон и Ярик говорят по-английски.

       Почти все на ночь расположились в кафешке, только двое поставили палатку на улице. 






















                                                             4 мая.

     Утром поехали в сторону Бикет Аты. Сперва ехали по асфальту около 45 км, чтоб зря глину не месить. Было прохладно, я даже озяб. Потом съехали в степь. По кочкам полыни я уже привык скакать, поэтому еду напрямик, срезая изгибы дороги. Слежу, чтоб не сигануть в овраг или промоину. После вчерашнего дождя земля влажная, местами лужи со скользкой грязью. В них мотоцикл скользит и норовит упасть.

     Неожиданно мотоцикл во время езды стал как-то странно работать, в двигателе что-то зашумело. Остановился. Пробую завести, работает на холостых, а как только добавляю обороты, сразу стреляет и работает с перебоями. Надо ремонтироваться. Разложили инструмент. Сперва со стопроцентной уверенностью говорили, что это свеча. Поменял, не помогло. Почистил карбюратор, не помогло. Проверили клапана, всё нормально. Полезли в электрику. С другого DRZ-та сняли мозги и катушку, ничего не изменилось. Сняли крышку генератора. На генераторе одна обмотка тёмная, значит, не исправна. Зашёл спор о методе прозвонки фаз генератора. Как это делать, я уже знал, так как опыт со сгоревшим генером на этом мотоцикле у меня уже был. Но на моё предложение Верещагин сказал, что это бред и так генератор не звонится. Я сделал по-своему, и сразу стало ясно, какая фаза вышла из строя. Просто её отсоединил из разъёма и, о чудо, мотоцикл заработал. Ехать можно. Зарядка есть, но послабже. А это и не важно, всё равно еду без света.

     На всё это действо потратили около четырёх часов, а проблема была снаружи и решалась лёгким движением руки.

     За это время погода наладилась, стало очень тепло, но не жарко. Собрал инструмент и в путь. Гнали кое-где прямо по степи по азимуту. Несколько раз въезжал в полянки. Где суслики всё перерыли. Песочек там рыхлый и много нор. Если тормозить, то можно зарыться. Такие места, если издали не заметил и не объехал, лучше проходить ходом, поддав газку. Так я попортил ландшафт в нескольких сусличьих колониях. Посматриваю на зарядку, она примерно 13,5-13,8 V.

     Вечером встали лагерем у больших круглых валунов. Прохладно, но ветер не сильный. Приготовил на ужин рис с тушёнкой, морковью и луком. Получился плов “а ля бомж”. Но вполне съёдобно. Не осталось ни крошки.

      На небе тучки. А сквозь них проглядывает полная луна и звёзды. Когда было уже совсем поздно, небо заволокло тучами. Возможно, будет дождь. 


















                                                               5 мая.

     Дождя, к счастью, не было. Неспеша позавтракали. Стало теплеть. На ходу, правда, прохладно.

     Доехали до Бикет Аты. Там нас ждала бочка бензина. Всё её мы не опустошили, осталось около 40-50 литров. Вот нафига мы так много заливали в Сайотёсе? Потом посетили мечеть. Зашли перекусить. Там всех бесплатно кормят. Набрали воды. К сожалению, забыли взять лепёшек в дорогу.

     В этот день ни у кого поломок не было. Встали рано, было ещё совсем светло. Место очень ветреное. Это плоский выступ в обрыв, и защиты от ветра нет. А к вечеру ещё и заметно похолодало.

     На ужин я приготовил два котла пищи. Сожрали всё без остатка. Попили чаю. Я решил использовать химическую грелку. Она, правда, странная какая-то. Сильнее прижмёшь к телу, чувствуется, что хорошо так греет, а чуть отодвинешь, и не греет. 



























                                                    6 мая.

 

     Ночью было очень холодно. Утром небо чистое, и на солнце быстро стало жарко.

     Решили съёзжать вниз. Оказалось, не сложно. Глаза бояться – руки делают. Сперва ехали по руслу реки, потом вышли на плато. Кругом почти ровная степь с кочками растительности. Ехать там можно в любом направлении. Это дно высохшего моря. Пофотографировались возле скал. Стало очень жарко.

       Вскоре на ходу произошла та же проблема, мотоцикл перестал ехать. Холостые есть, дальше нет. Отключение фаз уже ничего не даёт. На аккумуляторе ехать не хочет. Стали придумывать как присоединить дополнительный аккумулятор. Хотя не понятно, зачем. Мотоцикл-то и так не едет, а мой аккумулятор ещё не разряжен. Потеряли не мало времени, но ничего не придумали. Приняли решение тащить меня на тросу до скалы Аврора, это около Босжиры. Там было много джипереов. Тащить меня взялся Гарриссон.

       Доехали до места. Машин уже не много. Я перелил бензин из канистры Гарриссону, и он уехал. Я остался один. Понимаю, что если эти оставшиеся машины меня не вытащат, я тут надолго. Подошёл к одному лагерю. Москвичи. Они уже почти собрались. Помочь они отказались. Грузить некуда, а на верёвке тащить не хотят. Дело их, а я настаивать не имею права.

     Пошёл к другим. Это ребята из Башкирии на УАЗах. Евгений и Олег с семьями. Они сразу согласились мне помочь. Починить генератор не представлялось возможным. Выгорели все провода от генератора до выхода из картера. Может быть, если аккуратно отделить провода друг от друга и как-то их заизолировать, что-то и вышло бы, но нет времени на эксперименты. Да и умные мысли приходят всегда потом.

     Делать нечего. Прицепили мотоцикл за верёвку и поехали. На длинной верёвке не удобно поворачивать. Сложили верёвку пополам. Стало заметно удобнее. Упал только раз в глубокой пыли, но без жертв. В гору заехал без проблем, хотя москвичи утверждали, что там очень круто и меня не затащить. Уж очень они не хотели мне помочь. После утреннего спуска, мне показалось, что там всё ровно и замечательно. По этому спуску спокойно ездят ларгусы, набитые казахскими семьями. Ехали со скоростью примерно 35 км/ч. Когда вышли на асфальт, то ехали 70-75 км/ч. Так доехали до Бикет Аты. Там я попрощался с моими спасителями. Спасибо огромное, что мне помогли. Иначе мне пришлось бы туго. Здесь цивилизация, асфальт. Поймать машину так или иначе можно.

     Рядом на стоянке стоял УАЗик головастик. Пол буханки с кузовом. Хозяин вскоре появился. Едет он в Сайотёс. Как раз туда, куда мне надо. Повезло. Мужчина водитель согласился подвезти меня, но за деньги. Сперва запросил 20000 теньге. У меня столько не было. Легко согласился на 15000. Погрузили и поехали. Я хотел взять в дорогу лепёшек, так как с утра ничего не ел. Я знаю, что туда нельзя заходить немытым. Я внутрь и не собирался входить, хотел с порога попросить пару лепёшек. Стал разуваться, но какие-то местные хлопцы стали громко возмущаться не разобравшись. Орать, чтоб я пошёл помылся и так далее. Времени на эту хрень у меня нет, так как меня ждут люди. А объяснять им ситуацию я тоже не стал. Видно, народ упёртый и объяснять им что либо бесполезно. Они всё равно не готовы что-то понимать. Я развернулся и ушёл восвояси. А тот, кто меня тормознул, пусть теперь гордиться тем, какой он правильный. Соблюл условности, но помощь человеку не оказал. Пришёл к машине. На вопрос, почему без лепёшек, ответил, что не сошёлся во взглядах с прихожанами.

     Помимо меня в машине ехал водитель, ещё один взрослый мужчина, молодой парень лет 18 и мальчик. Пока грузились, мальчик, видно, сбегал за лепёшками. Или лепёшки уже были у них. Во всяком случае, меня накормили, и это хорошо. Ехали по степи и потихоньку общались. Я рассказал про свои путешествия, про семью. Здесь почему-то всегда спрашивают возраст. И, как правило, не сколько лет, а год рождения. Я выяснил, для чего держат верблюдов. Я был уверен, что для шерсти. Но нет. Есть молочные породы, также их режут на мясо. Ну а шерсть так, в последнюю очередь.

     По степи ехали долго. Дороги по ней идут во всех направлениях, а ориентиров никаких, всё одинаковое. Без навигатора можно заблудиться, особенно ночью. Уже ночью доехали до места. Выгрузили меня около той столовой, где мы ранее ночевали. Взяли с меня 10000 теньге, сказали больше не надо. Вот спасибо, приятный момент. На стоянке рядом много фур. Подошёл, спросил о возможности подбросить меня с мотоциклом до Бейнеу. Одним не туда, другие заняты грузом. Ну что же?... Утро вечера мудренее.

     Мне любезно разрешили заночевать в помещении при входе в столовую. Так же разрешили отправить с их телефона пару сообщений.

     Вообще, обидно очень и досадно, что поломка произошла в самый интересный момент. Такие красивые места: степь, сухо, жара, как в пустыне, вокруг скалы живописные, змеи, жуки, ящерицы. Опять же, до моря не доехал. Ну и денег просрал зря на бензин, пропуска, трансфер мотоцикла. 
























                                                           7 мая.

 

     Ночью было прохладно. Пожалел, что не взял грелки в спальник. Утром позавтракал и слоняюсь по парковке, высматриваю машину, которая меня повезёт до Бейнеу. Пока не успешно.

     Рядом есть газовая заправка. На неё приезжает много машин местных. Иные очень дорогие. Из них выходят почтенные аксакалы в дорогих спортивных костюмах с тремя полосками на рукавах и штанинах. Смотрятся комично.

     К большим лужам на стоянке пришли кони попить воды.

     Я перекатил мотоцикл поближе к дороге. Время от времени подъезжают фуры, я подхожу, спрашиваю. Кто-то загружен и опломбирован, кому-то не туда, кто просто не хочет. Но вскоре нашёлся водитель, зовут Юра. Он везёт в крытой фуре два джипа в Москву, и сзади есть место. Он любезно согласился меня подбросить. С помощью других водил погрузили мотоцикл и поехали. Пока ехали поболтали о том о сём. Он несколько старше меня, по происхождению грек. Незаметно добрались до Бейнеу.

     Жаль, что у меня с собой нет заграничного паспорта. Я его почему-то оставил в машине Вантеса, а она заперта. Я въезжал по нему, и там стоит штамп о въезде. А так можно было бы доехать с Юрой до Москвы. Интересное было бы приключение. И времени кучу сэкономил бы.

     Как бы то ни было, машина закрыта. Сразу её попробовать вскрыть я не догадался. Юра уехал, а я остался. Пробовал вскрыть машину. Сразу не получилось. Дело было к вечеру, и я оставил эти попытки на утро, когда мозги будут посвежее.

      Здесь, в Бейнеу, делать совсем нечего. Кругом пустыня, днём жара, вечером холодно. Верблюды, лошади да коровы иногда ходят. И песок, песок… 





 

                                                                8 мая.

     Устроил себе гнездо в прицепе. Ветра нет, и ладно. Ночью было холодно, даже замёрз. Химическая грелка в этот раз не особо помогла.

     Вчера вечером открыть машину не смог. А чужую собственность портить нельзя. Отложил этот процесс на утро. Когда пришёл в себя, походил вокруг машины, подумал. При свете дня всё изучил, обнаружил возможные пути проникновения. Когда в голове сложился план действий, стал искать подходящие предметы для вскрытия. Обнаружил во дворе тушканчика и сетку рабицу. Тушканчик свалил, гад. А вот рабицу я поймал. Выплел из неё кусок проволоки, сделал из неё крючок. Его просунул в щёлку в заднем окне, подцепил фиксатор замка и поднял его. Дверь открылась. Цель достигнута, повреждений у машины нет.

     Достал свои шмотки, сходил в душ, помылся, переоделся. Стало несколько веселее. Появился хозяин, Гани. Вчера вечером я выяснил, что он 1987 года рождения. Молодой. Он попросил посмотреть его мотоцикл. Хочет продать его. Это Лифан с V-образным двигателем. Редкое говно, особенно рама. Ну да ладно. Со светом я быстро разобрался, всё заработало. Отключил попутно сигнализацию. Привод спидометра умер бесповоротно, его только менять. Гани сказал, что я могу жить в комнате бесплатно и питаться. Чем я и воспользовался. Вместе с ним пообедали. Потом я закатил в рембокс свой мотоцикл и помыл его керхером. Потом подготовил мотоцикл к погрузке. От нечего делать, стал тщательно изучать устройство генератора на DRZ400-форуме. Тема познавательная и полезная. У меня сложилось хоть какое-то понимание процесса его работы.

     Тем временем вечерело. Угостил Гани своим чаем, потом перекусили. От мыслей, что мне тут ещё несколько дней сидеть, грустно. 



 

 

                                                         9 мая.

     Делать совсем нечего, хоть вешайся. Побродил по окрестности. Зашёл на стоянку дальнобойщиков, там одни узбекские фуры. Прогулялся по железной дороге. По ней регулярно ездят тепловозы с кучей цистерн. Кругом торчат вышки ЛЭП. Под ними линии поменьше. Все они идут к здоровенной подстанции. Кругом пустыня и кусты чахлой полыни.

     Среди дня ветер усилился. Поднялась пыль. Прямо настоящая пыльная буря. Бейнеу скрылся в коричневой мгле. Так было около часа, потом начался дождь. Через час ветра не стало, воздух совсем очистился, стало свежо. Дождь не прекращается. Рядом стоит фура полная сена. От неё идёт запах сухой полыни, немного горький. Напоминает какой-то чай.

     К ночи дождь опять усилился. С ним появились тучи термитов. Уж и не знаю, как это связано. Термиты ползают и летают везде. Они стараются быстрее зарыться в землю. Откуда не возьмись появились лягушки. Где они прячутся в сухую погоду я не знаю. Наверное, в каких-то норках. У них сегодня пир. 






 

                                        10 мая.

     На утро погода ясная, свежо. Отовсюду повылезли муравьи и мочат тех термитов, которые не успели зарыться. Потом тащат их к себе в норки. Скукотища жуткая, скорее бы домой свалить.

     Под вечер приехал Верещагин. Перекусил и помчал дальше. Ему надо домчать до Астрахани и успеть на самолёт. 

                                         11 мая.

     Всё одно и тоже. Даже и писать не хочется ни о чём. Под Вечер приехал Саша “Аква”. Я как раз занимался хозяйским мотоциклом. Выяснил, что в карбюраторе висит в верхнем положении вакуумная заслонка. Её там заклинило от пыли. Пришлось разобрать карбюратор. Всё промыл, заслонку отполировал, собрал обратно. Мотоцикл заработал нормально.

     Тем временем Саша отмылся, поел и готовился ко сну. Я чуть побродил и тоже завалился спать.

                                           12 мая.

     На утро Саша собрался и уехал. Я же помог загрузить очередной прицеп сена и пошёл завтракать. Это сено меня и подкосило. Разболелась спина. Заварил себе целый чайник кофе, и сидел несколько часов, размышлял о бренности бытия.

     Народ вроде едет в сторону базы. Значит вскоре я покину эту юдоль печали и тоски.

     К вечеру с некоторыми интервалами все приехали. Пошли в ресторан. Ресторан-то, громко сказано. Пожрали там какой-то фигни. Приехали на базу и спать. 

 

                                          13 и 14 мая.

     Скоренько собрались, погрузились в машины и помчали в сторону границы. На границе пришлось потратить некоторое время. Наша таможня обнюхала все наши мешки, сумки, шмотки. Даже в попу лазили. Андрюха им за это отомстил. Только он сперва им мстил, а потом они нас обнюхивали. Как только въехали на таможню, его срать жутко припёрло. Он вышел из машины в надежде погадить. А ему жёстко говорят сесть в машину. Он такое лицо им сделал, что они поняли, будет что-то неладное и пустили его в сортир. Дверь туда открывалась с пульта. Вышел он счастливый и готовый к обыску. Дальше всё просто и обыденно. По дороге я зашёл в магазин, накупил себе еды всякой, бананов. Еду и ем потихоньку вкусняшки. Сидеть в машине уже не вмоготу. К раннему вечеру были в Москве. Осталось дождаться прибытия мотоцикла и забрать его.