Боковой прицеп к Harley Davidson 1200.

В качестве бокового прицепа была выбрана коляска от мотоцикла Панония 1960-х годов. Коляски эти выглядят весьма стильно и выполнены из алюминия. Поскольку мотоцикл будет использоваться с коляской редко, так сказать, выходного дня, то о весе коляски вопрос не стоял. При постоянной езде я бы порекомендовал её сделать более тяжёлой. Например, установить кузов от панониевской коляски на раму уральской коляски, и также рекомендовал бы поставить более тяжёлое колесо. 

Несмотря на достаточно пространственную дуплексную раму, сделать крепежи коляски оказалось не так просто. Слишком серьёзную пространственную конструкцию делать не хотелось в угоду эстетики. Приваривать к раме мотоцикла некий крепёж, было бы проще, но тогда его уже просто не снять. Не всякий владелец иномарки согласиться на такое. Не говоря уже о том, что раму пришлось бы красить. 

С передним нижним креплением, передним верхним креплением и задним верхним креплением получилось всё относительно просто. Картинка в голове сложилась быстро. А вот с нижним задним креплением пришлось повозиться. Место, куда это крепление надо установить, было очевидно, но не понятно, как реализовать. В этом месте находится болт крепления маятника. Под мотоциклом пространственную конструкцию не расположить. И так клиренс небольшой совсем, все кочки соберёт. 

Как правило, итоговое решение легко реализуемо, но до него надо додуматься. Я придумал следующее. Частично кронштейн с задним шаром будет крепиться на крепежи задней подножки пассажира. Они достаточно массивны, и будут предохранять конструкцию от проворота. Но основную нагрузку будет нести болт крепления маятника. Он огромен и могуч. Железа на харлее не пожалели. Стандартный заводской болт я выкрутил и отложил в коробочку, сняв предварительно все размеры. Купил в качестве донора огромный болтище, усиленный, 10,9. Из него и изготовил копию болта маятника, только с метрической головкой. А внутри этого болта со стороны шляпки сделал отверстие с резьбой, тоже метрической. Вот в это самое отверстие и будет закручиваться основной несущий болт заднего кронштейна нижнего крепления коляски. Для изготовления этого болта маятника, а также других крепежей, пришлось купить необходимые дюймовые плашки и метчики. Это оказалось сильно проще, чем найти токаря со станком, режущим именно эти дюймовые резьбы. А гитару ради меня никто менять не будет. 

Некоторую сложность вызвало изготовление траверсы на дуплекс рамы. На этой траверсе я расположил верхнее крепление передней тяги коляски. Сама конструкция не сложна, но гордые ЧПУшники чисто для меня, как члена профсоюза, по-братски, заломили 23000 рублей. И это с моим материалом. Цена может и невелика по их меркам и меркам мирового тюнингостроения. Но я решил сделать всё дешевле. Мой товарищ, токарь и фрезеровщик, по моей просьбе сделал только отверстия и часть габарита изделия. Он очень сомневался, что остальное я смогу сделать болгаркой. А зря! На выходе всё получилось просто замечательно. В размерах я нигде не ошибся, на раму изделие встало, как родное. 

Передний нижний крепёж вообще не сложен. Понадобилось немного металла, донорский шар от М-72, тот, что отвинчивается от рамы, болгарка, сварка и дрель. 

Колесо коляски пришлось делать с нуля. Изготовил узкую ступицу. Ступицу и обод покрасил порошком, собрал колесо с новыми спицами. 

Крыло колеса коляски надо изготовить в стиле крыльев самого мотоцикла. Панониевское крыло-чемодан конечно же ставить нельзя. Пытался найти аккуратную металлическую лодочку, да что-то ничего не попадалось. Вспомнил, что товарищ некоторое время назад попал в аварию на своём харлее. Выпросил у него старое мятое крыло. Всё равно его выбрасывать. Выправил его, переварил несколько, сделал крепёж к маятнику коляски. Крыло будет двигаться вместе с колесом, поэтому зазор между ними сделал не большой.

Раму коляски пришлось переделать. Пошёл уже по проторенной ранее дороге. Купил раму от старого М-72 с торсионной подвеской. Заднюю балку с торсионом отрезал и состыковал с частью рамы от панониевской коляски. Пришлось восстановить втулки торсиона. Цанги нижних опор и крепежи тяг верхних опор пришлось варить в новых местах рамы. Когда убедился, что всё встаёт на свои места, ничего нигде не мешается, разобрал конструкцию, отпескоструил и покрасил порошком. 

Сам кузов люльки не в плохом состоянии, но имеет некоторое количество трещин, вмятин и всяких ненужных отверстий. Вмятины поправил, остальное зачистил и заварил. Сделал места крепления светотехники.

Дальше покраска люльки и пошив сидений.