Боковой прицеп к мотоциклу Honda Africa Twin.

 

Поначалу работа показалась не очень сложной. Во-первых, такое я уже делал, во-вторых, заказчик привёз останки той самой моей работы, что я делал раньше. Осталось всё это инсталлировать на его мотоцикл и все дела. Но затея простой только показалась. 

 

 


 

 

То, что мне привезли было не в полном комплекте. Пришлось изготовить недостающее. С этим сейчас проблемы, так как производство нынче дорого. Да и то, что было не так просто встало на место, так как необходимо было сохранить выпускную систему на штатном месте. Проблемы эти я решил достаточно быстро, и вскоре все крепления для коляски были установлены на мотоцикл. Рама бокового прицепа должна быть от мотоцикла Урал, а кузов Велорекс 700. Несмотря на то, что я обычно настаиваю на автомобильном колесе на боковом прицепе, клиент решил ставить мотоциклетное колесо. Сложность была в том, что ось колеса уральской коляски коротка, а расстояние между подшипниками донорского колеса сильно больше. Пришлось демонтировать маятник и выпрессовать из него ось колеса. Затем я изготовил новую ось с необходимыми размерами и установил её на место. Поскольку колесо коляски сместилось несколько вправо от мотоцикла и было шире штатного, то крыло коляски я симметрично сдвинул вправо, использовав  изготовленные для этого металлические проставки. Амортизатор коляски перебрал, так как он был очень жёстким. Установил на него внешнюю часть корпуса с более низким креплением нижней опоры пружины. Пружина стала помягче. На внешнюю часть колеса коляски изготовил простенький кожух из нержавеющей стали, что бы в ступицу не набивалась грязь и для красоты.

 Так же решено было внедрить в конструкцию гидравлический демпфер руля. Его я использовал по подсказке клиента от некоего мерседеса. Дёшево и сердито.











Собрал в черне всю эту конструкцию около гаража. Пока катал мотоцикл с места на место, заметил одну неприятную особенность: при повороте руля в любую сторону, колесо коляски не катилось, а скользило в сторону поворота. Судя по всему, ось колеса коляски вынесена сильно вперёд относительно оси заднего колеса. Пришлось разобрать всю конструкцию и полностью её переделать. К этому моменту я уже в совершенстве освоил скоростной монтаж и демонтаж всей выпускной системы. 

 



















Нужно было установить на колесо коляски дисковый гидравлический тормоз. Его я решил исполнить так, чтобы при монтаже-демонтаже бокового прицепа гидравлический контур не надо было всякий раз прокачивать. Для этого я установил дополнительный цилиндр рядом со штатным. Привод его осуществил с тормозной педали заднего тормоза мотоцикла. Для этого к педали я приварил небольшой дополнительный кронштейн, к которому присоединяется шток выжима тормозного цилиндра. Регулируя свободный ход штоков, можно добиться одновременного торможения обоих задних колёс или, если надо, запаздывания одного относительно другого. 





 За это время тяги коляски поменяли свои размеры и места крепления на раме коляски несколько раз. В конечном итоге я сварил новые тяги из толстостенных труб. Пришлось переделать кронштейн крепления демпфера. В качестве шарниров для крепления демпфера на раме коляски и на вилке использовал шаровые крепления от автомобильной подвески. Доноры изъял у друзей в соседнем сервисе.

После изменения конструкции, мотоцикл стал поворачивать хорошо. Колесо коляски стало катиться, а не скользить. Я провёл короткие ездовые испытания. Пытался принудительно создать воблинг переднего колеса, тормозил, разгонялся, резко поворачивал и ездил с поднятым колесом коляски (это ради забавы). Меня всё удовлетворило.

По ходу дела пришлось изготовить из алюминиевого листа некую защиту низа двигателя, так как штатная защита из-за креплений коляски уже не встанет.

По задумке клиента, на раме бокового прицепа нужно сделать некий настил, на котором может стоять пассажир во время заездов на соревнованиях, и поручень, за который надо держаться. Настил я изготовил из стального просечно-вытяжного листа. И прочно, и не тяжело, и ноги не скользят, и грязь не скапливается. Так же на раму коляски были приварены кронштейны для крепления пластикового корпуса коляски или, для простоты – скорлупы. Скорлупу же клиент разрезал вдоль и расширил на 7,5 см. Мне пришлось разварить в ширину все металлические крепления из скорлупы и механизм поднятия ветрового стекла. Так же пришлось внедрить туда сидения от какой-то машины, которое предоставил клиент. Когда я увидел расклеенную скорлупу, мне она показалась какой-то ненадёжной, и мы её усилили дополнительным слоем стеклоткани и полиэфирной композиции. 











Пока скорлупа сохла, я отдал всё железо в пескоструйную обработку и порошковую покраску. Готовое железо собрал и соединил с мотоциклом. Получилось неплохо. Все места стыковки новых деталей с рамой мотоцикла, резьбы, цанги и прочее обильно смазал литиевой смазкой. Болты цанг поменял на усиленные. Шляпки оригинальных болтов уже стали почти круглыми. Вообще, весь несущий крепёж я использовал только усиленный. 











 











Детали скорлупы мы соединили друг с другом при помощи вытяжных алюминиевых клёпок, швы между деталями для герметичности и надёжности предварительно промазали герметиком. После сборки скорлупа поехала на изготовление ветрового стекла, а за тем в покраску. 






 

На этом этапе меня посетил ковид. Пришлось отдать мотоцикл в том виде, в каком он был в тот момент. Клиенту надо было успеть собрать его для поездки на Медведь Шатун. Я же предался новому для меня развлечению, и с головой ушёл в болезнь. 





 Но.... Что-то мне подсказывает, что с этим мотоциклом мне ещё придётся поработать. Продолжение следует!



P.S. И вот на некоторое время мотоцикл вернулся ко мне в мастерскую. 

Надо было провести проводку на крыло коляски и установить на него светотехнику, изготовить поручень на откидное стекло, изменить положение переднего крыла мотоцикла, исправить  несколько болячек. 

Провести проводку на крыло не так сложно. Заранее я сделал выводы из стандартной проводки мотоцикла на габарит, стоп, правый поворот и провод массы. Установил влагозащищённую колодку, чтобы можно было вместе с коляской легко отсоединить и проводку. Фары коляски пришлось немного починить, после чего они встали на свои места. Проблема оказалась в другом. Никита, заказчик, установил на крыло багажник. Когда я устанавливал крыло относительно нового колеса, были изготовлены дистанционные проставки определённого размера между крылом и его крепежом на раме коляски. Когда был поставлен багажник, а закрепили его между крылом и рамой, крыло несколько сместилось к колесу. Из-за этого резина стала тереться о болты крепления крыла. Пришлось изменить размер дистанционных втулок и переварить крепления багажника. Когда всё встало на свои места, и проводка была окончательно закончена. 

Так же в коляску был проведён прикуриватель. Его я то же сделал на влагозащищённой колодке. Таким образом можно снимать кузов коляски не удаляя из него провода прикуривателя. 

Изготовил из толстостенной алюминиевой трубки поручень на стекло коляски. Он соединил боковые замки и, таким образом, увеличил жёсткость конструкции. На стекло вместо ржавых металлических полос поставил полосы из нержавеющей стали и сменил крепёж. Чтобы при открывании стекло не ложилось передним своим краем на коляску и не царапало её, я сделал ограничитель открывания стекла из стропы. По контуру коляски поставил резиновый уплотнитель. Теперь при закрывании стекла, оно не дребезжит и плотно прилегает. 








Немного сдвинул вперёд переднее крыло мотоцикла, так как в прежнем положении оно задевало крепёж дуг и протёрлось об него. 

На заднюю часть коляски установил крепеж для будущего тента. 


Осталось совсем немного: довести до ума тормозную систему коляски и навести марафет. Но это чуть позже.