Поющие Пески Онеги 2021.

 


Решил в этом, 2021 году, смотаться на своём Урале на Поющие пески Онеги. Памятуя замечательную погоду прошлого года, и сожаление от того, что был там так мало и не успел хорошенько отдохнуть, на этот раз решил ехать на подольше. Три дня на мероприятие мало. Почти тысяча км туда одним днём, это тяжело. Тем более далеко не всегда стоит такая летняя погода в конце сентября, как в прошлом году. По приезду успеваешь поставить палатку, перекусить и немного пообщаться с друзьями, как уже надо спать. Усталость от езды даёт о себе знать. На утро опять общение, прогулка по лесу и всё, пора спать. На утро быстрые сборы и снова тысяча одним днём.




На этот раз поехал в четверг, а уезжать собрался в воскресенье. Два дня на озере вполне достаточно. Попутчиком моим в эту поездку стал Максим, сын моего хорошего друга. Он давно хотел прокатиться со мной куда-нибудь далеко. Мотоцикл у него Сузуки Интрудер 800 см3. Поскольку дорога проходит всё время по отличному асфальту и только в конце 5 км по песчаному пляжу, то мотоцикл его вполне подходит для такого небольшого трипа. Собственно, в дороге Максим никаких проблем не создавал, ехал очень аккуратно, не отставал, терпел холод и дождь, и не ныл.

Рано утром в 4 часа мы встретились и без лишних разговоров поехали в сторону Вологды. Темно, пасмурно, сыро, холодно. Нормально. Куртка у меня не промокает. А как только промокли ботинки и состояние их перестало меняться, ибо дальше некуда, я ощутил некое состояние стабильности и постоянства, и стал вкушать кайф от езды.

С тем в связи, что бак у Интрудера весьма куц, всего 12 литров, заправлять его приходится раз в 180-200 км. Моя первая заправка была ровно на 500 км, так как бак у меня чуток побольше, 33 литра. На этом рубеже мы перекусили и поехали дальше.

После Вологды, которую мы обошли по объездной, дорога просто восхитительна. Народу мало, населённых пунктов тоже не много. Вокруг замечательные виды леса в осенних цветах. Жизнь портят только скворечники с камерами вдоль дороги.

Около 16 часов прибыли в Шальский. Прикупили в местном лабазе сладкого, спустились на пляж и без каких-либо приключений прибыли на место. На высокий берег нам помогли заехать прибывшие ранее. А таковых оказалось немало. Поставили палатки. Провели технический осмотр мотоциклов. Мой мотоцикл был немного в песке, всё такой же синий и распрекрасный. А вот у Максова мотоцикла выявилось отсутствие присутствия масла в двигателе, и некоторая нехватка антифриза в радиаторе. Поскольку уже вечерело, а решение проблемки лёгкое, то отложили дела технические на утро. Я достал прикупленные козинаки и стал их есть. Тут же сломал кусок зуба. Не болит, так как он уже восстановленные, но не приятно. Максим слегка перекусил, да пошёл спать. Я ещё некоторое время пообщался с друзьями и пошёл в палатку около половины одиннадцатого ночи. Стало сильно холодать и ощутимо мёрзли ноги.

На утро, после завтрака добыл у добрых самаритян масло моторное и антифриз. Вместилось в картер до нужного уровня около литра. При таком раскладе надо иметь запас масла, что я и сделал. Так же долили антифриза около 300 мл и сделали его запас. На всякий случай я проверил масло в своём мотоцикле. Его там есть. На этом танцы около мотоциклов закончились. И пошли мы в лес за грибами.

Пошли мы за грибами в сторону Бесова Носа. По легенде их там море, и находятся они на неких плитах. Грибы там были, но не те. Я хотел белых, а там всякие рядовки и прочие неизвестные мне экземпляры. Было много брусники и черники. Мы её ели и собирали. По дороге любовались местными красотами и запечатляли их на цифровые носители. Я, дабы не портить своей рожей окружающие виды, не позировал. Максим же иногда просил его сфотографировать на том или ином фоне. Я очень старался. Ведь его ждут молодые женщины, а им надо нравиться.

Грибов нормальных поначалу не было. Когда мы сошли с мотоциклетной дорожки и пошли по тропе вдоль берега, я нашёл первый моховик огромных размеров. А потом они как стали находиться… Я уже стал чуть более привередливым. Слишком огромные не брал. Некоторые экземпляры весили по паре кг. Мне столько грибов не донести до лагеря. Да и особо крупные до дома не доедут.

Погода во время прогулки была переменчивая. Сперва пасмурно и сыро. Потом дождик ливанул на некоторое время. А потом пришло лето. Вышло солнце и стало припекать. Настроение сразу улучшилось. Такая хорошая погода держалась почти до вечера. Часам к четырём дня с огромным мешком грибов мы вернулись в лагерь. Помыли грибы. Перекусили и стали общаться с народом. Когда вечером я ел вкусный-превкусный суп, у меня выпал остаток зуба вместе со штифтом. Хорошо я его не проглотил. Решил не печалиться и съел ещё порцию супа.

Народ постепенно приезжает. Много людей с детьми. Будь у меня машина поприличней, может и я приехал бы с дочкой. Но пока не судьба. До поздней ночи предавался чревоугодию и общению.

 
















На утро субботы не спеша поели, походили по лагерю, да опять пошли вдоль берега в сторону Бесова Носа. Грибы уже не брал большие. Принёс несколько не очень больших. Всё равно девать их не куда. Посмотрели, как народ съезжает и заезжает на песчаный берег с пляжа. Ещё неторопливо побродили по лесу да вернулись в лагерь.

Поскольку знакомых очень много, то пока со всеми поговоришь, день и проходит. Вот уже и пора выходить на берег и зажигать фальшфееры. Осталось совсем немного и пора обратно ехать до дома.

















 





Утром в воскресение собирались не слишком быстро. Это потом сказалось. От Вологды до Москвы, то есть половину пути, ехали по темну. Это не очень комфортно. Некоторые участки дороги только что заасфальтированы и там нет даже разметки. Освещения в лесу и не должно быть. В свете встречных фар габариты дороги просматриваются не очень хорошо. Скорость езды несколько снизилась.

Около часа ночи приехали домой. Я выгрузил всё барахло в машину около подъезда, отогнал мотоцикл в гараж и вернулся домой пешком. Замёрзший, уставший, голодный. Довольный.

Утром перебрал вещи, переработал грибы. Некоторые пожарил, основную часть заморозил. Часть грибов отдал Максиму. Во второй части дня пошёл работать. А что?.. Жизнь продолжается.