Онега 2020.

 

Немного повременив, решил поделиться позитивом от поездки на Онегу. Несколько лет не был на Поющих песках. Спонтанно созрело желание туда смотаться на этот раз на Урале. Беспокоила перспектива езды по песчаному пляжу, но ехать на эндуро почти тысячу км по асфальту ради нескольких км песка как-то неправильно. Компании не нашлось, поэтому поехал один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раненько в пятницу выехал не без приключений на север. Приключения были недолгими, но волнительными. Пришёл потемну в гараж, выкатил мотоцикл, переоделся и уже было собрался отчаливать от закрытого гаража, да не тут-то было. При попытке завести мотоцикл, раздался громкий хлопок из глушителя и приборка погасла. Куда-то подевалось электричество. Покрутить ключом замок зажигания не помогло, пощёлкать тумблером массы тоже. В волнении и с матюками открыл гараж, открыл второй гараж, достал генератор и запустил его. На улице-то ещё темно и ничего не видно. Организовал свет для ремонта и принялся снимать сидение. Под ним у меня аккумулятор и вся основная электрика. Проверил разъёмы на аккумуляторе, они слегка окислились, проверил клеммы на замке зажигания. И, о чудо, электричество образовалось. Мотоцикл завёлся и нормально работает. Установил сидение на место, закатил генератор в гараж, снова всё закрыл, сел на мотоцикл и помчался в даль. Отъехал от гаража метров 300, как вдруг движок стал работать неровно, на одном цилиндре. Я прямо совсем расстроился и недолго думая развернулся обратно в сторону гаража. Думаю, пока хоть едет до гаража доехать, что бы не катить потом. И только развернулся обратно, как интуитивно решил проверить, а открыл ли я бензокран после ремонта... Не открыл. Как только кран был открыт, двигатель хлебнул бензина и заработал нормально. Я опять сделал разворот на 180 градусов и помчал в сторону ВДНХ.

К счастью, дальнейшая дорога была без проблем. Пока ехал ранним утром, немного озяб. Надо было остановиться и одеться, да уж очень хорошо ехалось. За Вологдой начались приятные малолюдные пейзажи. Я ехал и наслаждался. С погодой просто очень повезло. Днём 20 градусов тепла. И это на севере в конце сентября. Я в это же время помню там и снег. Вокруг настоящая золотая осень. Берёзы в свете яркого солнца не просто жёлтые, а оранжево-золотые. Временами встречались багряные вкрапления рябин и зелень хвойных. Были мысли всё это великолепие сфотографировать, да так приятно было ехать по теплу, балдеть в одиночестве, слушать рокот мотора, что я так и не остановился. 

Выехал я с полным баком. Первый раз заправился в Вологде. До Шальского можно было и не заправляться, но рисковать не хотелось и в Вытегре я долил бензина. В бензобак у меня помещается около 33 литров горючего. По хорошей дороге с попутным ветром хватает примерно на 550 км. А заодно перекусил. До съезда на пляж в Шальском добрался без проблем. Песок на съезде был сильно разворочен машинами. Это вызывало некоторые трудности. Но добраться до ровного пляжного песка помогли добрые люди, подтолкнув мотоцикл. Спасибо.

Приехал около 5-6 часов вечера. Ещё было светло. Пляж оказался плотным, и я ехал по песку кое-где более 60 км в час. В былые годы по неопытности я даже на эндуро ехал там же весьма неуверенно. От гаража до места вышло 963 км. Поставил посветлу палатку и пошёл общаться с друзьями. А их тут много было. 

К сожалению, следующий день пролетел очень быстро. Я не нагулялся по лесу, не насобирал грибов и ягод, не наобщался с друзьями. Надо было ехать в четверг. Грибов-то я немного набрал, да они годны были для моментального приготовления, до дома они бы не доехали. Ягоды тоже были. Я поел черники, брусники. На болоте набрал немного клюквы. В лесу обнаружил загадочную ёлку. Не иначе она волшебная. А может это дух лесной, причём мужского пола. 




Народ, приезжающий с покатушек, рассказывал про тьму белых грибов в нескольких километрах от лагеря. Всё думал дойти туда, да так и не пошёл. Можно было и мотоцикл у кого-нибудь попросить, но я и этого не сделал. Может в другой раз.

























Вот и утро воскресенья. Быстро собрался, и обратно домой. За 12 часов доехал обратно. В этот раз от поездки не было двояких впечатлений, только положительные эмоции. Заодно испытал новое заднее колесо со встроенными в ступицу демпферами. Все сработало отлично.