Для начала представлю вам участников партизанского отряда.
Черепаха.
Шок.
Гаррисон. Был недолго, грел активно.
Ярик.
Рамштайны.
Вантес. Видеохронолог отряда.
Дрюша.
Ваш покорный слуга, А. С. Скунс.
Слава Спиди.
Володя Голубец.Главный у барной стойки.
Вадим Айс. Душа компании.
Марьяна. Кикимора.Испытывала на нас
в дороге действие вакцины от короновируса.
Корчагин.
Профессор Верещагин.
Игорь. Его вакцина не уберегла.
30 апреля 2020 г.
Доезд до точки сбора партизанского отряда был долог, но обошёлся почти без приключений. Долог потому, что я заранее установил тяговые звёзды, из-за чего скорость по асфальту была не более 80 км/ч. А приключение было одно и небольшое. Где-то у Малоярославца мы делали небольшую срезку и по ошибке свернули не туда. Тут же развернулись и поехали в нужном направлении. При этом надо было пересечь небольшую канавку по доскам. На них я и поскользнулся, переезжая канаву обратно. Заднее колесо соскочило в канаву, и мотоцикл упал. Быстро его подняли и поехали дальше.
К вечеру пошёл небольшой дождик. Часам к 20 приехали на место встречи. Постепенно собралось около 12 человек. Натаскали дров, развели костёр. С большинством я уже был знаком, с некоторыми увиделся впервые. На поляне у реки стоял столик под навесом. Рядом была упавшая сухая сосна, так что в дровах нехватки мы не испытывали. Дождик так и не прекращался, но и не был сильным. Приезжающие сразу включались в отмечание встречи. На столе было много всякой жрачки. На душу пришлось по 1 литру самогона, плюс водка и вино.
Где-то совсем рядом от лагеря в небольшом болоте рубились Айс и Игорь. Они решили зайти в лагерь по треку, проложенному Черепахой с другой стороны. Но поехали не через деревню, а прямо по берегу, и увязли. Основной запас самогона был у них, поэтому никто не опасался, что с ними что-нибудь случится. Боялись только, что запасы этого самогона немного истают, если они засели надолго. Наконец-то и они выбрались и приехали, все грязные и уставшие. Игорь приехал на KTM 990 и являлся самым мощным и крупнокалиберным орудием в нашем партизанском отряде. Засадили они мотоциклы сурово, так как по приезду их в лагерь выяснилось, что сетку для жарки мяса намотало на звезду. 990-ый этого даже не заметил.
Когда я около 2 часов ночи пошёл спать, народ всё ещё гулял.
1 мая.
Наступило утро первомая, туманное и прохладное. Спалось не очень, хотя и не замёрз. Быстро снова развели костёр, согрели воды для чая. Эбботт занялся ремонтом прокола в переднем колесе. Проблему сразу решить не получилось. Камера всё равно спускала. Пришлось снова разбирать колесо и клеить.
Погода постепенно разгулялась. Выглянуло солнце. Народ продолжает нелёгкую борьбу с коронавирусом. Профессор Pate готовит плов под советы ещё нескольких поваров. Делать особо нечего, поэтому я немного попилил упавшую сосну и натаскал в лагерь дров.
Во второй половине дня плов созрел. Все им объелись, и сели на солнышке отдыхать. А погода тем временем совсем наладилась. На небе ни облачка. Стало тепло и празднично. Народ старается избавиться от взятой с собой еды, чтобы не везти лишний груз на мотоцикле. Стол по этой причине ломится от всякой закуски.
Ночь наступила ясная и звёздная. Видать спать будет очень холодно. Развели костёр побольше. Сидим вокруг, греемся, слушаем всякие истории в исполнении Айса. Забегая вперёд, скажу, что Айс, Вантес и Володя из Железнодорожного всю поездку создавали особую приятную атмосферу у вечернего стола и костра.
В преддверии холодной ночи я решил испытать химические грелки, что были у меня с собой. Помял её немного, да приклеил на поясницу. Вроде греет. Во всяком случае, вреда не будет.
2 мая.
Ночью было очень прохладно. Грелка работала и исправно грела спину, но остальное зябло. Дрожи не было, но и комфорта тоже. Отвык, видимо, от ночёвки в спальнике. Ночью пришлось несколько раз выходить наружу по нужде. То ещё удовольствие.
В ночи приехал ещё один партизан.
Кое-как придя в себя от холода, народ потянулся к костру и столу завтракать. Попили кофе, покушали, погрелись у костра, и в путь.
У Игоря образовалась высокая температура, более 38 градусов. Уже было подумали, что ОНО и перестали с ним здороваться, целоваться и есть из его миски. Выпивать, правда, ему не запрещали. Всё ж какое ни какое лекарство. Игорь закинулся какими-то колёсами, порошками и пилюлями и продолжал геройски с нами ехать. Большой человек с большой силой воли на большом мотоцикле!
По дороге нас поджидал Корчагин. Пока ждали его сборов, немного перекусили.
Погода снова разгулялась. Стало заметно теплее, дождя не предвидится. Ехали по хорошим дорожкам, где по лесу, где по полям. Вскоре доехали до брода через реку Угра. Как раз в это время нас догнал Гарис на своём KTM-е и смог поучавствовать в прохождении брода. Один бы он его вряд ли переехал. Брод выложен плитами в два ряда и достаточно ровный и не глубокий. Но в этом месте очень сильное течение. Поверхность плит покрыта налётом ила и очень скользкая. Вся компания была в мотоботах. А они сильно скользили по заиленной поверхности. Мне повезло больше, так как я был в обычных берцах и стоял на плитах достаточно уверенно. Их подошва почему-то не скользила. Вантес переехал брод в одиночку. Далось ему это нелегко. Потом ещё Pate самостоятельно переехал. Остальные перекатывали мотоциклы по двое, трое и четверо. Партизан Шок уронил мотоцикл, и он поплыл. Пришлось ему прыгать за ним. Кое-как достали его из воды. Возле плит было чуть глубже, но на камнях стоять было гораздо удобнее. Сразу стало понятно, что предстоит варить суп из масла. Это долгая процедура. Надо искать место для лагеря. К сожалению, окружающая территории оказалась частной, а мерзкий охранник сказал, что владельцы круты и могут вызвать мусоров или каких-то серьёзных людей. Ворота всё же он открыл, чтобы мы как можно скорей свалили с территории. Шоков мотоцикл тянули на верёвке.
Место для лагеря было вскоре обнаружено недалеко от частной территории, но таки за её забором. Разбили лагерь. Гарис натаскал дров. Тем временем Шок варил свой масляный суп. Профессор Pate обнаружил у себя на ноге присосавшегося клеща. Собрался консилиум. Pate утверждал, что надо изготовить некую приспособу и выкорчевать мерзкое создание. Но технически это было сложно осуществить, так как требовались очень сложные расчёты, а для этого нужен был быстродействующий супер-компьютер. Его у нас не было. Кто-то предлагал вытащить его вакуумным методом. Изготовили даже из шприца некий девайс. Но клещ не сдавался и сидел крепко. Намазали клеща маслом, что бы гад не расслаблялся и задохнулся. В итоге Вантес геройски принял решение проблемы на себя и разогнал не состоявшихся горе-хирургов. Профессора обездвижили. Совместно изготовили из ниточки удавку на жопу клеща и выкрутили ей тварь из тела Pate. Профессор сразу пришёл в себя. Кто-то предлагал сдать животное в поликлинику на опыты, но я категорически против экспериментов на живых животных, поэтому, зверски его сжёг. На том операция и закончилась. Все приняли победные 30 г самогона.
Приготовил две кастрюли макарон с тушёнкой. Поели, попили и сели у большого костра. Поначалу пили зелёный чай с мёдом. Потом массы чем-то накрыло, и начались разговоры про Терешкову и прочую недостойную фигню. Видимо клещ всё же что-то впрыснул в организм профессора. Корчагин так же изрядно подлил масла в огонь жарких споров. На этой ноте я удалился спать, но ещё очень долго по лагерю разносились визги и крики спорщиков. На беду, моя палатка стояла ближе всех к костру.
3 мая.
Профессор Михаил Иванович вещал пол ночи. Спать было невозможно.
Под утро пошёл дождик, но к 7-8 часам он перестал. Вышло солнце, и погода наладилась. Стало даже жарко. Особо крепкие члены отряда даже купались. А, может, просто отмывались от грязи.
Откушал кофе с печеньками и бутерами. Пришёл в себя после бессонной ночи и занялся бытом. Стало ещё жарче. Народ оголил торсы и загорает. Мой мотоцикл давно собран и ожидает старта.
Pate нас покинул. Он поехал домой сменить мотоцикл. Ехал он поначалу на BMW F800. Поскольку дорога становилась всё сложнее, он решил сменить его на более лёгкий мотоцикл. Так же нас покинул Игорь. Теперь в нашем отряде нет супертяжа. Его место занял по праву Слава Спиди-ибн-Африка.
Первую часть дня ехали по жаре. Было несколько кусков асфальта и хорошие, но пыльные грейдеры. К сожалению, начался дождик и продолжался с небольшими перерывами до ночи. Днём пришлось пересекать полотно железной дороги. То ещё удовольствие. Перекусили в кафе. Жрачка так себе. Обещали нормальные порции, но по моим меркам уж совсем маловато. Потом по раскисшим полям поехали на точку лагеря. Встали на большущем пастбище на берегу небольшой речушки. Сыро, туманно, прохладно. Натянули тент, пожарили шашлык, накрыли столы. Гаррис и компания снова натаскали огромную кучу дров и развели большой костёр. Тут даже я спорить не стал, так как во время дождя много тепла не бывает.
В этот день к нам присоединились отец и сын Рамштайны. Гаррис где-то погнул лапку заднего тормоза. Я выдал ему газовую горелку, и он занялся ремонтом.
4 мая.
Ночь была сырая, но из-за тумана тёплая. Дождик временами заканчивался, вселяя напрасные надежды на сухой день. Но нет, утром дождь припустил вновь. Спал под храпы Рамштайна и ещё кого-то.
Долго собирались, но, всё же, тронулись. Доехали до деревни. Там уже нас ожидал Pate на подменном мотоцикле. Дождь продолжался и резко усилился. Доехали до истока Днепра и поехали на спецучасток. Нам предстоит некоторое время ехать по газотрассе. При сходе на неё видели у кромки леса оленя. Вокруг всё перерыто кабанами. Судя по ямам после них, их тут великое множество.
Началось самое интересное. Много луж, кочек, лягушек, икры и угара. У лягушек был брачный сезон. Они сидели друг на друге кучами по три-четыре штуки. На некоторых кучах ещё присутствовали и здоровенные пиявки. Лягушек разделить было невозможно. Они квакали, но не отцеплялись.
Я не пожалел, что поставил тяговые звёзды. Здесь они пришлись к месту. Пару раз я крепко завяз. Пришлось меня доставать из грязи. Так случилось, что я ушёл вперёд с Айсом и Марьяной. Встали на высотке, где было относительно сухо и ровно. Позади утоп в большой луже Спиди. Африка его набрала воды. Надо сливать и кипятить масло. Спасательная операция затянулась. Африка тяжела, а дороги толком нет. Решили вставать лагерем. Я наотрез отказался уезжать с того места, где мы втроём остановились. Подъехали Вантес и Гаррис. Они проехали по параллельной дороге, идущей под ЛЭП. Потом они решили вернуться к основному отряду и сманили Айса и Марьяну. Я нашёл лист поликарбоната, притащил его поближе к мотоциклу и устроил себе сухую лежанку. Не прошло и часа, как народ стал подтягиваться на мою точку. Спиди всё же дотащили на тросу. Он весь был покрыт грязью с головы до ног. Его закидало грязью из-под заднего колеса мотоцикла Вантеса во время буксировки. Айс меня почти проклял за то, что я остался на месте, а он поддался уговорам, и ему пришлось смотаться по этой грязи туда и обратно. В итоге разбили лагерь на той высотке, где я остановился. Пусть не идеально сухо, зато есть дрова, ровное место для палаток, лужа с чистой водой.
Пока народ праздновал прибытие, не снимая мотобот, я сварил рис с тушёнкой, приготовил зелёный чай с имбирём. Очень хорошо посидели, поели и попили. Вечер пришёл, когда уже все сидели у костра. Нас уже 15 человек. Все целы и здоровы. Каждый вечер у костра украшают рассказы Айса. Но этот вечер был особенным.
5 мая.
Место для ночлега оказалось неплохим. Спалось тепло и комфортно. Ночью прошёл дождик, но под утро перестал. Уже второй день мы живём без хлеба. Забыли его купить, но как-то справляемся. Утром хлеб заменяют всякие мучные сладости, которых в избытке.
Когда поехали дальше по газотрассе, опять пошёл дождь, и довольно сильный. Пришлось серьёзно попотеть. Разок качественно застрял, но меня вскоре вытащили. Немного помучавшись, я первым сошёл с газотрассы на точку выхода на грейдер. За мной ехал Pate. Я видел, как его развернуло на подъёме на холм на 180 градусов. Он как ни в чём не бывало развернулся и поехал дальше.
По грейдеру поехали значительно быстрее. По дороге я подобрал потерянный кем-то из партизан подсумок. Это оказался подсумок Спиди. Доехали до асфальта. Там от нас отделились Рамштайн с сыном, Гаррис и Корчагин.
Доехали до городка Белый на реке Орша. Там посетили местный магазин “магнит”. Затарились едой и выпивкой. Я наконец-то купил себе булочку с маком и ряженку. Поехали к месту очередного лагеря. Я уже было подумал, что сегодня больше не будет серьёзных препятствий, а будет обычный грейдер. Но я ошибся. Грейдер резко перешёл в разбитую вхлам лесовозку, глинистую и сырую. Там мы нападались. Я раз упал, поскользнувшись на горбыле, из которого была сделана гать. Часть дороги объезжали по соседним полям. Там хоть и не было дороги, но по травке и кочкам ехалось легче и быстрее, чем по жидкой глине и глубоким колеям с лужами. На нормальную дорогу вышли первыми Pate, Эбботт и я. Встали за мостом через речушку и отдыхаем, ожидая остальных. Погода наладилась, и снова выглянуло солнышко.
Место для лагеря нашли замечательное. В березняке на высоком берегу у небольшой речки. Много дров, сухо, прекрасная погода. Рядом стоит забор, огораживающий огромное пастбище. На нём сразу развесили сушиться свои вещи, промокшие от дождя и пота. Свежая трава на поле напоминает хорошо подстриженный газон. Берёзки покрыты слабым налётом зелени. Листочки только стали вылезать из почек, а серёжки уже распустились и обильно посыпают всё пыльцой. В реке много рыбы. Видно, как она выпрыгивает из воды и сверкает на солнце серебристым брюхом.
Сегодня как-то дружно все пошли по палаткам спать. Последними от костра ушли я, Эбботт и Марьяна.
6 мая.
Проснулся среди ночи и вылез наружу. На улице туман такой, что вышел как-будто в дождь. Вода просто висела в воздухе и обволакивала всё вокруг. Спустился на берег к костру и подкинул в него дров. Спалось комфортно, местами было даже жарко. Проснувшись, снова пошёл к костру, развёл огонь, поставил кипятиться воду. Тумана уже не было. Воспользовавшись моментом, снова развесил на изгороди сушиться одежду. Немного почистил мотоцикл от грязи.
Часам к девяти погода разгулялась. Жарко светит солнце. Одежда быстро просохла. Народ неспеша собирается. Ходим раздетые, как летом. После завтрака подтянул цепь и помазал её. Не то, что бы очень надо, всё равно грязь будет, но для собственного успокоения.
Неплохо проехали часть дня по теплу и сухости. Вскоре въехали в парк “Смоленское поозерье”. Там находится музей Пржевальского. Тут, как назло погода стала портиться. Когда ехали по песчаным лесным дорожкам, начался сильнейший ливень с грозой и молниями. Дороги превратились в реки. Моментально все промокли до нитки. Мне пришлось ехать без защитных очков. Их застилала вода, и видимость была нулевая. От попаданий капель дождя и песка, глаза стали красными. Но есть и плюсы, мотоциклы полностью отмылись от налипшей ранее глины.
На заправке, под текущей с крыши ливневой водой, народ устроил бесплатный душ. Отмыли себя и мотоциклы. Решили заселяться в гостевой дом. Дождь всё не прекращался, а ставить палатки под дождём неприятно. Хотя, лично мне пофигу. Я взял номер с профессором. Отжал нам в номер электрический чайник.
Скинулись на пельмени. На кухне нам их любезно наварили. Тем временем все расположились в столовой и навалились на апперетивы. Я и Спиди нажимаем на чай.
Народ как-то быстро испарился по номерам. Гостишка расслабляет. Профессор сразу после еды улёгся в номере и заснул. Я ещё долго бродил по гостинице, но занятия себе не нашёл. Пришлось идти в номер. Там стоит запах костра, потной одежды и мотобот. Помылся в душе тёплой водичкой и улёгся спать.
7 мая.
Ночью профессор Pate решил открыть окно и высадил головой противомоскитную сетку наружу. Утром я выглянул на улицу, сетки не было.
За окном всё также пасмурно, сыро, лужи, прохладно. Одежда за ночь просохла. Мокрыми остались только ботинки и перчатки. Они ночевали на улице на терассе.
Провели короткое совещание на тему ехать ли дальше или остаться ещё на один день в гостинице. Я ультимативно заявил, что едем дальше или я поеду домой. Ещё день гостиницы я не вынесу. Приняли решение ехать дальше по треку.
Вскоре начался интересный маршрут. Около 40 км проходили по заброшенным лесным дорогам между почти заброшенными деревнями. Было много луж, ручьёв, заросших оврагов, старых заброшенных полей и холмов. Кругом, куда ни глянь, следы второй мировой войны. Множество почти заросших окопов, на высотках такие же заросшие следы огневых точек, блиндажей. В тех местах были очень тяжёлые ожесточённые бои. Всё пространство вокруг перерыто кабанами. Их тут великое множество. Из-за их проделок езда по кочкам становилась интересней. Езда по тем местам меня очень впечатлила.
После очередного выхода из леса неожиданно появился асфальт. Он взялся просто из-под земли и вёл по лесу и заброшенным полям. На асфальте уже росли мхи и трава, но он был ровный и не разбитый. Видно им давно не пользуются. Потом появились деревни. В одной из них остановились у магазина и перекусили.
Снова поехали по грейдеру. На этот раз он был ровный и без луж. Около 16 часов съехали на берег реки Межи на стоянку. Место оказалось очень хорошее, имелся столик с лавками, костровище, всё это богатство в сосняке на возвышенности.
Пока ставили палатки и разводили костёр, к нам в гости заглянул небольшой дождик, да так и не уходит. К вечеру у костра снова разгорелись жаркие споры, ведь с нами профессор Pate. Спорят про музыку и прочее.
8 мая.
Утро нас встретило теплом и солнцем. После холодной ночи это просто замечательно.
Ехали по замечательным лесным дорогам. Попадается много деревень с заброшенными домами. У одного такого дома на въезде в деревню мы остановились для ремонта. У Айса срабатывает датчик перегрева. Походили по этому дому, сделали несколько фотографий. Видно, что ещё недавно тут кто-то был. Две комнаты были закрыты и заколочены досками. Через окна была видна всякая утварь и целая печь. Похоже, что там можно даже жить в случае чего. На стенах и на полу много старых фотографий. Нашли две прялки, керосиновые лампы, всякую утварь.
Выехали на лесовозные дороги. Кругом огромные горы брёвен, кое-где дорога сильно разбита лесовозной техникой. Приходилось ехать по жидкой грязи. Добрались до небольшой речки. Брод имеется, но для большой техники. Нам на мотоциклах его не переехать. Сперва в воду залез Черепаха, но брода не обнаружил. Потом я разделся и прошёл несколько раз реку от берега до берега. Течение слабое, но воды по пояс, нам никак не переехать. Поехали искать объезд. На некоторых участках валили на всю. Моя “вся” невелика, около 80 км/ч.
Днём нас погода радовала жарой и солнцем. К вечеру стало заметно холодать, а к ночи стало совсем зябко. На ночь остановились на берегу озера Охват. Кругом сосны и ровные травянистые лужайки.
У костра сидели до поздна, ждали наступления 9 мая. Народ согревался спиртным, шутили, веселились. Среди представителей компании из Воронежа и подмосковного Железнодорожного звучали уже устоявшиеся идиомы на тему сексуальных отношений. Часто упоминалось, внесённое в сленг компании Айсом, слово “абздольц”. Оно означает полную жо…., ну, в общем, пипец. Очень часто употребляется в словосочетании “абздольц, эвакуация”.
Таки дождались 9 мая. Выпили по этому поводу и разбрелись по палаткам.
9 мая.
Ночь была очень холодная. Наутро вышло солнце и уже к 8 часам стало жарко. Немного повалялся в нагревшейся палатке и вышел в люди. Контраст между ночью и днём примерно 20 градусов. Народ уже разделся и загорает. Вероятно. Сегодня последний день нашей поездки. За завтраком обсуждали тупизну мер, принятых нашим горячо обожаемым мэром. Большего идиотизма раньше не видел никто.
Доехали до озера Волго. По пути пришлось преодолеть железнодорожный мост. Затем немного проехали вдоль железнодорожного полотна и пересекли рельсы. Как только я пересёк рельсы, пошёл поезд. Пришлось остальным немного подождать. Это какая-то местная линия. Там нет электричества, и поезда идут на дизельной тяге. После переезда преодолели немного грязи и выехали на хороший грейдер на берегу озера. Приехали в село Городище. Тут нам пришлось задержаться на карнавал-шиномонтаж. У Ярика в очередной раз спустило колесо. У него не очень хорошая резина, внутри отслаивается корд и протирает камеру. В прошлый раз ему из остатков старой камеры изготовили дополнительный флиппер и уложили в самое проблемное место. Но камеру всё равно протёрло. При таком раскладе, ехать на малом давлении в колесе невыгодно. Будет быстро протираться камера. Заклеили камеру, и Ярик натёр её куском сала изнутри, чтобы камера скользила по покрышке и не тёрлась. Наблюдать за этим действом было забавно. После сборки накачали колесо побольше. В дальнейшем проблем с ним не было.
На этом праздник и кончился. Зато началась жо…, в смысле абздольц. Какая-то заброшенная дорога, вся заросшая кустами и заваленная буреломом. Скорее всего это просека. Из земли торчат какие-то красные столбики с надписью “КИП”. Наверное, линия связи или какой-то кабель. Отжались там по полной. Это был самый качественный абздольц за всю поездку. По протяжённости он всего два-три километра. По дороге встретили парня с металлоискателем. Через час рубилова упёрлись в речку. Идущий первым Вантес, нашёл большую поляну. На ней мы и решили разбить лагерь. Берег речки сильно зарос и завален буреломом. Брода нет. Время ещё не позднее. Поступило предложение. Пока не поздно и не сожжены мосты, развернуться и ехать обратно. Скорее всего, это у нас не должно занять больше часа. Но, всё же, остались и разбили лагерь.
Наутро решили послать в разведку кого-нибудь. Вызвался Айс. Пока не стемнело, походили вдоль берега, но ничего похожего на переправу не нашли. Наверное, придётся строить плот. Pate быстренько прикинул, сколько необходимо свалить кубометров леса, чтобы построить плавсредство для перевозки мотоцикла через водную преграду. А я-то понадеялся быть завтра к вечеру дома. Но надеждам моим не суждено было сбыться.
Сидим в болоте, греемся у костра. Кругом следы лосей и кабанов. Дрова в этом месте были просто замечательные. Сосновый сухостой аж звенел, а огонь от него был жарок. Стулья партизан всё время проваливались в грунт. Профессор Pate приспособил в качестве опор для ножек стула консервные банки. Так было куда удобнее. Я же уселся на куче дров.
Трутовик окаймлённый Fomitopsis pinicola.
10 мая.
Раньше всех проснулся Айс и отправился на поиски брода и дороги. Остальной народ безмятежно спит. Когда я вышел из палатки, ещё никого не было. Утреннее солнце предвещало жаркий день. По жаре отжиматься в болотах будет тяжеловато. Я развёл костёр и согрел воды. На завтрак у нас были варёные яйца. Да-да. Профессор и ещё кто-то довезли почти без жертв два десятка яиц. Раздавили всего три штуки. Они пошли на яичницу.
Вскоре вернулся Айс и стали думать за ситуацию. По итогам разведки стало ясно, что ничего не ясно. Айс сказал, что брод вроде есть, но добраться до него сложно. Другой берег не сложен и совсем рядом дорога. Вантес и Дрюша собрались покинуть нас в обратном направлении. Очевидно, что так выйти на большую землю быстрее, так как путь обратно легче. Но такое решение неспортивно. При таком раскладе трек будет пройден не полностью. Получится, что сдался перед лицом трудностей. Они решили до поры подумать.
Порешили добраться до реки одним мотоциклом с пешим сопровождением. Потом вернуться пешком и указать остальным путь. Поехал вперёд Черепаха. Через какое-то время они вернулись уже без мотоцикла. Черепаха как-то доехал до реки и сообщил, что есть мелкий брод. Плот строить не придётся.
Потихоньку поехали. По прямой до брода около пятисот метров, но по кривой несколько дольше. Приходилось петлять по лесу, объезжая бурелом. Нападался вдоволь. Отбил себе ноги и руки. Раз упал очень неудачно. Мне придавило ногу мотоциклом. Двигатель я заглушил, заткнул пальцем отверстие в пробке бака, чтобы не вытек бензин и жду помощи. Рядом был Вантес, но он не сразу нашёл место, чтобы поставить мотоцикл. Помог мне подняться. При этом падении, как ни странно пострадала не прижатая нога, а правая рука. Поначалу даже сгибал её с трудом в локте. По дороге нас ждала засада, о которой заранее предупредил Черепаха. Это было неширокое болотце, но его нельзя было объехать. Пришлось перетаскивать всех по очереди. В этом болоте я лишился части подошвы на левом ботинке.
Добрались до брода. Взяли его достаточно быстро. Сложность была с выездом из реки, так как берег образовывал над водой ступеньку. Ходом её взять не получалось. Потом на берегу была неширокая полочка, а дальше крутой подъём в лес. Из воды на берег мотоциклы вытаскивали толпой, потом с небольшого разгона заезжали в лес. Почти все заехали самостоятельно, и я в том числе.
В лесу стало всё совсем сложно. Постоянный бурелом, кусты, овраги, болота. Не раз получал ветками по лицу. Многократно пришлось перескакивать через большие поваленные деревья. Далеко не у всех получалось сделать это самостоятельно. Перетаскивать африку было тяжелее всего. В одном месте во время небольшого перекура я нашёл пару больших сморчков. Больший был размером с большой грейпфрут. Немного поплутав, нашли более или менее свободный от бурелома путь. Часам к четырём дня вышли на начало просеки. Видно, что там совсем недавно порезали кусты и расчистили дорогу. Были свежие следы от гусениц и колёс техники.
До дороги я добрался почти чистый, но попал под грязь, летящую из-под заднего колеса Айса. Он забуксовал около скользкого бревна в жидкой грязи. Я только и успел пригнуться, чтобы грязь не попала в лицо. Весь перед мотоцикла, шлем, руки и куртка мгновенно покрылись грязью. Теперь я полностью покрыт грязью.
Добрались до деревни. Там попили воды из колодца и поехали на место стоянки. В наступающих сумерках доехали до места лагеря. Было ещё достаточно светло, что бы натаскать дров и поставить палатки. По дороге купили пельменей. Их и отварили на ужин.
Костёр был какой-то не жаркий. По дороге к лагерю я вымочил по колено ноги в лужах. Было очень неуютно и холодно. Куртка вся промокла от пота изнутри. Хорошо, что было во что переодеться. Сушил куртку до двух часов ночи и ушёл спать последним. Очень не хочется ехать завтра в мокрой одежде.
11 мая.
На завтрак опять были яйца. На этот раз три десятка доехали без жертв. Утро было ясное. Разложенная на солнце одежда быстро досохла. Неспеша собрались и поехали. Я поехал вместе с Айсом. Часам к шести вечера был уже в гараже. Быстро разгрузил мотоцикл и смотался на мойку, пока грязь окончательно не присохла.
По итогу поездки могу сказать, что позвоночник мне свинтили качественно. Было тяжеловато с непривычки, но выдержал.
Историю об этом мероприятии, но из других уст вы можете посмотреть, перейдя по следующей ссылке http://ofrp.ru/viewtopic.php?f=15&p=95030#p95030