Осенний променад 2013

116Как известно, осенью проходят два замечательных мероприятия. Это Поющие Пески Онеги и Жидкий Грейдер в Пскове. Оба этих события достойны их посещения. И всякий настоящий эндуротурист стремиться их посетить. Но проходят оба эти действа по традиции в последние выходные сентября и попасть на всё сразу нет возможности. К счастью в этом году по просьбам общественности Жидкий грейдер сместили на неделю позже. Появился отличный шанс попасть на оба праздника.

По предварительному сговору банда эндурастов в количестве четырёх человек решила ехать с Онеги на Псков без заезда домой. Состав банды был таков: Коля, он же “Мукалтин”, специалист по транспортным средствам всех типов, авторитет в прокладке маршрутов. Володя, он же “Черепаха”, специализируется на скоростном преодолении говнозасад, идейный вдохновитель и душа компании. Андрей, он же “ПГ”, пироманьяк, специалист по организации кипиша. Александр, он же “Скунс”, залётный гастролёр, стажёр, специалист по фуражу.

Преступная группировка решила встретиться на сходке на Онежском озере вблизи посёлка Шальский, а от туда, уже в полном составе, поехать на гастроли.

День 1.

Рано утречком встретился с ещё одним негодяем-эндурастом по кличке “Царь” на первой заправке по Ярославскому шоссе после МКАДа. Было сухо и холодно. В полной темноте без шума и пыли мы выдвинулись в сторону Вологды.

Ближе к Переславлю-Залесскому пошёл дождь. Останавливались редко, только на заправках. Где-то в тех местах проводится ремонт дороги. Место проходит по лесу, нет ни разметки, ни освещения. Встречные машины слепят светом. Идёт дождь. При обгоне машины перестроился со срезанного участка асфальта на свежеуложенный… Хорошо, что бортик был не высокий, а то я чуть не исполнил свой коронный трюк “Кульбит Скунса”, как в Чикшино. Но мышцы в области сидения слегка вздрогнули.

После Вологды начались просветы на небе. Иногда выглядывало солнце.

1

Где-то между Кирилловым и Вытегрой неожиданно обсох. Странно, но я проехал всего 230 км, а бака должно хватать на 300 км. Слил немного бензина у товарища и поехал дальше. Как потом выяснилось, расход у многих был завышен. Видимо в тех краях не хороший бензин. В дальнейшем мотоцикл вернулся к нормальному расходу топлива. В Вытегре на заправке не было электричества. На соседней сливали бензин с бензовоза. Пришлось подождать. Заправившись, бодро домчались до Шальского. До места сходки надо ехать по песчаному берегу. По сухому песку едется не очень, а вот по кромке воды очень даже ничего.

Когда приехали, было ещё светло. На месте уже собралось немало авторитетов. Быстро поставили палатки, развели костёр, наладили, так сказать, инфраструктуру. Чтобы втереться в компанию, сварил сразу кило гречки с тремя банками тушёнки. Получилось нажористо. В банду приняли.

Немного позже приехали Никита “Моро”, дебошир и горлопан, и Паша, авторитет и держатель общака дружественной группировки. Присоединились к лагерю. Сразу стало веселее и громче.

23

Вокруг туда-сюда носится на мотоциклах народ. Все радостно здороваются и обнимаются.

Черепаха прислал маляву, что встали на ночь у кореша. Приедут завтра к ночи.

После сытного ужина и тяжёлого дня, тянуло в сон. К вечеру заметно потеплело, но спал я в двух спальниках. Весьма, знаете ли! Если бы не много чая вечером и не много треска мотоциклов утром, то спал бы дольше.

День 2.

Выбрался из палатке. Тепло, в воздухе висит водяная пыль. Прошёлся по лесу. Полно брусники и черники. Позавтракал, умылся. Народ кто пешком, кто на мотоцикле отправился на Бесов Нос. Я же отправился на прогулку в лес. Ягод здесь ещё больше, а вот грибов приличных нет.

45678

910

Пока народ гулял, несколько раз выходило солнышко. Ветра не было и становилось тепло и тихо. Потом опять пошёл небольшой дождик. Я был любезно приглашён “Вилли” на жареную картошку с сосисками. После откушал чаю с тульским пряником уже у себя в лагере под навесом.

Черепахи с подельниками всё нет, и я испытываю по этому поводу некоторое беспокойство. Че как чувствовал и прислал смс-ку, что едут.

Опять пошёл бродить по лесу. На сей раз удачно. Нашёл несколько подберёзовиков и отдал их Вили на жарку.

Пришлось даже поучавствовать в качестве зрителя в операции по излечению ожогов. Миленькое зрелище. Оперировать меня не пустили, а так хотелось чего-нибудь отрезать.

1112

Постепенно народ вернулся с дневного заезда. Ветер усилился, и стало холодать. Дождь прекратился. Когда стемнело, Борода дал команду, и весь честной народ вышел на берег Онеги с фальшфейерами. Таким образом мы отдаём должное нашим усопшим товарищам. Как только огни были зажжены, подъехал Черепаха, ПГ и Мукалтин.

13

Вечер удался!

День 3.

Ночь была холодная, но два спальника меня согревали отлично. Наутро, когда выбрался из палатки на свет божий, кругом лежал иней. Мокрый песок на берегу покрылся ледяной коркой.

Андрюха “ПГ” уже с утра пораньше начал употреблять водку. Народ потихоньку собирается в обратный путь. Светит солнце, но не греет.

1415

ПГ-шник оживился. Шумит, всем предлагает водку, что-то вещает… Короче, создаёт кипиш.

Взяв с собою баночку сгущёнки с заботливо проделанными в крышке дырочками, я отправился на променад по лагерю. Кипели сборы. Атмосфера наполнилась лёгким минором прощания.

Посасывая сгущёнку, я бродил по солнечному лагерю и внемлил историям бывалых. Вернувшись на место постоянной дислокации, застал приготовление омлета. Андрюха, всячески нами склоняемый, бортировал резину на своём мотоцикле. Я занялся приготовлением салата. Подоспели яйца и чай. Коллеги приняли по 30 гр, а я принял острой аджики. Хорошо пошло. Откушав, занялись бытом. Надо построить стол и прочее.

161718

Небо снова затянулось тучками. Не хочет оно нас радовать солнышком.

Мукалтин в усердии сломал здоровую кувалду и занялся её модернизацией.

Днём приходили рыбаки и продали нам рыбы. Чтоб торг был честным, Андрюха изобрёл весы. В качестве одного килограмма выступили две банки консервов по 500 гр примерно. Совершив сделку, Андрей отправился на берег глумиться над тушками рыбы.

1920

2122

Вскоре я пожарил первую партию рыбы. Когда подходила вторая партия, к нашему столу собралось изрядное количество друзей. Принесли казан плова. Подоспела третья часть рыбы и засоленная икра. Праздник только начинался.

2324

Текла водка, звенели приборы, велась беседа за жизнь. Как только закончился плов, я тут же приготовил картошки с тушёнкой. Как раз и подоспела водка. Гонец привёз 6 литров огненной воды, пакет молока и 0,5 литра сока. Картошка, водка и уже засолившаяся красная икра пошли на ура.

3839404142434445464750

4849

Праздник набирал обороты. Под Черепахину дискотеку народ стал делиться своими историями. Звонили в Вологду Бороде. Он доложил, что идёт снег.

Когда стемнело, Мукалтин изготовил из брёвен свечки. Поставили их вокруг лагеря и подожгли. Стало светлее и романтичнее.

Я добыл где-то баночку мёда и предложил Андрюхе, на что он мне ответил, что мёд не ест, так как ему жалко труд пчёл. Ржали долго.

Ночью народ, съев всё водку, стал играть в кучу-малу. От этой травмоопасной забавы я свалил подальше и очень задушевно общался с Че Геварой. Да-да, он всё ещё жив и здоров. Небо совсем очистилось. Стало очень холодно, но за то какие там звёзды. Я и Че Гевара пошли на берег смотреть на них. Ещё немного побродив, отправился спать.

День удался. На мой взгляд, уехавшие по домам в воскресение утром много потеряли.

2526272829303132333437

3536

День 4.

Утром было холодно. Вода в бутылке покрылась коркой льда. Оставшийся народ потихоньку двинул в обратный путь. В нашем лагере тоже шли неспешные сборы. У Андрюхи мотоцикл не завёлся. У Че работает. Я пока не пробовал. Но вот и я собрался и завёлся. Было так зябко, что мотоцикл долго не прогревался. Это видимо ещё и плохой бензин виноват.

Наконец-то мы тронулись. Я поехал первым. Уже в Шальском меня бодро по песку обогнал Черепаха. Остановились у магазина подождать остальных. Подъехал Андрей. Морда у мотоцикла свёрнута, весь в песке, номер вместе со стопом оторван. Говорит, что башкой сильно треснулся, побаливает и тошнит.

Заехали в Пудож. Там заправились и поехали в сторону Вытегры. Там опять заправились. Асфальт скоро кончился. Ехали по сносному грейдеру. Потом он несколько ухудшился.

Встали на ночь у Сергозера на кромке леса. Как только подъехали. Повалил мокрый снег. Скоро он закончился, но на палатках и траве лежит лёд. Как ни странно, но было тепло. Устроили лагерь. Сварили супчик, растворили в нём банку тушёнки. Поели, попили чаю и сели у костра травить байки.

515253545556

День 5.

Спалось хорошо. Я так выбрал место для палатки, что лежал в небольшой ложбинке и поэтому никуда не скатывался. Вполне было комфортно. Утром стало немного зябко. Мёрзло лицо и больше уже не спалось. Пришлось быстро напялить на себя холодную одежду и вылезать в зиму. Очень было надо. Народ ещё сидит в домиках. Поставил греться чай и вчерашний суп.

57 - копия58 - копия

59 - копия60 - копия

За завтраком сказали, что дальше дорога будет заметно веселее. Я напряг булки и вздрогнул. Наконец-то собрались и поехали. Кругом замёрзшие и во льду покосы. Нормальный грейдер закончился, и началась чача. Взятый в плен язык сказал, что проехать можно. По протяжённости эта дорога не такая большая, но по качеству грязи и болот – вполне! Я тут же весь выпачкался в глине и промок. Было жарко и то, что не промокло снаружи, вымокло изнутри. Когда выбрались на более сносную дорогу, я выглядел, как кикимора. Было похоже, что по какам ехал только я. Остальные все чистые.

6162636465

6667

Выехали на дорожку вымощенную плитами. На ней мы встретили Урал с оторванным передним колесом.

6869707172737475

Выехали на асфальт и доехали до Бабаево. Там черепаха решил пожрать в какой-то понтовой кафешке. Долго там сидели и ждали, когда нам приготовят заказ. Мукалтин заявил, что его щи со вкусом валерианки. Потом поехали по посёлку искать нужную нам дорогу. Долго мотались по нему пока не нашли нужное направление. Начался очень хороший грейдер с красивыми лесами. Сосна и лишайник, прям, как я люблю. Решили искать речку, что бы можно было набрать воды. Потом выяснилось, что Мукалтин заранее запасся водой. Можно было встать и в красивом лесу с лишайником. Но он был давно позади. Встали прямо посреди лесной дороги. Всё равно там никто не ездит.

ПГ развёл огромный костёр. Я натянул верёвку для сушки шмоток. Черепаха поставил музыку. Я на отдельном костерке сварил гречки с тушёнкой и крепкий чай. Народ перед ужином и во время него принял водочки. Когда покончили с трапезой, устроили дискотеку с дымовой завесой и световым шоу. Я наелся, согрелся, обсох. Стало хорошо и спокойно. Немного пошумев, пошли спать.

76 - копия77 - копия78 - копия79 - копия80 - копия

Ночь намечалась тёплая. Черепаха храпел, как полоумный. Я всё время просыпался от его трелей.

День 6.

8182

Утром подогрели вчерашнюю гречку. Употребили отваренные с вечера яйца. Попили кто чай, кто кофе, с печенюшками.

Черепаха и ПГ надевали на себя свою амуницию. Было похоже, что какие-то боевые андроиды надевают на себя броню.

Ехали не долго. Около местечка Хвойное съехали к озеру. Здесь оно не одно, а целый каскад озёр. Народа здесь нет, но видно, что в тёплое время его здесь бывает в обилии. Лес красивый, из чистой сосны, но к несчастью сильно загажен отдыхающими. На берегу озера было место для отдыха со столиком. Мы там решили передохнуть и перекусить.

8384858687

Спешить некуда. Я походил по лесу в поисках грибов. Ничего путного нет, только пара лисичек. Так-то грибов полно, но я их не знаю. Может они и съедобные. На улице пасмурно, дует сильный ветер и холодно. Хорошо, что хоть снег не идёт.

После перекуса проехали ещё км 20 и встали на другом озере. Андрюха и Коля натаскали дров и развели большой костёр.

8889

9091

Ветер не унимается. Стемнело. Поставили фонарь, включили музыку. Коля отправился спать в машину. Мы ещё немного посидели у костра. Из-за сильного ветра к ночи похолодало ещё больше. Костёр стелился по земле и толком не согревал. Тепло было только ногам, если встать около огня. Вскоре и мы расползлись по палаткам.

День 7.

Ночью был дубак. Когда я выходил ночью из палатки, дул сильный ветер и падал снежок.

Утром собрались и позавтракали по-быстрому. Под порывами ветра копаться не хотелось.

Обратно поехали по лесной дорожке с большими лужами. Пару раз зачерпнул ботинком жидкой грязи.

Вышли на асфальт и поехали заметно быстрее. Остановились по дороге в кафешке погреться и перекусить. Под Боровичами все четверо практически обсохли. Черепаха ехал на парах. ПГ обсох, и ему пришлось класть мотоцикл на бок. У Мукалтина в машине тоже почти пусто. У меня же только был включен резерв, так что запас хода был км на 50. До заправки дотянули все своим ходом.

Пока ехали, Мукалтин и Че решали, ехать ли нам ещё с одной ночёвкой или за один день добраться до места. Решили всё же последний этап преодолеть за один день. Ближе к вечеру, когда уже понемногу стало смеркаться, въехали на грейдер. Я в том году по нему днём ехал медленнее, чем в этот раз ночью. Кстати сказать, я ещё на асфальте заметил, что передняя покрышка местами протёрлась до корда. Задняя ещё ничего, но выкинуть уже не жалко.

По дороге видели “девятку” одетую на отбойник. Он прошил салон машины на сквозь через лобовое стекло до крышки багажника. Прямо через пассажирские места. Видно давно она там торчит.

Когда подъезжали к Пскову, небо начало светлеть. Сперва на горизонте показалась белая полоска. Потом белые облака заменили серые тучи. Вот уже в разрезах белого показались лоскуты синего. Сквозь синий пробилось заходящее солнце и окрасило редеющие облака в рыже-красные тона. Погода налаживается.

92

Потом начались лесные дорожки. Стало совсем темно и нифига не видно. Езда стала веселее. Поскольку я боялся отстать от отряда и что меня могут съесть дикие звери, то ломился за всеми изо всех сил. Не замечал ни песок, ни глину. Иногда меня бросало из колеи в колею. Но я, сжав булки и выпучив в ночь глаза, держался неработающих габарита и стопа Черепахи. Сусаниным был Мукалтин. Пару раз плутанули в ночи. В один такой неверный заезд отказался заводиться мотоцикл ПГ. Пришлось его выковыривать из грязи и толкать. Мукалтин потом отмазался, сказав, что этот трек сделал Pate, а иначе мы проехали бы без проблем. Когда оставалось метров 400 до лагеря, мы сели в изумительной грязной луже, заваленной горбылём и брёвнами. Черепаха засаду ловко преодолел, а ПГ-шник застрял. Пока его доставали, засел Коля на своём квадро-джипе. Пришлось доставать домкрат и лебедиться. В этой каке немного засел и я. При помощи Адрюхи смог объехать кашу с боку. Дальше проблем не было. Коля сдал назад и объехал это место по другой дороге, как оказалось сухой и короткой. Но настоящие герои не могут без геморроя.

И вот наконец-то мы в гостеприимном лагере. Я быстро успел поставить палатку в темноте и отправился с Черепахой и ПГ в местный банный комплекс на берегу чудного озера. Очень замечательно после холодной и грязной дороги попариться в баньке и попрыгать в прохладную воду озера. Когда отогрелись и отмылись, отошли от дороги, пошли к костру посушиться. Потом пошли налаживать лагерный быт. Выложили на стол водку, чай, сладкое, закуски, кому что… После еды пришла мысль, что жизнь удалась. Народ разбрёлся по палаткам, а я отправился к большому общему костру греться и писать всё, что произошло за день.

93

Над ночным лагерем было абсолютно чистое звёздное небо. Я даже увидел падающий метеорит. Но такая перемена обманчива, и погода на следующий день не известна.

День 8.

Спал просто замечательно. Впервые за эту поездку я спал без волнения. Ночью мне было тепло и удобно. Музыки не было, и тишину нарушал только храп из соседних палаток, да и тот мне не помешал.

Утром встали все почти в одно время. Народ занялся своими делами. Че и ПГ готовили мотоциклы к пробегу. Мишутка и Мукалтин поехали на машине размечать трассу и рыть западни и ловчие канавы для ловли диких эндурастов.

9495

Я тоже приготовился к охоте и пошёл на неё. А охотиться я пошёл за грибами. Взял с собой и вкусную приманку для грибов. Побродил по окрестным холмам и болотам. Выяснил, где любят собираться грибы. Подкараулил их и собрал в пакет. Добыл я грибов целую здоровую сумку. Попутно собирал в себя бруснику, коей в тех местах видимо не видимо. Ярослав тоже набрал грибов, и мы вместе пожарили их с луком в большом казане, так как в сковородку они не поместились бы. Народу угощение понравилось. Ну а я от того, что наконец-то поохотился за грибами, был счастлив.

Светило солнышко. Потеплело. День тёк радостно и тепло. Постепенно подтекал народ с покатушек. Его становилось всё больше. Под управлением Виктора и Джина пыхтел на поляне сложный пищеприготовительный аппарат. Вскоре он приготовил гороховый суп с копчёностями.

96979899100100а101102103104105106107108109110111

112113

Народ после катания проголодался и с удовольствием кушал суп и жареные грибы. Я под чутким руководством Виктора, пожарил немного рыбы. Около костра по поляне бегали собаки, сучки. Кавказец и немецкая овчарка. Временами немка получала люлей от кавказки. Над этой идиллией разносились звуки музыки. Хотя по мне так хорошо бы эти звуки были в стиле латино.

Банный комплекс пользовался популярностью. В толпе наадреналининых самцов появились утончённые эдуросамочки. Народ начал принимать спиртное и от этого стало шумно и весело.

Обед плавно перетёк в ужин. Я сидел у костра и наблюдал, как дети лет 10 втроём катаются на большом квадроцикле. Подумалось, что в моём детстве, к сожалению, такого быть не могло. А так бы, глядишь, пораньше приобщился к мотокультуре.

К ночи, как водится, несколько участников действа упились в слюни и не подавали признаков жизни. Стемнело и похолодало. Делать по сути нечего. От безделья бродил по лагерю.

День заканчивался немного минорно. Наверное, потому, что слишком много хорошего тоже вредно для организма. Настало как бы адреналиновое похмелье.

Неожиданно подумалось, что давно хотелось ехать по дорожкам осеннего леса и наблюдать, как клубятся вихри листьев в завихрениях воздуха позади мотоцикла. Зрелище завораживающее и успокаивающе.

Часа в три ночи отправился спать.

День 9.

Этой ночью было прохладно и шумно. Лагерь разросся и палатки стояли так близко, что было слышно, кому что сниться.

Когда выбрался из палатки, народ вокруг уже вовсю готовился к заезду. День стоял солнечный. На небе ни облачка.

Около 11 часов была команда к сбору на старте. Мишутка дал ценные указания и послал всех… Вобщем, послал с Богом.

114115116

С треском и пылью народ двинулся в леса, сперва на малый разминочный круг вокруг озера, ну а потом и на основной большой, около 150 км.

Когда все разъехались, я спустился к воде и сидел грелся на солнышке. Набравшись солнечных флюидов, побродил по лагерю, покушал сладенького и опять пошёл в лес. Решил прогуляться по берегу озера. Опять набрал немного грибов. Потом гулял по лесу просто так.

117118119120121122123124125

Потихоньку стал подтягиваться народ с покатушек. Джин и Виктор старались на кухне, готовили гречневую кашу с тушёнкой. Вечером, когда стемнело, народ собрался у костра. Мишутка вручил всякие подарки за разные достижения. Это были очень ценные призы: смазка для карданов, кувалда для переборки двигателя, зимний воздух для покрышек, несколько флаконов с компрессией, несколько аккумуляторов положительной энергии. (У этих аккумуляторов две клеммы ”+”.)

Вечером в лагере подавали шашлык.

126127

Предвидя ранние сборы утром, народ пораньше отправился спать.

День 10.

Утром пошёл дождик, но не на долго. Все повылазили из палаток и засобирались домой. Дорога долгая, надо выехать пораньше.

Я тоже собрался и отправился в сторону дома. Сперва ехал немного под дождём. Потом погода стала улучшаться. Сперва прекратился дождь, потом вышло солнце. А потом приказала долго жить передняя покрышка. Произошло это в 350 км от Москвы. На скорости я даже этого не заметил. Просто свернул на заправку и всё… Звонок Черепахе… Потом мне звонок от добрых людей и 100 рублей на телефон. Спросили где я и велели ждать. Я тем временем снял переднее колесо и разбортировал резину. В покрышке обнаружил две дырки размером с мизинец. Ехал какое-то время на камере. Она была заметно толще, по сравнению с изношенной покрышкой. В камере была всего одна дырка. Быстро заклеил её в местном шиномонтаже и стал ожидать своих спасителей.

128

Вскоре они подъехали. Предоставили мне переднее колесо с необходимой покрышкой. Я её быстренько снял и установил себе. На всё про всё я потратил около двух часов.

Дальше пришлось ехать уже в ночи. Ничего не видно, кругом ремонт дороги. К полуночи был возле дома.