Как полярный Скунс на заполярную масленицу ездил.

Увезу тебя я в тундру, увезу к седым снегам,67
Белой шкурою медвежьей брошу их к твоим ногам.
По хрустящему морозу поспешим на край земли
И среди сугробов дымных затеряемся вдали.
Мы поедем, мы помчимся
На оленях утром ранним
И отчаянно ворвёмся
Прямо в снежную зарю.
Ты узнаешь, что напрасно
Называют Север Крайним,
Ты увидишь: он бескрайний.
Я тебе его дарю!
Увезу тебя я в тундру, увезу тебя одну,
Пёстрым северным сияньем твои плечи оберну.
Звёздный иней загорится на ресницах серебром,
Сколько хочешь самоцветов мы с тобою соберём.

Мы поедем, мы помчимся
На оленях утром ранним
И отчаянно ворвёмся
Прямо в снежную зарю.
Ты узнаешь, что напрасно
Называют Север Крайним,
Ты увидишь: он бескрайний.
Я тебе его дарю!

Увезу тебя я в тундру – и тогда поймёшь ты вдруг,
Почему к себе так манит, так зовёт Полярный круг.
Ничего, что здесь метели, не беда, что холода,
Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда!
Мы поедем, мы помчимся
На оленях утром ранним
И отчаянно ворвёмся
Прямо в снежную зарю.
Ты узнаешь, что напрасно
Называют Север Крайним,
Ты увидишь: он бескрайний.
Я тебе его дарю!

Давно хотелось попасть на крайний север, давно хотелось узнать, что такое зимник. Никогда ранее не мог заставить себя поехать автостопом. Очень стеснялся поднять руку стоя у дороги. Но всё вышло как нельзя лучше. Новые ощущения, новые знакомые, новая линия на настенной карте. Совсем маленький штрих на карте масштаба 1:8000000, но большой опыт в жизни… Ну и, конечно, рассказ, который я передаю на Ваш суд.

24 февраля 2014 года.

Вот я и в поезде Москва – Воркута. Мимо неспеша проплыли посёлки Строитель и Правда. Там я учился в техникуме и в институте. Ещё находясь на перроне я разговорился с проводницей, женщиной приятной и общительной. Узнал у неё о возможности выехать из Воркуты, если я туда конечно доберусь. По её словам это не должно стать проблемой.

Из попутчиков двое совсем неразговорчивые люди. Парень сразу разложил постель и завалился спать. Женщина, посидев недолго, тоже разложила постель и захрапела. Третий попутчик дагестанец шестидесяти двух лет. Мужчина разговорчивый и с юмором. Вскоре выяснилось, что мы с ним коллеги по образованию. Он учился в Тимирязевке. Долго жил в Москве. Сейчас живёт и работает в Сыктывкаре. Поговорив пару часов, он отправился спать. А я спать днём не люблю, а посему начал писать этот дневничок.

За окном ещё видна зима. Хоть и тепло, но на полях и в лесу много снега. Видимо ещё не успел растаять. Я немного прогадал с билетом. Была возможность взять билет на поезд отходящий в 21.50. Но там были только боковые места. Я взял на 12.30, так как там были билеты в отсеках. Этот поезд идёт дольше и приходит в Печору в два часа ночи. Придётся несколько часов пересидеть в вокзале, чтобы не тревожить семью Руслана ни свет ни заря. Обидно и то, что когда начнутся северные ландшафты, я буду спать, так как это будет глубокой ночью. Место мне досталось 18 в нулевом вагоне, так что я еду во главе всего поезда.

Незадолго до моего отъезда Руслан сообщил, что у них были сильные морозы под -40, но сейчас идёт потепление. Но я надеюсь, что в Печоре и окрестностях не потеплеет, как в Москве, и я увижу нормальную зиму.

Часть народа в вагоне переоделась и дефелирует туда сюда в домашнем, прямо, как у себя дома. Отвык я от такого. Кругом мужики в растянутых трико и домашних тапках, и в майках. Баб в лифчиках пока не видать.

В середине дня небо вдруг очистилось от тучек, и вышло солнце. Если бы не куртины снега за окном, то можно подумать, что пришло лето.

Молчаливая девушка вышла в Ярославле. Парень готовится выйти в Вологде.

1

Незадолго до выхода выяснилось, что он вовсе не молчун. Но было уже поздно трындеть, так как он вышел. Дагестанца зовут Салавутдином. К вечеру разговорились с ним ещё больше. Посмеялись над всякими его историями. В вагоне весь день стоит страшная жара. На освободившиеся места вселились новые попутчики. Но не на долго, до Котласа. Дело близилось к поздней ночи. Народ позанимал свои койки и захрапел. В вагоне то тут, то там раздаются взрывы храпа всех ладов. Устоялся спёртый и спиртной дух. Я постоял у форточки, подышал свежим воздухом и тоже забрался на свою полку спать.

25 февраля.

Наутро решил поваляться подольше. Делать-то всё равно нечего. Салавутдин ночью храпел, как лев. Койка короткая и в полный рост мне вытянуться не получается. Стоим на станции Котлас-узловая. Перецепляют тягач. Сортиры закрыты, а для меня по утру это является неприятным казусом. Приходится проявлять богатырское терпение. Наконец поехали обратно в Котлас. Там высадят одних пассажиров и посадят других. На улице очень тепло. Снег тает. На автодороге вдоль путей лужи и грязища. Вышел подышать свежим воздухом. Вокзал не приметный, особенно со стороны перрона. Свободных мест в вагоне прибавилось.

23

Заварил доширак. Пока его съел, закусил бананом и запил чаем пакетичным с печеньками, доехали до Сольвычегодска. Банан с печеньками – хорошо, а вот бичпакет с чаем из краски плохо. Прямо бомжовщина какая-то. А что поделать?... Поглащал пищу богов под звучный храп соседа.

Поезд тащится еле-еле. Снега за окном прибавилось. Наконец-то сходил умыться. А заодно и разложил в правильном порядке оставшиеся на голове волоски. По радио поёт “Ласковый май”. Прямо 90-е… Буэээ! Ну а “за окном паровоза о чём-то поёт зелёное море тайги”. Едем на дизельной тяге. Паровоз в гору чадит, как на угле.

Станция Межог. В моём отсеке народу прибавилось.

Станция Микунь. Салавутдин здесь вышел. Вышел и я подышать. На ларьке вокзальном висит табличка ”ликвидация товара” и рядом доширак за 45 рублей. Интересно, сколько стоил этот редчайший диетический товар до распродажи.

В соседней камере крендель странный немного. Достал из кармана Г-образную палку, типа антенны и проверяет ею жратву, принесённую его соседом, на качество. Лозоискатель хренов! Потом достал универсальный набор инструментов, типа лазерманн, вынул из него лезвие, чтоб отрезать кусок рыбы, принесённой тем же соседом. Тот вроде узбек или типа того.

В Ухте попутчики сменились. Подсели три мужика. По разговору понял, что работают вахтами. Подрывники. Устроились и сразу достали виски и закусь. Принялись угощаться. Один особо общительный. Душа компании. Я, честно говоря, надеялся до Печоры поспать. Не тут-то было. Потом мужики просекли, что я не сплю. Извинились за шум. Предложили виски, чаю, прочего. От спиртного я отказался, а конфетами угостился. Самого шумного члена компании зовут Александр. Милейший человек. Приятно с ним поговорили. Он оставил мне свои координаты в Инте. Сказал звонить без стеснения. Потом все легли спать.

Прибыли в Печору. На улице идёт снег. Зашёл в здание вокзала и расположился на лавке. Сперва лежалось нормально. Несколько раз ненадолго отрубался, но нормально поспать так и не удалось. Отлежал себе на железной лавке спину. А некоторые спят, хоть бы что. Удивило то, что туалет в вокзале платный.

26 февраля.

Провалялся на лавке в вокзале часов до семи. Отлежал себе всю спину. Потом побродил немного, размял ноги, да пошёл в сторону леспромхоза, домой к Руслану. На улице совсем тепло, не по северному. Всё тает, падает лёгкий снежок. Ветра нет. Стало уже совсем светло. Минут за пятнадцать-двадцать дошёл до места. Около ворот дома большой сугроб снега. Образовался, когда трактор снег чистил. Я решил забраться на него, а в это время во двор вышла мама Руслана. Тётя Роза увидела меня, но сперва не признала. С лета я сильно зарос бородой в надежде на суровую зиму. Подумала, что чужие здесь не ходят. Подошла спросить, может заблудился кто. А это я. Конечно же сразу обнялись, поздоровались и пошли в дом. Меня накормили, напоили чаем. Я так намаялся за ночь, что сразу пошёл спать, и, как только лёг, сразу уснул. Где-то с 11 до 15 часов спал, как убитый. Пока спал, тётя Роза сходила в город по делам. Когда я проснулся, опять меня покормила. Я себя чувствую в этом гостеприимном доме лучше, чем на любом курорте. Сказали, что Руслан звонил.

45

67

Я решил сходить в город на разведку. Дошёл до вокзальной площади. Взял языка. Это был водитель фуры, что стояла там ещё утром. Он и рассказал мне, что дорога от вокзала и есть начало зимника на Инту. Туда доехать можно без проблем, а дальше он не знает. Взятый в плен таксист сказал, что дорога на Усинск идёт через Акись, чем, собственно, подтвердил то, что я и так уже знал ещё с лета. Можно проехать до развилки на Чикшино и на Усинск на такси. От вокзала это будет стоить около 350 рублей. Автобус по городу стоит всего 13 рублей.

Немного побродил по городу. Прикупил тортик и вернулся в дом. С работы у же пришёл папа Руслана. Самого Руслана к сожалению пораньше с работы не отпустили. Было уже поздно, и я отправился спать. Только уснул, как кто-то из московских позвонил мне. В темноте еле нашёл брюки с телефоном, но никак не мог вынуть его из кармана, что бы посмотреть, кто звонит. Нажал на ощупь какие-то кнопки. Выключил его не сразу, видимо нажал на приём. Потом показалось, что приехал Руслан. Прислушался… Нет. Приснилось. А после полуночи и действительно приехал Руслан. Вот здорово! Поговорили о том, о сём, попили чаю с тортиком. Часам к трём ночи он поехал на вокзал. Ему надо вернуться на работу. Хорошо, что всё же увиделись.

27 февраля.

Встал поздно. Папа Руслана уже давно ушёл на работу. Мама приболела и спала долго. На утро, когда она проснулась, мы долго общались. Около часа дня я пошёл на вокзал. Там сел на автобус и доехал до переправы.

89101112

Перешёл её пешком и направился в сторону развилки Чикшино – Усинск. По дороге поймал попутку и немного проехал на машине. Дальше опять пешком. Как только миновал поворот на Чикшино, с той стороны выехала в сторону Усинска шеви-нива. Водитель жестом спросил: “Куда?”. Я так же жестом ответил:”Туда”. Он остановился, и я забрался в машину. Выяснилось, что он едет в Усинск. Вот удача. Мужчина, примерно моего возраста, купил себе машину в Ухте и гонит её домой. Добрались быстро, за разговорами время летело незаметно. На подъезде к Усинску позвонил Альберту. Он сказал, где мне высадиться. На прощание я оставил своему новому знакомцу свои благодарности и координаты. Вот только позабыл спросить, как его зовут. Надеюсь он мне напишет на электронную почту. В условленном месте я недолго подождал Альберта. Он меня разместил в балке у себя на работе. С мужиками сходил в столовую на ужин.

1314

И так… До Усинска я добраться смог. Что дальше?...

28 февраля.

На утро почувствовал некоторый дискомфорт в желудке. Что-то мне последние недели на это дело везёт. Я грешу на орехи, которые я с собой вёз. Правда остальные, кто их тоже ел, чувствуют себя превосходно. Попросил активированного угля. Им и позавтракал. Запил уголь чистой заваркой, для закрепления эффекта.

1516

Прогулялся по местности. Дошёл до дороги. Там стоят дальнобойщики на Нарьян-Мар. Их пока туда не пускают. Из-за оттепели зимник просел. Местные на легковушка всё же шныряют. Их попробуй не пусти. Всё снесут. Им товар возить надо. А ещё, говорят, что где-то между Харьягой и Нарьян-Маром пурга. Так что пока ясно, что ничего не ясно. На деле же меня больше беспокоит желудок. А так я и пешком пойду. А по дороге попутку ловить буду.

Весь оставшийся день провалялся в балке на койке. Вечером поужинал с мужиками в столовой. Очень опасался повторения прихода. Но пока с желудком всё нормально. Вечером ещё раз сходил на дорогу на разведку. Часть машин уехала. Может дорогу открыли? Попытаю счастья завтра, а то я тут засиделся. Только народу мешаюсь. Неудобно как-то.

Уже второй вечер смотрю по телеку Джеко-Воробейную эпопею. После телесеанса сходил в баню. Немного помылся и спать.

17

1 марта.

Утром встал около 8 часов. Какое-то время промаялся без дела. С желудком всё хорошо. Решил больше не ждать и пошёл на трассу. Прошёл несколько километров и поймал попутку. Мужчина с женщиной ехали на небольшом автобусе. Проехал совсем немного. Им надо сворачивать. И то хорошо. Пошёл дальше. Вскоре остановился парень на джипе. Оказался приятным собеседником. Рассказал про свою жизнь и работу, про семью. Он довёз меня до Харьяги. Там есть магазин Наташа. Я прикупил себе перекусить в дорогу. Парень договорился, что меня заберёт здесь вахтовка. Она поедет в сторону Нарьян-Мара. Сказал ждать в магазине. Не успел съесть сникерс, как зашёл водитель и сразу ко мне. Зовут Рустам. Разместился с ним в кабине КАМАЗа. Немного постояли на местности. Надо было передать документы другому водителю. Пока ждали перекусили. Рустам меня угостил быстро приготовляемым пюре с тушёнкой и чаем. Большую часть дороги мне предстоит проехать с ним. Потом я выйду на КПП и дальше буду ловить машину.

181920212223242526272829303132

Тронулись в путь. Проехали то самое место, где я ночевал летом. Здесь находится поворот на зимник. Дорога вся покрыта снежными перемётами, идёт снег. Ехали достаточно быстро. В кабине сильно трясёт. Зимник весь извилистый, обходит речки и озёра. За разговорами домчались до КПП. Остановились, откушали чаю, поговорили да расстались.

33

Я остался на КПП в балке ожидать попутку. Там работает молодой парень из под Ижевска Виталий. С машинами не везёт. Все, что едут в сторону Нарьян-Мара, забиты товаром, места совсем нет. На улице тепло, но сильно метёт. Сижу и смотрю с Виталием кино на компьютере.

343536

Через пару часов ожидания попутка всё же нашлась. Это такой вездеход на шести колёсах огромных. Называется “Петрович”. Мужики едут с вахты в Нарьян-Мар. Мне нашлось немного места. В машине вместе со мной было шесть человек. Когда я погрузился, уже стемнело, поэтому я не фотографировал. В машине сильно пахло соляркой. Видимо где-то подтекал топливопровод. По дороге видели полярного зайца и лису. Доехали до пригорода. Вышли в посёлке Искателей около общежития “Вахта 80”. Я и два мужика, Пётр и Владимир заселились в одну комнату. Комната на четыре места, стоимость койки за сутки 600 рублей. По мне так вполне недорого. Душ, туалет, кухня, столовка имеется. Всё чисто и опрятно. Было около 2 ночи.

37

2 марта.

Проснулись около 8 утра. Я поехал с мужиками в город. Они за билетами, а я город посмотреть. В городе празднуют широкую масленицу. Я погулял по городу. Подивился ценам на фураж, пофотографировал.

38394041424344454647484950515253545556575859

На центральной площади народу прибавилось. Поставили палатки с едой всяческой привлекательной, шашлык-машлык, блины, плюшки, чай горячий. Покушал блинов. На сцене поют всякие песни. Выступали и дети и народ постарше. Проводятся всякие конкурсы. Молодёжь пытается залезть на высокий столб за подарками. Дети катаются с ледяной горки.

6061

6263

Когда я немного озяб, а с утра подморозило, отправился обратно в общагу.

64

Решил погреться и поехать обратно на праздник. Пётр мне сказал, что вечером никого не будет. В городе нельзя выпивать на улице и спиртное в розлив на празднике на продают. Поскольку народ по большей части выпивающий, то все скорее стараются пойти по домам, где уже накрыты столы и можно выпить. Так и оказалось. Когда я приехал на площадь через пару часов, никого не было. Совсем! ВО-ОБ-ЩЕ! Даже ни одной бумажки не валялось. Во попал.Я расстроился и с горя пошёл в храм. Там ко мне подошёл батюшка и стал втирать, что серьги в ушах это не кошерно и надо бы их снять. И ещё спросил не шпион ли я засланный. Но когда я ему поведал, что приехал автостопом, то он сказал, что это хорошая рекомендация и я тогда не шпион. Я в это время держал руку в кармане, и видимо он намекал мне на то, что это не культурно.

656667

Приехал обратно в общагу. Мужики уже немного выпили. Я по дороге купил сыру, грамм думается двести, (как оказалось триста), хлеба и сгущёнки. Приготовил чайку и присоединился к мужикам. Трапезничаем и потихоньку общаемся.

Петру около 60 лет, а Володе 43. Мне сперва показалось, что больше. Раньше работали на реке в Печоре. Теперь на буровых вахтами работают дизелистами. Сами они живут в Печоре. У каждого из них есть дети. В общем нормальные люди.

68

К вечеру мужики уговорили пару-тройку бутылочек и после недолгого вечернего моциона легли спать. Им завтра рано вставать и ехать на такси в аэропорт. Билеты им удалось взять до Сыктывкара. На Усинск билетов нет. От Сыктывкара до Печоры они поедут на поезде. Это ещё что… Бывало и таких билетов нет, и приходилось выбираться из Нарьян-Мара через Архангельск.

3 марта.

Спалось не плохо. Что удивительно, это первые мои попутчики, которые не храпят. Правда, то один то другой ночью что-то говорили, но это спать не мешало. Они мне рассказали, что за вахту так привыкаешь к шуму постоянно работающего дизеля, что на отдыхе дома просыпаешься, иной раз от тишины в страхе, что дизель заглох.

Утром вначале пятого они проснулись и стали собираться в аэропорт. Подъехало такси, и они уехали. Я ещё немного поспал. Потом неспеша позавтракал и собрался. Хотя собирать-то мне особо нечего. Для начала мне надо найти выход из посёлка на зимник. Погода ясная, светит солнце и не холодно. Говорят, народ старается ехать по зимнику ближе к ночи. Так лучше видно дорогу. Но я пойду туда днём. Может удастся быстро поймать попутную машину.

В общаге утром суета. Рано утром в коридоре какой-то козёл пел что-то дурным голосом, потом пытался насвистеть какой-то мотив. Я по сравнению с ним просто Лучано Повороти. Хотя петь я вовсе не умею, а насвистеть кое-что могу.

Я вчера с мужиками поел на ночь сала, сёмги, мяса копчёного, лука свежего. Желудок вроде наладился. Вывод: Жиды, ешьте сало, помогает!

Дежурная в общежитии, женщина приятная и общительная, посоветовала мне сходить в экспедицию и узнать, не идут ли машины в Усинск. К сожалению в ближайшее время машин не будет.

Погода хорошая, ясно. Немного подморозило. Меня ещё вчера удивило то, что в городе среди тундры растут высокие деревья. Тополя, ели, лиственницы, берёзы. Летом здесь наверно много зелени.

Несмотря на то, что я проторчал в общежитии уже заметно больше суток, меня не выгоняли, и даже сказали, что я могу здесь находиться сколько надо. В общаге открыли столовую. Я решил поесть перед дорогой. Обед мне вышел чуть меньше двухсот рублей. По местным меркам не дорого. Да и по моим тоже. Вышел из общаги в два часа дня и отправился на зимник. Миновал посёлок Красное и вышел на отсыпку. Мне дежурная в общежитии говорила далеко не отходить, так как в тундре водятся волки и росомахи. Был случай, когда задрали мужика за городом. Посоветовала за городом на повороте стоять. Всё равно если кто и едет, то туда. А в случае чего и вернуться можно. Но я пошёл по зимнику. Решил идти до последнего. Благо не холодно. Даже ночью не помру.

6970

7172

Сильно много идти не пришлось. Остановился УАЗик. Меня немного подвезли. Потом достаточно долго я шёл пешком. Через некоторое время одна из машин остановилась. Легковушка. Двое парней едут….. аж во Владимир! Они меня взяли в попутчики. Сергей и Роман. Они приезжали в гости к родственникам. Говорят доехали от дома до Нарьян-Мара почти без остановок. Только заправлялись и кушали. Вот это туристы! Покатались на снегоходах, ездили на охоту, рыбалку. Попили водочки, поели рыбки. Программа весьма насыщенная, не то что у меня.

Зимник мы проехали достаточно быстро, хотя ехали не спеша, около 60 км/ч. Один раз не смогли въехать в крутой подъём. Машина загружена и только передний привод. Но в таких местах на зимнике стоят бульдозеры, и они затягивают всех нуждающихся в гору. По дороге видели пару лис. Они бегали по дороге, видимо там кто-то выбросил съестное. Завидев машину, побежали в тундру. Пушистые, чёрные с длинными пушистыми хвостами. Очень красиво прыгали с сугроба на сугроб. Видели полярную сову. Она от дороги летела в сторону очень низко, почти задевая снег.

737475767778

Зашёл на КПП, где работает Виталик. Попрощался с ним и оставил свои координаты. На зимнике видели несколько опрокинувшихся машин.

Доехав до Харьяги, встали в пробке у недостроенного моста. В наглую пристроились во главе колонны. Пришлось постоять около часа. Там намораживали дорогу.

Быстро добрались до Головных Сооружений. Вдоль дороги кругом огни от прожекторов на буровых, и от постоянно горящих факелов. Часто в машину просачивается мерзкий запах сероводорода. Поскольку на Харьяге не заправились, пришлось не поворачивать на Усть-Усу, а проехать немного в сторону Усинска, чтоб заправиться.

Ребята курят время от времени. Хоть окна и открывают, я всё равно пропах табаком, и мне немного надуло мозг.

Около 5 часов я вышел на повороте на Чикшино. Было достаточно прохладно. Только начинало светать. Чтобы не остыть, я быстрым шагом двинул в сторону Печоры. Вскоре поймал попутку. Мужчина ехал в город почти до железнодорожного вокзала.

4 марта.

Купил на вокзале билет до Москвы. Да так удачно, что номера вагонов и мест совпали с номерами на билете из Москвы в Печору. 0 вагон, 18 место. Только поезда с разным номером.

82

Купил себе корма в дорогу и часам к 9 пришёл домой к Руслану. Тётя Роза уже проснулась, а папа Руслана ушёл на работу. Меня снова до отвала накормили. После обильного завтрака я стал вещать о своих похождениях. А она мне рассказала о традициях свадеб в Ингушетии. Весьма занятно и познавательно.

Я пришёл в себя. Спать уже не так хочется, как когда я ехал в машине ближе к утру. Вскоре пришёл с улицы домашний кот Басик. Сперва ластился ко мне, мурлыкал, а потом как вцепится мне в руку когтями и зубами и бежать скорее от меня в комнату.

798180

Поскольку накормили меня до отвала и вся кровь организма собралась в районе желудка, мозг стал засыпать. Часам к двум я уже не мог сдерживаться и уснул в опочивальне. Как только забрался под одеяло, тут же выключился жёсткий диск, экран погас, программы закрылись. Работала только зарядка батарей от желудка, полного еды. Через пару часов крепкого сна стали включаться программы, реагируя на внешние раздражители. Сенсоры уловили голос Руслана. Он оказывается пораньше ушёл с работы и приехал.

Я выбрался из койки. Мама Роза уже приготовила очередную дозу топлива для зарядного устройства. На этот раз я перезарядился окончательно. После еды, мы, как истинные последователи английских традиций, заговорили о политике. Про Украину, Кавказ… Исключительно цензурно и без эмоций. Потом уже отдельно с Русланом за 10-12 чашками чая и сладкими вкусняшками до самой ночи обсуждали всякие клубные движения, мотофорумы и прочее. Перемыли им все кости. Красота!

Около полуночи Руслан поехал на вокзал. Ему надо успеть на поезд, чтоб вернуться на работу. А через полчаса и я отправился на вокзал пешком.

5 марта.

Поезд вскоре подошёл. Вагон в начале поезда. Ночью в вагоне очень жарко. На бегущем табло высвечивается 30 градусов. Вагон новый. Биотуалет, светодиодное табло, вещающее о занятости туалета, температуре за бортом и в салоне, времени суток, номере вагона.

Утречком познакомился с одним из попутчиков. Зовут Роман. Едет в Вологду из Инты после вахты. Весёлый парень, виртуозно храпит.

Прибыли в Котлас. Стоянка долгая и я пошёл подышать свежим воздухом. За зданием вокзала обнаружил на площади паровоз и Ильича. Ильич в голубином помёте. Ну может ещё и в вороньем. Хотя это вряд ли. Ворона птица гордая и умная, на всё подряд гадить не станет. Паровоз я запечатлел, а дедушку революции не стал. Много его слишком по стране.

838485868788

Вдоль перрона местные продают всякие грибы, ягоды, варенье, рыбу, пирожки. Цыганка что-то впаривала в укромном закутке. Наверное, детское питание или домашнее варение. На улице очень тепло. Всё тает, кругом лужи и грязь.

К поезду прицепили другой тягач и теперь я еду в конце поезда. Мы с Романом откушали бичиков, попили чаю. Поболтали немного, поприкалывались. Рома исполнил закон Архимеда. Ну, это где говориться про плотный обед и сон, после вышеупомянутого. Ближе к вечеру я тоже поспал. Потом вспомнил, что у меня остался ещё один доширак и его надо уничтожить. Пока с ним боролся в соседнем отсеке, присоединился Роман. Ему скоро выходить. Попили вместе чаю. Когда он вышел, я залёг спать.

В конце дня, когда Рома ещё не вышел, подсела девушка с маленькой дочкой. Девочке не было и двух лет. Но она вполне общительная и без комплексов. Пошла гулять по вагону и после каждой прогулки приносила конфеты. После очередного захода принесла две огромные шоколадные конфеты и протягивает мне одну. Делится, значит. Я отказался, сказал, чтобы маме отнесла. Девчушка вроде не расстроилась.

6 марта.

На утро еле дождался своей очереди в туалет. Популярное, знаете ли, место. Откушал чаю с пряниками и жду прибытия в Москву.

Под утро наблюдал, как очередной попутчик забирается на верхнюю полку. Молодой совсем парень, лет двадцати. Дис-тро-фик! Вот она современная молодёжь. Только и может, что с сенсорным экраном управляться. А подтянуться пару раз или красиво от армии откосить?... Нет! Всё на мои стариковские плечи ложится.

А?! Кто здесь?!!