Майская поездка с командой OFRP 2024 год.

      В эту поездку я решил поехать сразу без особых раздумий, так как она начиналась прямо из Москвы, точнее из Домодедово. Не нужен трансфер мотоцикла куда-то далеко, не нужно искать место в машине и для себя. Всегда можно слиться, так как едем по цивилизации и не далеко от дома, не более 1000 км. Красота. 

 

День первый.

Грязь нашли сразу же, не успев выехать из Домодедово. В каком-то карьере после дождика извозились в прилипчивой глине. Не плохое начало. 




 






День второй. 


Ночь была прохладная, но утро нас встретило солнышком. Поехали в сторону Венёва. Совсем недавно были дожди, а путь проходил через лиственный лес. Вот там мы изрядно отжались. По мне, так вообще всё замечательно. Если нет песка и подъёмов под 90 градусов, то всё отлично. Из леса вышел в головной части команды. Кто-то поехал в объезд, кто-то чуть там не погиб от усталости. Мотоцикл мой приобрёл свой характерный вид.
К вечеру встали на полянке, где росли волосатые берёзки. А полянка та около бывшего карьера, который заполнен изумрудной водой.
Очень большой контраст между дневной и вечерней температурой. Если днём на солнышке иной раз жарко, то, как только солнце заходит, становится весьма прохладно. 














День третий. 


Утром, испугавшись некоего крутого подъёма, которого я даже и не видел, решил сочкануть и объехал часть маршрута по асфальту. Проявил, так сказать, слабохарактерность. Ехали в основном вдоль полей грунтовыми дорожками. Было много пыли. Погодка радовала.
Потом поехали по пересечённой местности. Холмы с крутыми подъёмами и спусками. На одну крутую горочку я не смог заехать. В самом её конце сделал сальто вместе с мотоциклом. При падении мотоцикл ловко зацепился за единственное на склоне дерево. Да так надёжно, что один я его долго бы вытаскивал. К счастью подъехали товарищи и помогли мне поднять мотоцикл. На горку эту за меня заехал Андрей. (Надо сказать, что в дальнейшем я заезжал и на более крутые горки и более длинные, но тут спасовал.)
Около очередного подъёма я замешкался. Пока выбрал нужный путь и поднялся на холм, команда испарилась. Кое-как по следам вышел в деревню. Взятый в плен местный язык подсказал, что народ поехал на скалы. Типа, всё равно тут больше смотреть нечего. Приехал туда. Скалы есть, народа нет. Доносятся звуки мотоциклов, голоса особо громких членов команды, но где они - не видно. Связался с ними по телефону. Сказали, чтоб спускался вниз под скалы. Опять взял в плен местного на мотоцикле. Он показал мне заветную дорогу вниз. Вскоре я добрался до лагеря.
Очень я обиделся, что меня не подождали. В этот вечер я решил ужин не готовить. Макароны варили без моего участия. Конечно же они изрядно пригорели. Тушёнку пришлось дозировать каждому отдельно. Тем не менее поев и попив чаю, я немного оттаял и успокоился.
Под скалами протекала небольшая речушка. В ней можно было помыться, что некоторые и сделали.
К ночи традиционно похолодало. Я решил воспользоваться химическими грелками, коих у меня был изрядный запас. 






 










День четвёртый. 


Утро меня встретило солнцем, зелёными ящерицами и пауками. Покатались по пыльным дорожкам вдоль полей. Иногда я ломился прямо по пашне. Это удобно, так как есть место для манёвра.
Во второй половине дня ехали по сосновому лесу. Дорожки там из мягкого пухленького песочка. Настрадался я там не умеючи ездить по песку. Советы бывалых проку не принесли, так как я боялся ими воспользоваться. Ну как же это валить по песку не менее 50 км в час?!!! Да у меня булки от страха сжимаются так, что дробину не пропихнёшь. Но с горем пополам проехал.
К вечеру оказались в пригороде Воронежа. Заселились на турбазу. Ночь обещают очень холодную.
Среди деревьев обнаружил импровизированный турник. Труба прибитая между двух сосен. Чтоб не терять форму, малость позанимался. Исполнил очень сложное упражнение "сосиска". Смог провисеть на турнике, болтаясь на ветру, аж несколько секунд. 






 













 
 
День пятый. 


Проехали Воронеж. Пришлось немного попачкаться в сыром лесу. Поездили по холмам и горкам среди леса. Протискивались между деревьями. Некоторые застревали между ними своими огромными сумками.
Под конец дня за камим-то хреном залезли по пешеходной тропе на меловые холмы. Развернуться там негде, а впереди резкий спуск. Основная часть команды резво ринулась вниз. Они могут, им не страшно. Ну, слабоумие и отвага, вроде как. Я увидев всю эту красоту, несколько опечалился. Захотелось сразу долго жить и всё такое.... Но делать нечего. Посмотрел, как съезжают авторитеты. На вид - ничего сложного. Но, СЦУКА, страшно. А делать нечего. Ведь чуть отстанешь, ждать не будут. Иииии...."Разбежавшись, прыгнул со скалы. Вот я был и вот...." И вот я поехал вниз. Не, блин!!! Помчался. Жопа сильно выше головы. Говно к мозгу стремиться, затуманивает мысли. Ягодицепсы сжал так, что хрустнуло сидение мотоцикла. Тормоз передний не трогаю. Торможу задним колесом. Оно, как лыжа, скользит по сыпучке из щебня. Передом стараюсь не рулить, слежу, чтоб колесо не подломило. Раз, и я в низу. На полочке после спуска гашу скорость, отпускаю сцепление и еду за остальной частью команды. Расслабил сведённые булки. Выгнал из глаз ужас, напустил в них стали. Посмотрел за спину и наверх, сглотнул выделившийся адреналин, и как ни в чём не бывало, принялся строить палатку. К стати сказать, рядышком проходила совершенно нормальная автомобильная грунтовочка. Вот же ж!!!....
После таких вот приключений, закрадываются в голову всякие мысли. Вскоре, один из великих, оформит их в лаконичное предложение. "У всех нормальных людей есть друзья, а ты вместо них выбрал команду OFRP."

Но всё проходит. И это тоже прошло. Прохладу ночи сгладила химическая грелка, положенная в спальник. Ветра не было, так как стояли во впадине между холмов. Кругом пели птички, благоухали цветочки, крались за добычей клещи. В желудке переваривался ужин, готовясь превратиться в субстанцию для прилива к мозгу во время очередных крутых спусков.
Жизнь продолжалась.... 









День шестой.

И, как обычно в этой поездке, утром солнышко. Сперва оно нагрело палатку. Потом в палатке нагрелся я. Постепенно оттаяли и распустились, замёрзшие за ночь, почки. Включились всякие функции организма. Появилось непреодолимое желание выйти на свежий воздух и подальше от лагеря осмотреть местные достопримечательности, ознакомиться с флорой, да и фауной тоже.
Кругом приятные взору виды. Фотографии, сделанные на телефон, не очень передают местные красоты. Да и фотограф из меня - не очень. В какой-то момент понимаешь, что, хоть и красиво вокруг, но однообразно. На протяжении предыдущих и последующих дней, ландшафт не меняется, и виды в целом однообразны. Картина красивая, но одна и та же с небольшими поправками.

Приехали во второй половине дня в небольшой городок. Там остановились у магазина. У одного из членов команды прокрол. Пока ремонтируется колесо, народ закупился мороженками, йогуртами, булками и греется на солнышке. Дует прохладный ветер, в тени достаточно зябко.
К вечеру встали на большом поле около берега реки. Пока я готовил еду, в кустах происходила замена звезды и цепи на одном из мотоциклов. Предыдущая цепь была без сальниковая и в грязи приказала долго жить. Купили новую с сальниками, но она длиннее, чем надо. пришлось подручными средствами её укорачивать. В конце концов всё получилось.
В поле дует сильный ветер, а ночь обещают холодную. Ближе ко сну я запасся химической грелкой. Поверх спальника на ноги я кладу куртку, так гораздо теплее. Спальнику уже много лет, и теплоудерживающие свойства его несколько поуменьшились. 

























День седьмой.

Ранним утром, выйдя из палатки по зову сердца и почек, да и мочевого пузыря тоже, обнаружил кругом иней. Всё было белое. Говорят, ночью было около -4. Поскольку стояли мы на открытом поле, вышедшее солнце решило проблему отопления. Уже в 6-7 утра в палатке было тепло. Самое время для сна. Но надо собираться.
Опять пошли красивые, но однообразные пейзажи. Поля, луга, река внизу холмов петляет. Посетили родник, рядом с которым устроена небольшая часовня.
Было ещё не поздно, но мы встали на высоком холме над рекой. Местечко было приятное. Сухо, чисто, дрова в изобилии. Там было много сухих ясеней. Очень хорошо и тепло горели ясеневые дровишки. На бугре том стояла капитальная беседка со столами, рядом из стальной трубы печь для казана и добротный мангал. Подле них я и устроил кухню.
Временами были порывы ветра, но не очень сильные. К вечеру, с заходом фотонного излучателя, стало прохладнее. Накидали побольше дров в костёр и сели рядом греться. 















 

День восьмой.

Оттаяв утром от ночной прохлады, я отправился на охоту на всяких жучков. Выследил одну животинку около норки и наблюдал за ней. Толстый чёрный сверчок был занят своими делами. Суетился около выхода из норки, но целиком не показывался. Я запустил ему в норку другого жука. какое-то время они там что-то выясняли, потом инородный жук покинул сверчкову норку. Да и сам хозяин вскоре показался у выхода. Мир, дружба, червячки.
В этот день мы ожидаем прибытия Гаррисона на сломаном KTM-е.
День этот, в целом, был такой же, как и предыдущие. Те же виды, такая же погода. 









День девятый.

На утро было всё, как и в прежние утра. Вскоре к компании присоединился Гаррисон.
Днём пришлось ехать по заливному лугу, поднимая кучу жидкой грязи и травы в перемешку. С поля ушли в лес и поехали по достаточно старым сосновым посадкам. На вскидку им лет восемьдесят. Опять пошли песчаные дорожки. Но поскольку по ним никто не ездит, двигаться по ним было не очень трудно. Компания ещё у поля разделилась на несколько частей. Черепаха, будучи в первых рядах, первым выехал на трек и затеял ремонт мотоцикла на развилке лесных дорожек. Все остальные потихоньку кучками подтягивались на это место.
Во второй половине дня заехали в какой-то городок. Перекусили в местной тошниловке. В этом городке на заправке у Гаррисона мотоцикл приказал всем жить долго и счастливо.
Встали лагерем на неком Золотом Пляже. Местечко людное, но спокойное, с навесами, столиками, костровищами. Поскольку магазин в ближайшем посёлке не работал, набрали воды у местных жителей из скважины. У них в хозяйстве было много всякой животины. В том числе и маленькие утята. Погодка располагала. Можно было искупаться, постираться. Что мы и сделали. Гаррисона притащили на тросу. Он вёз с собой покрышку заднюю в запас. Понимая, что она ему уж точно не пригодится, он отдал её мне. На моей протектор совсем поредел. Утром займусь заменой резины.
Пока Гаррисон пытался возбудить всякими способами свой KTM, я готовил еду. Поскольку рядом лиственный лесок и река, комаров здесь великое множество. Правда к ночи они поредели. 






День десятый. 


Утро было прекрасным. Палило солнце, а в Москве шёл снег. Продолжали водные процедуры.
Гаррисон никак не хотел принять неизбежное и очевидное. Мотоцикл у него помер. Но не померла надежда у Гаррисона. Он делал мотоциклу искусственное дыхание, пытался запустить сердце электрошоком, делал переливания, проводил прямой массаж бензонасоса и прочее. Я же получив неплохой донорский орган от погибшего безвременно KTMа в виде задней породистой покрышки, занялся инсталляцией вышеупомянутой в свой мотоцикл. С чем вскоре успешно справился.
Народ же тем временем решил устроить утреннюю зарядку. Я себе позволить такое не могу, ибо стар и немощен.
КТМ сдох безповоротно. Его прицепили верёвкой к другому мотоциклу и отправили куда подальше. Это куда-то в сторону Богучар или типа того. У Гаррисона теперь квест "как добраться до дома".
Около часа или двух дня помчались в путь. В какой-то момент я замешкался и отстал от основной группы. Осталось нас четверо. Я, Олег на DRZ, Денис и Саша на Kawasaki. Мы слышали переговоры идущей впереди команды, и таким образом избежали пары тупиковых мест. К вечеру мы оказались каким-то чудом сильно впереди команды. Пришлось асфальтом возвращаться обратно на точку ночёвки.
Место выбрано так себе. Поле с жиденькими посадками около реки. Берег глинистый, к воде не пройти. Ветрище дует, прохладно. Но сухо и есть дрова.
Корм получился на славу. Все наелись, напились.
На завтра планируется доехать до песков. Меня это несколько пугает. Ну никак я не научусь ездить по пескам. 


 



День одиннадцатый.

На утро часть команды нас предательски покинула. Смягкописичнила, так сказать.
В этот день мы добрались до песка. Как только въехали на песчаные дорожки, я тут же стал падать. Скорость передвижения упала и я стал сильно отставать от основной команды. Туже весь взмок от повышенной физической нагрузки.
некоторое время ехали вдоль газотрассы. Там я ехал не по песку, а по степи вдоль дороги. Там растёт какая никакая трава и зацеп нормальный. Приходится ехать, копируя рельеф. Чуть замешкаешься, можно свалиться в овраг или спрыгнуть с высокого бугра. Так и ехали часть дня. По дороге видели много косуль.
Ближе к вечеру встали среди старых сосновых посадок. Сухо, дрова есть. Вокруг холмистая степь. Между холмов в низинках берёзовые рощицы. Там пасутся косули. Подойти к ним близко не получается. 





День двенадцатый и последний.

Нас утро встречало прохладой.... Но потом всё прогрелось и зашевелилось. Степь волнуется под небольшим ветерком. кривые сосенки источают аромат смолы. Дымит небольшой костерок.
Вскоре тронулись. Постепенно во мне что-то переключилось. Само по себе, без усилий мышц и мозга. Как будто обновилась какая-то программа. Я поехал. Поехал по песку шустро и уверенно. Не напрягаясь. Уж что там произошло, не знаю, но ехалось легко весь день. Когда песок кончился, даже как-то сложно было перестроиться на более твёрдый грунт.
К вечеру вселились в номера в Урюпинске. Отмылись, поели. Сменили тяговые звёзды на скоростные, у кого была такая возможность.
На утро помчались в сторону дома. У меня по дороге спустило заднее колесо. Пока снимал его, подъехал Олег Максимов. Прям, очень во время. Он помог мне с насосом и монтажками. Я сменил камеру. Старая банально протёрлась. Ей уже лет 15 было, если не больше. Собрал всё и помчал в сторону дома. В районе Тамбова свернул не туда. Не сразу сориентировался. Потерял на этот манёвр около сорока минут. Потом сверился с навигатором в телефоне, вышел на нужное направление, и к десяти часам вечера был дома.