Это мероприятие так же имеет и второе название - FUCKING FREEZING FEST.
О мероприятии этом я узнал на слёте Мототревелса в этом же году. Значения этому не придал, так как по обычаю своему думал отказаться от поездок в конце сезона, связанных с преодолением всяких засад и особенностей рельефа. Но хотелось снова посетить Поющие Пески Онеги.
Многоуважаемый Володя “Черепаха” из команды Offroadpeople как-то в беседе предложил скататься с ними куда-нибудь на выходных. Я это предложение быстренько обдумал и загорелся поехать в такой знатной компании. Решил поехать с ними в Псков. Формат мероприятия примерно тот же, что и у Поющих Песков. Но, к сожалению, оба действа проходили в одни числа, и попасть на все тусовки не представлялось возможным. Выбор пал на Псков, так как там я ещё не был.
Черепаха на мои расспросы про дорогу сказал, что там, где они поедут, везде можно проехать, а на DRZ-те и подавно. Резину я поставил не кроссовую, а все дорожную, в надежде, что бездорожье будет не залихватское, а так себе. Ну пару тройку луж да немного хреновой дороги. Правда я был наслышан, что у самого мероприятия есть солидный кусок говнолина. Его-то я думал пройти с помощью народа, если что. Немного внушало опасения такое высказывание, нарытое на сайте команды:”Главное не верить Черепахе, когда он скажет что "эта дорога" точно есть и мне, когда я скажу, осталось "400 метров”. И внушало не зря….
Договорились с Черепахой, что я к нему заеду на работу вечером в среду и поедем на место старта. Это на Истре. По дороге заехал к Мишутке, забрал у него колодки для кого-то из участников мероприятия. Приехал к Черепахе. Прокачал у него на работе неизвестно куда пропавший задний тормоз, и помчались в сторону дома Михаила “Pate” в Жаворонки. Там быстренько распихали по свободным местам консервы и уже втроём поехали на берег Истры. Приехали поздно ночью. Нас уже поджидал шашлык, а также Мукалтин и Ярослав.
Хочу сразу заметить, что большинство фотографий сделано не мной, так как у меня не было возможности достать фотоаппарат в связи с озадаченностью дорожной ситуацией.
Утром не спеша собрались, сделали пару фотографий, дождались остальных членов команды и двинули на маршрут. Всякая живность ко мне так и притягивается.
Народу уже стало не мало. Меня немного беспокоило, что я могу толпу задерживать из-за небольшой скорости своего передвижения. Но всё было нормально. Ехали редко больше 110 км/час.
С погодой повезло. Дождя не было. Вскоре начались запланированные участки бездорожья и грейдера. Pate ещё с вечера, увидев мои алюминиевые чемоданы, посочувствовал окружающим лесам. Мотивировал своё сочувствие тем, что я снесу все деревья этими самыми чемоданами. Дабы предварить дальнейшее беспокойство “Зелёных”, возможно читающих этот опус, скажу, что ни одно дерево от моих чемоданов не пострадало.
Пиплы по начавшемуся бездорожью ехали весьма бодро. Я им несколько завидовал, но, всё же, ехал несколько медленнее, так как опыта у меня много меньше и резина много дорожнее. На каком-то поле немного сбились с маршрута. Пошла жиденькая грязненькая глинистая дорожка с холма вниз. Я малость притормозил и ждал последствий. Дорога оказалась “не туда”. Дармедонт там знатно разложился.
К счастью бездорожье оказалось не долгим (как же я заблуждался, так думая), и мы по полю выехали на нормальный асфальт.
А вот за эту фотографию Черепаха заплатил большие деньги.
Увидев живописное место с моста, он, не долго думая, развернул мотоцикл и поехал по пешеходной части моста. Сделал с него фотографию и поехал дальше против движения. А тут как на зло ГАЙцы… Загребли его в машину для выяснения его финансовой состоятельности. Разговор был примерно таков:
- Ну-у-у???!!!
- Вы же не хотите, чтоб я о вас думал плохо?
- Да нам пофигу, что ты о нас будешь думать!
- Тогда я буду думать плохо…
- Думай, что хочешь, этим сыт не будешь.
(За точность не ручаюсь, но смысл такой.)
Черепаха сторговался на 1000 рублей. Поехали дальше.
Счастье моё было не долгим. Асфальт кончился, и после приличного грейдера пошла непонятная заброшенная дорога по лесу и болотам вдоль линии электропередач. Дармедонту было нелегко в жидкой грязи, и он постоянно падал. Пришлось Михаилу Pate вернуться назад и с Дармедонтом ехать в объезд по дорогам. Я же решил ломиться за всеми до последнего.
Вскоре доехали до полузаброшенной деревни. Там несколько домов скупила одна семья. Мужики рассказали нам про дорогу. Пока мы ждали отставших, я познакомился с местной одомашненной фауной. Фауна оказалась вполне дружелюбной и давала лапу.
Я решил, что раз я еду медленнее всех, то поеду вперёд. Всё равно остальные меня догонят. Ярослав так же поехал со мной. Что удивительно, я на своей резине ни разу нигде не сел. Из всех болот я выезжал сам. Иногда приходилось спешиваться и выталкивать мотоцикл из глубоких мест. Ехал в основном по дну колей. Там и потвёрже, и падать не так далеко, да и всё равно выехать из них у меня не получалось. Через некоторое время народ стал нас нагонять. Болото закончилось. Мукалтин подскользнулся на каком-то бревне и разложился. Сломал хомут тормозной машинки и разбил зеркало. Я немного позлорадствовал в шутку, припомнив своё обещание проклянуть его и Черепаху за такую хорошую дорогу.
Когда дорожка стала ровнее и ближе к цивилизации, народ уехал заметно вперёд. Мне приходилось, как индейцу искать их по следам кроссовых покрышек. В итоге несколько человек приехали в одно место разными маршрутами. Я по следам, остальные по навигаторам.
Проезжая по какому-то грейдеру, напоролись на большое стадо коров. Они куда-то шли по дороге. Завидев мотоциклы, они хаотично стали бегать в разные стороны, и как сайгаки прыгать с дороги в кусты. Нам очень не хотелось попасть под раздачу и получить копытом. Объехали их без потерь, было весело.
К позднему вечеру приехали на Селигер. Черепаха знал тут одно место, найденное в годы его мото-юности. Он и Мукалтин поехали искать это место. Я увязался за ними. Остальные остались ожидать у дороги других членов компании и гонца с вестью о найденном месте для лагеря. Хоть и в ночи, но Че нашёл таки заветное место. Видимо в юности он тут зарыл три золотых. Я и Мукалтин остались на месте стоянки, а Черепаха поехал за остальными.
В потьмах набрали дров. К приезду народа я уже развёл костёр и поставил палатку. Народу заметно прибавилось.
Разложили столики. Выложили всякую снедь. Я приготовил две кастрюли гречневой каши с тушёнкой и всякими приправами. Достали спиртное. Позже я заварил крепкого чаю. На шум и тепло огня стали подтягиваться местные мутанты.
Ночью было очень тепло. Ближе к утру пошёл дождь. Дрова все промокли, но костёр я всё же развёл. Не люблю готовить в походе на газовой горелке.
Дармедонт где-то словил дерево и разбил фару. Что-то ему не везёт. Но при этом он не унывал и был весел и жизнерадостен. Настоящий оптимист.
Утром вышли на трассу. Через 20-30 км асфальт закончился и начался грейдер. Местами хороший, местами не очень. Я попросил народ всё время уходящий вперёд, в местах развилок меня подождать, чтоб я не плутанул. На этом участке болот не оказалось. Иногда начинался дождик, так что луж хватало с избытком.
Вышли снова на асфальт. Раз попался такой участок асфальта, что ехать по нему меньше, чем 90 км/час было невозможно. Летели почти всё время над ямами. И так много километров. Место проведения мероприятия становилось всё ближе. В каком-то городке я, Дармедонт, Черепаха и Pate остановились перекусить. Остальные поехали вперёд, договорившись о месте встречи.
По дороге Мукалтина чуть не унёс гигантский орёл. Мукалтин уже попращался с жизнью, решив, что его скормят птенцам. На деле же орёл охотился над дорогой за кем-то, и его снесло потоком воздуха от встречного грузовика. Он чуть в Мукалтина не врезался. Сам наверное перепугался. Потом на меня в деревне напал огромный индюк. Я и не думал, что такой здоровенный бройлер может взлететь. Я сперва подумал, что это страус. Шея и башка тоже лысые. Хорошо этот гад как следует летать не умел (в годы своей юности он предавался обжорству, и мало тренировался в умении летать) и до меня чуть-чуть не долетев, приземлился на обочине, едва не попав мне под колёса.
У последнего магазина затарились продуктами, выпивкой, дозаправились. Начался последний участок бездорожья, ведущий непосредственно к месту проведения действа.
Дорога проходила по лесовозной колее. Где-то хорошо, где-то похуже. В целом это мшистый лес на песке. Иногда легче было ехать по мху, чем по песку. Вокруг высокие сосны. Пахнет грибами. Красота.
К вечеру приехали в лагерь. Очень вовремя. Как только я успел въехать на холм, где расположилась вся команда, с которой я ехал, стемнело. Поставили палатки. Я и Черепаха пошли погреться в баню, сделанную в кунге ГАЗ-66. Тот стоял на берегу озера. Парились и прыгали в воду. Такой приём очень порадовал. Там действует такое правило: ”Попарился – кинь пару палок”. Имеется в виду, подбрось дров в печку в бане, чтоб и другим тепло было. Правда на супчик мы не успели. Ну и ладно. На поляне горел огромный и жаркий костёр. Вокруг сидел и веселился разночинный народ.
Я там изловчился зажарить пару сарделек, и сам чуть не изжарился.
Стала сказываться усталость от пройденного маршрута. Я посидел у костра в лагере на холме, попил чаю, пообщался с народом. Когда совсем сморило, пошёл спать.
Утром меня разбудил шум мотоциклов, громкие голоса и желание слить вечерний чай.
Народ собирался на покатушки в жиденьком говнолине. На это я пойтить никак не могу. Стар, неопытен, резина не та…. Ну будем считать, что я легально отмазался. Народ, посовещавшись и записав треки на навигаторы, бурно отправился в говны. Я же тем временем отправился изучать весь лагерь при свете дня. Тем паче, что погода располагала. Нашёл вот такой вездеход.
Мотоцикл Дармедонта. Подбит, но доехал. Помог выправить ему согнутую лапку переключения передач. Похоже, свернуло то ли колесо, то ли перья в траверсах. Досталось мотику.
Вообще место проведения мероприятия при свете дня оказалось весьма живописным. Вокруг небольшого озера расположены невысокие бугры покрытые лесом из сосны и елей. Внизу ковёр из черники, брусники и мха. В низинках болото. По всему лесу вереницы песчаных дорожек. По ним можно вполне легко перемещаться на мотоцикле и на машине.
Я с товарищами предался своему любимому делу. Гулял по лесу и охотился на дикие грибы.
Народ же в это время месил грязь. В лагере стало заметно тише.
Народ среди дня приехал на перекус и опять помчался принимать целебные грязи.
Вечером сушились у костра. Поедали пойманные на охоте грибы, консервы, и всякие бакалейные изделия. Пьющие и выпивающие кушали ещё и спиртное. Ближе к вечеру подоспели вяленые ботинки.
Утром народ собрался и поехал домой, кто каким маршрутом. Я на этот раз выбрал тот, что проще. Грейдера было мало. Всего несколько км. Жижу объехали по полю.
В начале дня был дождь. Потом несколько раз выходило солнце. Со второй половины и до ночи шёл дождь. Приехал домой весь грязный, уставший, замёрзший и мокрый. Больше всего вымотали пробки непосредственно перед въездом в Москву.
В очередной раз убедился, что мероприятия такого формата, как это, во сто крат лучше коммерческих быдло шоу. Вернулся с огромным багажом позитива.
Так я закрыл сезон на эндуро. Но не на Урале.