Русский север 2011

CIMG0165

30 июня. День 1.

Встретились с Лукичом и Серёгой на МКАДе в 4.30 утра.

DRZ мой нагружен изрядно. Едет тяжело. Резину мою запасную погрузили на Серегу, чтоб мне было полегче. Двигатель у моего мотоцикла работает шумно, но едет вроде нормально. Бака хватает до резерва примерно на 100 миль. Приходиться часто заправляться. Мотоцикл очень лёгкий и его мотает на дороге от сильных порывов ветра и от проезжающих фур.

По дороге Сергей раз обсох км в 5 до заправки. Пока Лукич возил ему бензин, я вздремнул на травке возле заправки.

Места пока проезжаем знакомые и мне не очень интересно. У Сузуки моей заметен только один плюс, можно ехать по кочкам и неровностям без последствий.

Над одной из заправок, когда мы заправлялись, пролетел очень низко самолёт какой-то очень древний. С одним винтом сдвоенными крыльями и кабиной. Что-то вроде кукурузника, только массивней. Смотрелось здорово.

На ночь встали недалеко от Елабуги за стеной лесополосы. В месте, где мы встали на ночь, вдоль дороги идут поля. На полях много лесополос. В той, которой мы остановились, много дров и сухо. Посадка состоит из сосны и елей.

К вечеру Лука и Сергей взяли пива и у костра под ужин и разговоры выпили его. День прошёл спокойно. Езда на DRZ-те не трудна, по крайней мере, по дороге. Пока не почувствовал толком мотоцикл и еду со скоростью 65 миль в час. Задница, конечно, устаёт, но мне, вернее ей, не привыкать. С погодой повезло, весь день солнце. К вечеру похолодало, даже захотелось одеть свитер.

CIMG0002CIMG0003CIMG0004CIMG0005CIMG0006CIMG0007CIMG0009

День 2.

Проснулся около 6-7 часов. Спал, как это ни странно, крепко и не просыпался. Хорошо отдохнул. Быстро развёл костёр, приготовил чай, и после сжёг весь мусор. Надо будить Лукича и Сергея.

Вскоре въехали в Удмуртию. Дорога более-менее хорошая. Приехали в городок под названием Якшур-Бодья. Встали на площади около какого-то административного здания. Сергей пошёл купить себе посуду для еды, так как свою забыл дома. Пока я ждал ребят и караулил мотоциклы, ко мне подошли две женщины. Они сказали, что работают в редакции местной газеты. Они взяли у нас небольшое интервью. Нас сфотографировали. Пока мы общались, к нам подъехал парень на мотоцикле и проводил нас до Игры.

Когда ехали вдоль полей, вкусно пахло земляникой. Раз попали на протяжённый участок плохой дороги. Асфальт был весь в ямах. Вот тут я порадовался за подвеску своего мотоцикла. В Перми свернули на Серов. Дальше наш путь должен пройти по “Северному маршруту” до Ханты-Мансийска. (Пермь – Чусовой – Тёплая гора – Качканар – Новая Ляля – Серов – Североуральск – Ивдель – Оус – Пелым – Атымья – Таёжный – Югорск - Советский – Талинка - Ханты-Мансийск) .

На этом маршруте было много интересного и красивого. Тем паче, что этот путь я раньше не проходил. Возле Тёплой Горы проехали стелу “Европа - Азия”.

CIMG0010CIMG0011

CIMG0012CIMG0013

Когда в деревне набирали воды, Сергей разворачивал мотоцикл на плохой дороге, не удержал и завалил его. Поцарапал свежеокрашенные кофры и облицовку.

На ночёвку встали возле речки Большая Именная. Место, конечно, ничего. Но уж людное больно и нас хорошо видно с дороги. На том берегу реки был родник. Речка совсем мелкая, можно запросто переехать. Иногда подъезжают люди на машинах, но быстро уезжают. На BMW вдруг потёк бензин. Это сломался разъём на одном из бензошлангов. Ремонт решили отложить до утра и закатили мотоцикл к месту ночлега.

К ночи погода испортилась. На небе появились тучи и видны всполохи молний.

День 3.

Ночью шёл дождь. Наутро кругом всё мокрое. Нам предстоит чинить мотоцикл, переобувать мне резину, а Лука и Сергей спят себе и ни о чём не парятся. Потом будут говорить, что едем медленно, встаём часто, говорим много и прочее. Утром я поел и поехал в Качканар, чтобы что-то купить для ремонта. Необходимо было найти трубку металлическую, чтобы ей заменить сломавшийся разъём напрямую. Осложнялось всё тем, что был выходной, и магазины не все работали. Нашёл в итоге какую-то фигню от бензобака с трубками. Местный мужик дал мне болгарку, и я вырезал необходимые для ремонта сегменты. Остальное выкинул. Пока производили ремонт, погода разгулялась и светило солнце, и стало жарко. Покрышки мне так и не поменяли.

Через какое-то время поняли, что свернули не туда. Нам показали дорогу до трассы. Потеряли км 20. Потом у меня кончился бензин. До заправки не доехал 3-4 км.

После Ивделя идёт изумительная дорога. Очень ровная и почти прямая. Потом она резко заканчивается и начинается пыльная грунтовка. Утрамбована она хорошо, но есть множество глубоких ям и участки с неукатанным щебнем. Мне ехать по такой дороге комфортно, Лукичу тоже, а вот Сергей отстал. Через 30 км дорога превратилась в полную жопу. Там даже на эндуро ехать тяжело, да ещё с чемоданами.

CIMG0017CIMG0018CIMG0019CIMG0020CIMG0021CIMG0022CIMG0023CIMG0024CIMG0025CIMG0026CIMG0027CIMG0028CIMG0029CIMG0030

Какое было счастье, когда грунтовка резко кончилась и началась разметка. Это произошло быстро и без прелюдий.

CIMG0031CIMG0032CIMG0033

Я предложил найти воды и тут же встать и готовить еду и лечь поспать, а попутно дожидаться Сергея. В речках там вода слишком мутная и какая-то стрёмная. Пока нашли чистую воду, потеряли много времени. Скоро подъехал Серёга, и мы поехали в сторону Ханты-Мансийска.

Стало смеркаться. Сейчас ночи здесь как таковой нет. Некие сумерки. Видно более-менее. Заехали на АЗС. Там АИ-92 дороже АИ-95. 92 – 30 руб.50коп. 95 – 29руб.50коп. Я заправился 95-ым.

Проехали Югорск. Там стоит офис газпрома. Город богатый, сразу видно, хоть и ночью. Потом миновали Советский. После него встали на отдых уже под утро у речки прямо у дороги. Не было сил искать место и ещё мы очень замёрзли. Ночи там холодные. Я быстро приготовил ужин. Мы скоренько его съели и завалились спать часа на четыре.

CIMG0034CIMG0035

Из-за ремонта мотоцикла и плохой дороги мы выбились из графика и не успеваем вовремя в Сургут.

День 4.

Проснулся я в 7 часов по местному времени. Точнее я почти не спал. Всё время то засну, то проснусь. Мне всё казалось, что уже часов 9-10. Быстро собрал своё барахло и подогрел чай.

Дорога хорошая. Км 40 ехали по покрытию из плит. Но там ровно и скорость была 100-120 км в час.

CIMG0036CIMG0037

CIMG0038CIMG0039

Проехали Ханты-Мансийск.

CIMG0040CIMG0041

Лукич упёрся и не стал заезжать в город. На трассе в этом месте заправок не было. Немного погодя я обсох не доезжая заправки 1,5-2 км. Заправка РосНефть, цена за 1 литр АИ-92 28руб 40 коп.

От Сургута до Уренгоя ехали без ночёвки. Дорога, в целом, неплохая. Очень хочется спать и заметно похолодало. Под утро ближе к Уренгою я чуть было не уснул. Стало очень влажно и пасмурно. Погода стала портиться. Чтоб хоть как-то прийти в себя остановились в придорожной столовой. Там очень неплохо кормили очень горячей едой и вполне недорого. После горячих пирожков с горячим же чаем, я взбодрился и мне полегчало. Серёге пирожки тоже пришлись по вкусу.

День 5.

Под утро кое-как доехали до гостиницы.

CIMG0042CIMG0043

Цена 1100 рублей за койко-место в трёх местном номере. Строго за 24 часа. В блоке три номера. На блок общий душ и туалет. Мебель в номере старая и поломанная. Бельё, правда, чистое. На три комнаты блока один электрочайник. В холле гостиницы расставлены разрезанные пятилитровые банки. В них капает вода с текущей крыши. В номерах, понятное дело, нет ни мыла, ни зубной пасты, ничего там нет. В шкафу было несколько разномастных убогих вешалок-плечиков. Туалетная бумага в сортире присутствовала, само собой самая наираздешёвая. Гостиница коронована аж пятью звёздами. Короче это самый заштатный клоповник. Но уж коли мы приехали, пришлось в него заселяться.

Здесь в это время не темнеет. Я так устал, что не стал мыться, а сразу завалился спать. Спал не долго. В 10 утра собиралась колонна ехать к стеле “Полярный круг”. Начался дождь. Пока собирались, пока ехали, пока фотографировались и возвращались, я весь промок и замёрз. С погодой нам не повезло. Когда ехали к стеле и обратно, колонну сопровождала машина ДПС. Туда ехали очень медленно. Обратно ехали быстро. Стела собой представляет достаточно заурядную железяку. Зная, какие там крутятся бабки, могли бы поставить что-нибудь посолиднее и помпезнее.

CIMG0044CIMG0045

CIMG0046CIMG0047

Вернулся в номер, а сушиться негде. Я сдуру одел обе пары брюк и теперь они обе мокрые. Ботинки хоть воду выливай. Одеться не во что. И надо подумать, где резину на мотоцикле поменять. Сделал несколько фотографий вида из окна в непогоду.

CIMG0048CIMG0049CIMG0050

Очень тяжело ехать на DRZете при сильном боковом ветре. Его сносит. Приходиться всё время наклоняться и очень устаёт шея.

Не нравятся мне все эти клубные мероприятия. Много народу, шум, гам. Я этого не люблю. Приехал тихо куда надо, сделал свои дела и дальше. Не люблю ехать в таком режиме, как мы. Не жрать, не спать. А ради чего? Ну приехали бы на день позже к этой стеле… Нет там ничего интересного. На мой взгляд, не задалась поездка. Как в самом начале начались переносы дня отъезда, ну а потом одно за одним. Спешка да суета.

Лишний раз убеждаюсь, что мне надо ездить одному. Так спокойнее и никаких споров. Видимо это черта моего характера. Я не могу быть в коллективе.

В 16 часов по местному времени (плюс 2 часа от Москвы) организаторы мероприятия вручили памятные призы: значки, медали, свидетельства, нашивки, наклейки. До вручения я немного подремал. Мокрые вещи пришлось сушить на себе. В ботинки я напихал взятой в холле газеты. А перемещался в тапочках, заботливо выданных мне Лукичом. Потом, после вручения знаков, все собрались в одной из комнат и откушали еды всякой, очень вкусной и обильной. Был суп из свежей оленины и плов. После еды мне заметно полегчало, и уже не так сильно болит голова. Дождь ещё продолжается, а надо ехать менять резину. Лютый предложил всё сделать у него в гараже. Как раз Лютый приготовил суп в огромном армейском термосе и плов. Он же заказал и оплатил значки и прочее. Многих принял и помог. За это ему от меня глубокий поклон.

Поехал к одному из товарищей Лютого в гараж менять резину. Пока ковырялся, небо резко очистилось и светило яркое солнце, хотя по местному времени 23 часа. Надеюсь, погода завтра пойдёт на поправку быстрее. Поменять удалось только заднюю покрышку. Передняя слишком узкая и плохо садиться на обод. Её можно было бы поставить, будь у меня камера поуже. Намучавшись с ней, в итоге поставил старую покрышку обратно. Надеюсь, её хватит на поездку.

CIMG0051CIMG0052

День 6.

Проснулся рано, часов в 7-8 по местному времени. На небе есть облака, но вполне солнечно и ясно.

CIMG0053CIMG0054

Можно, конечно, ещё поспать, но, я думаю, надо двигать. Лука и Сергей после вчерашней пьянки крепко спят.

Волк, Олик и их товарищ собираются в Ямбург. Они заранее успели сделать пропуска. У меня пропуска нет, но я решил попробовать прорваться в нахалку. Залил бак бензина и ещё 20 литров развесил по мотоциклу. Первый пост проехали без проблем. На втором посту меня не пропустили. Это 60 км не доезжая Ямбурга. Я там у поста чуток потусил, да поехал обратно в Уренгой.

Деревьев в той местности нет. Сплошная тундра. Кое-где вдалеке на песчаных холмиках видны ёлки жиденькие. Но они не больше человеческого роста. В основном там растёт карликовая берёзка, можжевельник и другие небольшие деревца и кусты. Вся земля сплошь покрыта мхами и лишайниками, болотными травами. Много цветущих растений. Дует очень сильный промозглый ветер. Пока ехали в Ямбург, погода несколько раз менялась. То и дело начинается дождь. Несколько раз порывы ветра были так сильны, что тяжело было удерживать мотоцикл на дороге. При этом там много всякой живности. Разные птицы мелкие: трясогузки и ещё какие-то, размером не больше воробья. Поскольку там много всяких водоёмов, то есть и водоплавающие птицы. Видел каких-то уток и чаек. Даже ворон там видел.

CIMG0055CIMG0056CIMG0057CIMG0058CIMG0059CIMG0060CIMG0061CIMG0062CIMG0063

В городе потерял около часа, потом поехал в сторону Сургута один.

Поскольку у меня нет с собой воды для приготовления пищи, (канистру из под воды я пустил под бензин), а 5л банку воды я не купил, то решил заехать в придорожное кафе и там поесть. Кафе это мы посещали по пути в Уренгой. Называется оно “Смак”. Принесли мне всё очень горячее и съедобное. Пообщался там с народом местным и поехал далее. Отъехав на какое-то расстояние, нашёл хороший съезд с дороги и встал на ночлег. Место красивое. Сухо, много дров. Почва покрыта слоем мха и лишайника. Даже матрас не нужен.

CIMG0064CIMG0065CIMG0066CIMG0067CIMG0068CIMG0069CIMG0070

Погода ясная, но вечером прохладно.

День 7.

Проснулся около 8 часов по местному времени. Утром было солнечно. Зато были огромные тучи мошки и комаров. Дорога там очень хорошая.

CIMG0071CIMG0072CIMG0073

Под Муравленко меня остановил гаишник и сказал, что я превысил скорость. Оказывается у них там км в 2-3 стоит камера. В машине есть ноутбук и принимающее устройство. Так что меня засняли во всей красе. Но номера то не видно…. Гаец стал выписывать протокол, а я тем временем культурненько поинтересовался, как он будет доказывать, что на снимке именно я. Он тогда предложил написать протокол не от 1000 до 1500 рублей, а на 300 рублей, за небольшое превышение. Но чтоб без опротестования. Я согласился. Там “ограничение скорости” знак стоял перед резким поворотом. Я заранее не притормозил и выскочил на встречку, а там КРАЗ здоровый. Еле справился с управлением. Так что ГАИ тут правы.

Грунт здесь везде песчаный. Поэтому, если нет болота, то на песке вполне чисто и сухо. Как мне сказали в Уренгое, песок здесь основная проблема.

Дорожное покрытие везде хорошее. Еду почти без остановок. Проехал Уват и Тобольск.

CIMG0074CIMG0076CIMG0077CIMG0078CIMG0079CIMG0080CIMG0081

Там же проехал биатлонный комплекс. Он находится прямо около дороги. Очень современное сооружение. Необычно для глаза в этих местах.

Видел на дороге сбитую небольшую лису.

К ночи остановился за лесополосой после Тобольска. Комарья здесь немеренно.

CIMG0082CIMG0083

Ещё в Уренгое меня посетила мысль о том, что поездка эта как то несложилась. Дорога между Пермью и Ханты-Мансийском очень интересная. В тех краях пешком бы в горах походить. Самоцветы пособирать. Сразу вспоминаю сказку про серебряное копытце. А вот от Сургута до Уренгоя мало интересного. Обидно, что Газпром захапал всю территорию. Мне в Ямбурге самом делать было нечего. Меня больше прельщала романтика оказаться на побережье Карского моря, в Обской губе. Получается, что россиянин в своей стране не может перемещаться, где он хочет. Ну, понимаю, вышки они свои охраняют да скважины. Да ради бога. Их дорогу мотоциклом я вряд ли испортил бы, я ж не на танке еду. Пешком я по тундре дошёл бы туда, но увы. Подпортило всё это впечатление об этой части поездки.

И закралась в мою голову другая мысль: уж раз я на эндуро, не престало мне всё время по дороге хорошей ехать. А рядом совсем одна из моих мечт располагается. Есть желание проехать от Перми на Коми. Вот и решил, доеду до Соликамска, а там посмотрим…

День 8.

Проснулся от жары и духоты. Вылез из палатки. Солнце жарит вовсю и нет ветра. Я уже отвык от безветренной погоды.

CIMG0085CIMG0086

CIMG0087CIMG0090

Вдоль дороги продают много ягод. Я решил остановиться и походить по лесу. Набрал малость земляники.

Снова меня остановили гаишники. На этот раз для эксперимента я решил повыпендриваться. Я сразу же сказал, что напишу не согласен, так как не видно ни моего лица, ни номера. Гайцы накатали протокол, и отпустили меня восвояси.

Надо бы купить в Тюмени смазку для цепи.

Въехал в Тюмень. На заправке у пацана на скутере спросил, есть ли магазин мотозапчастей. Он мне смутно объяснил куда ехать. Магазин нашёл довольно быстро. Прикупил баллончик смазки. В соседнем магазине купил поесть. Народ здесь доброжелательный. Разговорился с одной пожилой дамой. Её заинтересовал мой загруженный мотоцикл. Она поинтересовалась, откуда я и мы малость побеседовали. Очень приятная женщина. Пожелала мне удачи в пути, а матушке моей здоровья.

Девчонки здесь изумительные. Всяко разные, но привлекательные. Пока ел у магазина, насмотрелся на них. В городе много зелени, всё по большей части берёзки.

CIMG0091CIMG0092CIMG0093

Проехал Богданович. Под Белоярском в Мезенке остановился, чтоб сделать фото понравившегося храма.

CIMG0094CIMG0098

Подле Екатеринбурга погода стала портиться. Набежали тучи. Пару раз начинался дождик, но тут же прекращался.

На ночь встал после Екатеринбурга, около села Киргишаны. Ехал почти до темна, да и из-за плохой погоды быстро стемнело. Еле место нашёл. Встал в каком-то охотхозяйстве (видел табличку с таковой надписью). Место сухое, камни с глиной. Много дров. Но если пройдёт дождь, будет скользковато. Прямо надо мной небо чистое, видны звёзды. А за горой с лесом стоят тучи и видны всполохи молний. Там видно гроза с дождём. Как бы меня не накрыло. Поесть я, правда, успел, так что в целом мне пофигу.

CIMG0100CIMG0101CIMG0102CIMG0103CIMG0104CIMG0105CIMG0106CIMG0107CIMG0108CIMG0109

День 9.

Ночью пошёл дождь. Были сильные порывы ветра и гроза. Молнии были очень яркие и где-то рядом. Палатка малость пропустила воды, но не много. Дождь был сильным, но быстро кончился. Наутро светило солнце и было жарко. Палатка и прочее быстро просохли. Мой рис с тушёнкой обнаружили муравьи и залезли в кастрюлю. Пришлось их оттуда выгонять. Ну, ничего, много они не съели. Что удивительно, здесь совсем нет комаров, только мухи обычные, да слепни. Зато много бабочек.

Вскоре меня остановили гаишники за превышение скорости. Они написали мне протокол на 100 рублей или предупреждение, и ещё один за езду без шлема. Я написал, не согласен. Они говорят, что до меня протокол всё равно не дойдёт. Посмотрим. А так-то я превысил на 55 км.

В Перми желание поехать в Соликамск окрепло, и я поехал. В Березниках купил поесть и банку тушёнки. Она там вся какая-то подозрительная. Купил бананов и съел их рядом с магазином вприкуску с булочкой и ряженкой. Пока ел, позвонил домой. Мать сказала, что собираются снести мой пенал. Вот козлы вонючие. А я домой вернусь дней через 7-10. Всё настроение испортили. Дождётся наша власть революции, всё ей тогда припомнится…

Надо было мне на полдороги от Екатеринбурга свернуть на Березники. Так и быстрее получилось бы, и дорога новая, мною не езженая.

CIMG0111CIMG0112CIMG0113

Когда ехал по Соликамску, то по городу летел пух тополиный. Город красивый. Я сфотографировал центр. Там красивый парк и церкви. Подошёл ко мне мужик местный. Разговорились. Сказал, что город старый, около 800 лет. Надо будет проверить, что-то не верится. Рассказал мне про местные зоны. Про зону “Белый лебедь”. Она в Соликамске. Он даже мне показал, где она. Вон, говорит, за парком между церквями виднеется. Он и сам сидел за драку три года. Он мне посоветовал дальше по дороге не болтать, а то мало ли что…

CIMG0114CIMG0115CIMG0116CIMG0117CIMG0118CIMG0119CIMG0120CIMG0121CIMG0122CIMG0123CIMG0124

День был жаркий и солнечный. К вечеру стало пасмурно, но ещё тепло. Сдаётся мне, что будет дождь. Не хочется мне мокнуть, а что делать.

Встал на ночь между Соликамском и Чердынью. Нашёл неплохое место возле дороги. Здесь много земляники.

Ах да, чуть не забыл. Тушёнка не зря оказалась подозрительной. Мяса в ней почти не оказалось. Два огромных куска жира, какая-то белая параша, типа стеарина от свечки, и прималенькие кусочки какого-то тёмного противного мяса. На вкус ещё не попробовал, пока всё готовится. Я купил пакетик специй для вкуса. Если что, он меня спасёт. Я купил дорогую тушёнку. А там были банки совсем дешёвые. Можно только догадываться, что там внутри. Рыбные консервы оказались нормальные.

Рядом с палаткой обнаружил два муравейника. Один здоровый, а второй поменьше. Надо будет макароны подвесить, а то опять полная кастрюля муравьёв будет. Они же не знают, что тушёнка мерзкая попалась и у них от неё могут болеть животы.

Надо попробовать завтра перебортировать переднюю покрышку и набрать с собою побольше бензина.

День 10.

Ночью пошёл дождь. Он не сильный, но кругом всё промокло. Ехать придётся по сырому.

Через какое-то время дождь кончился, и на горизонте показалась голубая полоска неба.

Доехал доЧердыни. Там добыл две канистры по 5 литров из под тосола для запаса бензина. Узнал у водителя автобуса про дорогу. Он же мне и подарил канистры. Получилось, я в бак залил 10 литров, и три канистры по 5 литров. В Ныробе я заправился на частной заправке ещё чуть-чуть. Мне говорили, что там может не быть бензина. Но уж коли он тут оказался, я решил подстраховаться. Залил бак до полного, да ещё литровую канистрочку подобрал на заправке из под масла, и в неё налил бензина.

Ехать надо на Валай, потом отворот на Верхнюю Колву. Дорога там грунтовая, но вполне ровная и плотная.

CIMG0125CIMG0126CIMG0127

Съезд на Верхнюю Колву я проехал сперва. Я и подумать не мог, что ЭТО отворот на Верхнюю Колву.

CIMG0128

Ну и хлебнул я там. Как выяснилось, это ещё дорога супер. Там трактор, говорят, прошёл, а так совсем жижа была. Дорога такая хорошая, что там ГАЗ 66 увяз и ждал помощи. Разок и я положил аккуратно мотоцикл, но без последствий. Сперва я тщательно объезжал большие лужи. Потом понял, что они не особо глубокие и дно у них твёрдое. В дальнейшем я лужи эти форсировал напрямую.

Несколько раз попадались встречные машины. У них справлялся о направлении. Дорога там выложена брёвнами. Где-то на них есть грунт, где-то брёвна лежат на поверхности вдоль и поперёк. Через речки сооружены мосты из брёвен же.

CIMG0129CIMG0130CIMG0131CIMG0132CIMG0133CIMG0134CIMG0135CIMG0136CIMG0137CIMG0138CIMG0139

Эту дорогу на Колву называют перевалом, так как она идёт через гору. У Колвы при въезде стоит бытовка КПП. Там дежурят осуждённые. Проезд не запрещён. Я остановился и поговорил с дежурным. Меня угостили чаем. Отдохнул немного. Попросил разрешения сфотографировать его.

CIMG0140CIMG0141

Грибов в тех местах видимо-невидимо. На КПП мне посоветовали, как встану на ночлег, сходить в лес. За 10 минут наберёшь. В дальнейшем я так и поступил. Только мне хватило 5 минут. Причём местные крупные грибы не берут, не кошерно. Они собирают маленькие. Хотя большие грибы крепкие и чистые.

После Верхней Колвы пошёл мягкий сухой песочек. Ехать по нему неудобно. Мотоцикл носит из стороны в сторону, он как-будто плывёт, и рулить тяжело. Это ещё потому, что опыта езды не эндуро у меня совсем нет.

CIMG0142CIMG0143

После Колвы встретил мужика из Перми на мопеде на кроссовой резине. Ехал с рюкзаком и пенкой через перевал, но только в обратную сторону. Порасспросил у него про дорогу. Позже встретил парня на иже с коляской. Он мне получше рассказал про дорогу. Оказалось я совсем рядом с переправой. Сказал, если нет понтонной переправы, то рядом висячий мост и по нему можно перебраться на ту сторону. Там деревня Петрецово. А там уже и дорога на Якшу.

Мошки да комаров здесь уйма. На ночь встал недалеко от переправы. Пока было светло, пошёл насобирал грибов и дров. Разбил лагерь, развёл костёр. Приготовил на ужин рис с грибами.

CIMG0144CIMG0145

CIMG0148CIMG0149

Насекомые одолевают меня нещадно. Дым от костра почти не помогает. Ужин получился вполне нажористым, а от нападавшей в него мошкары ещё более калорийным и пикантным.

Кожа на носу и вокруг облезает от загара и ветра.

С севера надвигаются тучи. Как бы дождя завтра не было. Местные “челдоны” (так выражаются местные и зеки) говорят, что дорога, которой я только что проехал, так себе, хорошая. А вот от Петрецово до Якши будет ещё хуже. Ещё говорят, что можно проехать по старой узкоколейке. Я, кстати, видел в воде у переправы колёсные пары. Может это от неё остатки?

Залёг спать. Вокруг палатки так всё и гудит. По звуку похоже на далеко едущую электричку. Это тысячи комаров и мошек пытаются добраться до меня и высосать мою кровь и растащить мою тушку на мелкие мясные кусочки.

День 11.

Утро было сухое и солнечное, с обилием комаров и мошки. Оказывается, я ночевал почти рядом с висячим мостом. Я когда его увидел, у меня внутри всё сжалось в комок. Оставил около него мотоцикл и пошёл на ту сторону. Там узнал, что другого варианта перебраться через реку, нет. Сказали, что мотоцикл перекатывали без проблем. У дома одного увидел мужчину, подошёл к нему и расспросил про дорогу. Он мне всё и рассказал. Сказал, что с сыном сейчас пойдёт на ту сторону в магазин и, если что, поможет перекатить мотоцикл. Отца зовут Анатолий, а сына Виталий. Да мне что-то боязно. Делать нечего. Я вздохнул, достал инструмент и стал отсоединять кофры. Когда снял весь груз, долго набирался смелости, а затем… Пути назад уже нет.

CIMG0150CIMG0151CIMG0152CIMG0153CIMG0154CIMG0155

Мост подо мной ходит ходуном, качается из стороны в сторону. Доски толщиной всего 20 мм. От опоры до опоры достаточно большое расстояние. Перил нет. Просто проволока мм 4-5 толщиной. Меня она может и удержит, а мотоцикл вряд ли. Мотоцикл между опорами проходит с трудом. Доски скрепят и трещат. Катил мотоцикл на первой передаче, выжимая сцепление. Продвигался по сантиметру, чтоб мост не раскачивать. Если мост начинал качаться, останавливался и ждал. Когда добирался до очередной опоры, останавливался отдохнуть, облокачиваясь на неё. Левая рука совсем онемела, всё время выжимая сцепление. Переходил я мост с полчаса, а может и больше, я не засекал. Страху я натерпелся вдосталь. Пока преодолевал этот мостик, вспомнил всех святых. Когда оказался на другом берегу, немного посидел, отдохнул, перевёл дух. Перешёл обратно за вещами. Сразу вещи переносить не стал. Спустился к реке, умылся, отмочил онемевшие руки. Тут и отец с сыном подошли и помогли перенести мои пожитки.

Анатолий с сыном Виталием пригласили в дом. Покормили, напоили чаем, рассказали много интересного. Оказывается дорога, по которой я еду называется Екатерининский тракт. Говорят, что по ней при Екатерине пушнину возили. Хозяева сказали, прикатил бы вчера вечером мотоцикл, у нас мог бы заночевать. Вчера суббота была, баню топили, попарился бы. Да кто бы знал… Очень приветливая семья.

В доме у них живёт несколько кошек, по-моему, семь. Некоторых я сфотографировал и хозяев тоже.

CIMG0156CIMG0157CIMG0158CIMG0159CIMG0160

Мужики деловые, хозяйство у них большое. Они как раз собирались на покос. Рассказали мне про дальнейшую дорогу и про заброшенную узкоколейку. Оставили мне номер своего телефона, просили потом позвонить. Так что мототуристы и прочие, заходите к ним в гости. Это дом большой справа от висячего моста, если ехать со стороны Колвы. Рядом с домом таксофон и ГАЗ-51. Деревня Петрецово.

Да-а, та дорога до Петрецово, это просто хайвей, по сравнению с тем, куда я попал.

CIMG0161 Имеется заросшее направление.

CIMG0162CIMG0163CIMG0164CIMG0165CIMG0166CIMG0167

Старые колеи в низинах с водой. Преодоление каждой, целая проблема. Без груза было бы полегче, да куда ж без него. Некоторые глинистые лужи преодолеваю с разгону и не успеваю завязнуть. Главное посреди не остановиться. Еду медленнее, чем хожу. Часто приходиться толкать мотоцикл. Несколько раз садился так, что приходилось свинчивать кофры и снимать груз. Приходилось переставлять сперва одно колесо в сторону, потом другое, чтоб выбраться из глубокой заболоченной колеи. Так вот сел в ручье одном в овраге. Потом в вязкой глине увяз, да плотно так. Пришлось валить мотоцикл на бок и тащить из грязи волоком в сторону. После этого проехал несколько сот метров и встал на ночлег. Совсем выбился из сил. Прошёл всего ничего, а бензин уходит. Расход в таком режиме большой. Вот где была бы полезна большая задняя звезда.

CIMG0168CIMG0169CIMG0170CIMG0171CIMG0172CIMG0173CIMG0174CIMG0175

CIMG0176CIMG0177

К вечеру слепней не стало, но комары одолевают. Прошёл небольшой дождик. Появилась над дорогой красивая радуга.

CIMG0178

Вот дождя то мне только и не хватало, в болоте сижу, как ни как. Сил готовить нет. Накипятил целую большую кастрюлю чая. Накидал туда черничных листочков. Сижу, греюсь у костра. Сушусь. Пью много чая, есть не могу и не хочу. При свете костра, а потом в палатке, при свете фонарика по памяти пишу происшествия дня.

В колее всё время идёт след лося, может и не одного. Я видел большие отпечатки и маленькие. Кое-где видел отпечатки, похожие на собачьи, может волчьи. Раз поймал какого-то птенца. Он от меня убегал вдоль дороги. Я его изловил, рассмотрел и отпустил. Размером с воробья небольшого, но пёстренький с оранжевым хвостом.

Грибов здесь валом, прямо на дороге растут. Мне лень их набрать и готовить.

Палатку поставил прямо на дороге, где поровнее и посуше.

Кругом много черники и морошки, но они ещё не созрели. Черника встречается зрелая, но мало. Я поел малость. Хотел набрать горсточку другую для чая, да где там. И устал очень, и не везде есть ягоды на чернике.

Лицо болит от укусов и распухло. Некоторые кровоточат. Я пытался глиной вымазаться, типа индейца, не помогло.

CIMG0179

Раз мотоцикл упал прямо на левую защиту руки. Она сломалась, но не совсем. Я её кое-как выгнул, пока работает. Без неё плохо будет.

Другой раз упал неудачно для меня. Придавило обе ноги левым кофром. Я шёл рядом с мотоциклом, выталкивая его из грязи. Хорошо, что удачно ноги прижало, всей плоскостью кофра, а не ребром. Ничего себе не повредил. Кое-как освободил правую ногу. Ей упёрся в мотоцикл и приподнял-сдвинул его, затем освободил левую ногу. Было больно, но вполне предсказуемо. Отделался царапинами и сильными синяками.

Некоторые лужи проезжал с разгону, ногами помогал, и выскакивал на сухое место. Хотя мотоцикл глубоко топил в этой каше. А иные лужи мелкие, да в них мотоцикл сильнее вязнет. Конечно, здесь командой можно было бы полихачить, но чтоб минимум груза и человек 3-5. Друг другу бы помогали и не так стрёмно.

В общем, что там говорить, еду, а мне страшно по самое некуда… Назад уже не вернуться.

День 12.

Лежалось ночью хорошо. Спальник находился в неглубокой колее, и я был, как в колыбели. Но спалось плохо. Находился в каком-то забытьи. Когда приходил в себя, думал, что пора собираться. Посмотрел на часы, ещё рано. Было ещё прохладно. Вылез по нужде, после обильного чая, комаров да мух в это время почти нет. Глаза совсем заплыли и не открываются почти. Я сделал себе компресс из холодного чая, пропитав им туалетную бумагу. Положил на глаза и вырубился.

Наутро глаза вроде раскрылись. По крайней мере на столько, чтоб я всё видел.

Км через 30 вдруг выехал на разъезд. Там стоит вагончик большой.

CIMG0180CIMG0181CIMG0182CIMG0183CIMG0184CIMG0185CIMG0186CIMG0187

Бытовка. Дверь открыта. Внутри печь, нары с постельными принадлежностями. На столе нож, столовая утварь, на печке и рядом сковородки и кастрюли. На стенах пакеты с куревом, лекарствами, чай. На столе стояли соль и сахар. Сахарком я полакомился и накидал его в бутылку с чаем. Хоть какие калории. А то с прошлого дня ничего, кроме чая не ел. Ещё воспользовался визином. Закапал его в глаза. Были в вагончике и одежда, и сапоги резиновые разные. Вот было бы хорошо здесь переночевать.

В очередной раз пришлось снимать груз. Переехал глубокую заболоченную колею. Присел на кофр отдохнуть. Где-то слышится какой-то механический звук. Вроде как техника какая работает. А может это и глюки. Такие переправы отнимают много сил и потом тяжело отдышаться. 1-2 км едешь, потом опять засада. Приходиться много ходить, смотреть дорогу. Сооружать настил из хвороста, убирать упавшие деревья. И это всё без топора и пилы. Вот я дятел.

CIMG0188CIMG0189CIMG0190CIMG0191CIMG0192CIMG0193CIMG0194CIMG0195CIMG0196CIMG0197CIMG0198

Видимо со стороны Якши какое-то время назад здесь проехал бульдозер и разворотил всю дорогу. Где посуше, ещё ничего, а где низины, я совсем вешаюсь. Очень тяжело то и дело отвинчивать и привинчивать груз с мотоцикла и перетаскивать кофры через болото. Дорога очень тяжёлая для меня. Приходиться больше идти, чем ехать. Хожу, чтоб дорогу высмотреть получше, расчищаю валежник, делаю переправы через большие ручьи. Приходиться небольшим перочинным ножом срезать достаточно толстые берёзы, упавшие на дорогу. Они толщиной примерно с руку, около 9 см. Деревца свежие, с зелёной листвой, кто их завалил на дорогу не понятно. Может медведь? Сломать такое дерево не получается, оно сырое и гнётся. Приходиться выстрагивать ножом углубление на стволе, а потом его ломать. Так заморачивался несколько раз. Через большую высохшую сосну пришлось сооружать заезд и съезд. Ножиком я её сто лет бы строгал. Удалось её перескочить без проблем.

Чтобы перетаскать снятый скарб, у меня уходит около 30 минут, плюс время на отвинтить привинтить. Итого не менее часа.

Когда проезжал один ручей, вылил воду и набрал новой. Предыдущая была набрана в отстоявшейся луже и была коричневая и мутноватая. Когда совсем ничего нет, и та сошла бы. Прокипятил и пей. А в чаю так и вовсе незаметно. А эта чистая совсем. Я её так пил и умылся заодно.

Остановился на ночлег после очень сложного участка. Пришлось опять ходить таскать груз. Встал на полянке подле дороги. Принёс пару хороших грибов и варю их с макаронами. Кастрюли теперь поменялись местами. В большой я готовлю много чая. Это чтоб вечером напиться, и на ночь. Остальное наливаю в бутылки на следующий день. Днём очень хочется пить, а воду не из каждого болота попьёшь. В маленькой готовлю еду. В дороге мне много не надо. Хватает меньше пол кастрюли.

К вечеру гнус да комары совсем одолели. Шлем даже у костра не снимаю. А то они мне всю лысину проклюют и весь мозг выпьют, а его и так не много. Очки тоже на носу, а то мошки в глаза норовят залезть.

Пока ехал, встречал признаки цивилизации, консервные банки и пачки сигарет. Они лежат недавно, год или два. Проехал за день немного, около 13 км (8 миль). Получается, я нахожусь где-то в 40 км от Петрецово. Рядом должен быть правый поворот на деревню Курья.

День 13.

Вот, вроде поворот на Курью.

CIMG0199CIMG0200

А, может, и нет. Но мне поворачивать вправо не велели. Прямо пошла дорога немного вниз, но там как назло очень топко. На возвышенностях получше. Сел очень плотно почти сразу. Потратил много времени на вытаскивание мотоцикла из топи.

Снова я на развилке. На сей раз дорога вправо похожа на дорогу. Прямо идёт ну вовсе заросшая просека.

CIMG0201CIMG0202

Основная дорога идёт влево. Здесь увидел свежие людские следы (сапоги резиновые, размер не более 40-41, в сравнении с моим 44-45). А так же след от протектора легковой машины, типа Нива или УАЗик. Повалялся я на дороге, отдохнул малость и решил поехать влево. Вправо нельзя, сказали, ну а прямо уж совсем нереально. Не прогадал.

Вот счастье… Встретил ребят на джебелах. Андрей, Игорь и Илья из Москвы, и Вася из Питера (тут можно прочитать его рассказ об этой поездке). Они мне сообщили, что я уже приехал. Дальше цивилизация, дорога и нет болот. Я обменялся с ними телефонами. Рассказал им про дорогу. Они поехали дальше, ну и я двинул в сторону Якши.

CIMG0203CIMG0204CIMG0205CIMG0206CIMG0207

Начался песчаный грейдер. Песок сухой, мелкий и белый. Кое-где грейдер плотный, там можно ехать быстро. Но в большинстве мест песок глубокий и мотоцикл носит. Опыта езды по песочку, да и на эндуро у меня нет. Да и резина передняя совсем лысая. А переднюю резину, что вёз с собой всю дорогу, бросил в последнем болоте, так как задолбался её отвязывать и привязывать. Проку от неё всё равно никакого. Я её использовал в последний раз, как опору в болоте, чтоб меньше проваливаться, и ещё пустую канистру с той же целью, да там в грязи их и бросил. В другой раз пригодятся. Стали попадаться явные признаки цивилизации.

CIMG0208CIMG0209CIMG0210CIMG0211CIMG0212CIMG0213

На небе ни облачка, даже намёка. К вечеру стало прохладно. Пока ехал в сторону Якши по песочку, встретил Ниву. Мужчина ехал в Курью с женой и маленьким ребёнком. Он остановился и поинтересовался, от куда я и куда, и офигел. Тут же поинтересовался, пью ли я пиво. Я сказал, что нет, но от воды бы не отказался. Он вручил мне двухлитровый пакет сока начатый. Вот мне было хорошо. После водицы то болотной прямо праздник для желудка.

CIMG0214CIMG0215CIMG0216CIMG0217CIMG0218CIMG0219

На стоянке устроил себе праздник живота в честь прохождения этого маршрута. Сварил рис и выложил в него банку сайры. Жаль вот только лука нет репчатого свежего. Мне с ним завсегда лучше кушается. А ещё мечтательно представляю всякие пряники да печенюшки сладенькие к чаю.

CIMG0221

Вот так вот и сбываются молитвы.

День 14.

Ночь была прохладная. Наутро на небе ни облачка. Солнце жарит. Но к счастью дует бодрый ветерок, сгоняя мошку и комаров. Сколько же крови они из меня высосали?!! Хожу весь вялый какой-то. Устал очень. Ноги ниже колен все синие от синяков. Жопа, что приятно удивляет, не болит. Муравьи залезли в остатки риса. Ну и хрен с ними. Я всё равно утром есть не хочу. А рыбу всю из риса я ещё вчера вечером заботливо повыковырял. Предстоит ещё 15-20 км песка. Это лучше, чем те болота да колеи. Но сил и времени отнимает много. Похоже, фотоаппарат планомерно накрывается. Плохо стал срабатывать, сам стал выключаться. Гад.

Песок кончился и начался хорошо укатанный грейдер. Выехал на т-образный перекрёсток. Пока изучал следы, мимо пронёсся дед на двухцилиндровом Иже с коляской. Остановился и указал дорогу.

Доехал до Комсомольска-на-Печоре. Там заправился. После последней заправки у меня ещё оставалась полная пятилитровая канистра бензина. Чуть отъехал от заправки, что-то резко стукнуло, и мотоцикл пошёл юзом. Заклинило заднее колесо. Выяснилось, что между звеньями цепи засела очень крепко железка. Вынимая её оттуда, потратил некоторое время. Пока ковырялся, подъехал мужчина на Минске. Он помог мне инструментом. Подвёз головку на 8. После этого инцидента с цепью перестал работать датчик нейтрали. Теперь мотоцикл заводится только при убранной подножке даже на нейтральной передаче. Мужчина мне порассказал много интересного про местную глухомань и быт.

Ещё некоторое время шёл по грейдеру с песочком.

CIMG0222

Потом резко начался асфальт, и я вспомнил, как едет мотоцикл.

Когда заправлялся в Комсомольске-на-Печоре, увидел, как ребята на джебелах проехали обратно. Видно передумали и отложили на потом.

Доехал до Троицко-Печорска. Купил провианта, мороженого, сладенького. А, главное, большую и вкусную головку репчатого лука. Откушал около магазина. Смазал цепь. Пытался позвонить Анатолию с Виталием. Трубку не берут. Отправил SMS, что всё хорошо.

CIMG0223

На выезде из Троицко-Печорска нагнал ребят. В Войвоже дождался их на заправке. Решил вместе с ними ехать до Сыктывкара через Помоздино. Сказали, что там грейдер хороший, укатанный. Оказалось, грейдер песчаный, и мне по неопытности и лысой передней резиной по нему ехать нелегко. Ребята едут по нему легко и непринуждённо. Потом дорога стала плотнее, и ехать стало побыстрее. Когда выезжали с заправки, у Васи порвался тросик газа. Пока чинили, потеряли около часа.

Встали на ночь у реки Вычегда. Место красивое и сухое. Вокруг сосны и ели. Земля покрыта мхом и лишайником. Лишайник такой сухой, что вспыхивает как сухая газета “пионерская правда”. Приготовил еду на всех. Сварил гречку с тушёнкой. Добавил туда припасённых заранее специй. Гречку и тушёнку выделили ребята. Тушёнка была какая-то странная, под названием богатырская. Но я так и не нашёл на банке из какого мяса она изготовлена. Наверное, из мяса богатырей, решили мы, и приступили к трапезе. Вася приступил к трапезе, но без мяса, по политическим убеждениям, и так как он вегетарианец. Я достал заветную луковицу. Она пришлась весьма к месту. Попили чаю.

В общем, жизнь удалась. Хорошая компания, сытый желудок, чистое небо и мало комаров. Прямо мечта туриста.

CIMG0224

День 15.

Вчера вечером отпустил шутку старую: С точки зрения науки, Буратино это антропоморфный дендромутант. Вася на утро кричал: “Дендромутанты, подъём!!!”. Вот так и образуются мотоклубы. Теперь есть мотоклуб “Антропоморфные дендромутанты”. Сразу становятся многозначимыми некоторые фразы. Например, “Деловая древесина”, это высокообразованный Буратино с деловой хваткой. Или “Сгорел на работе”. Сами додумайте. Вот такие мысли приходят мне в голову по утрам.

Утром пошёл к реке. Погода стоит жаркая. Ветра нет. Я искупался и вымылся. Вода в реке холодная, но в такую жару вполне приемлемо. Вода очень чистая. В реке много мелкой рыбёшки. Мальки подплывают к ногам и объедают чешуйки кожи. Прямо бесплатный пилинг.

CIMG0225

Приготовили завтрак. Поели, попили чая с пряниками. Собрались, да снова на грейдер. Там он плотный, и я еду быстро и от попутчиков не отстаю. Даже чуть смелости набрался, и участки с рыхлым песком прохожу на скорости. Потом, к несчастью, начался дождь. С одной стороны хорошо, нет пыли, но по зыбкому песку ехать не легче.

Начались места, где ездит много лесовозов. Они всю дорогу перерыли. Поверхность вся в колеях и мягкая. В одном месте я такой пируэт выписал… Ого-го!. Думал, кранты мне, пора катапультироваться. Мотоцикл почти с кофра на кофр лёг. Потом чуть в кювет не вылетел. Но каким-то чудом мотоцикл выровнялся, и я поехал дальше с лёгким покалыванием в области сфинктера.

Дождь пошёл сильнее. Начались крупные населённые пункты с плохим асфальтом. В одном остановились передохнуть. В магазине купили перекусить. Я купил себе йогурт и булочки. Народ там говорит на родном языке, коми, и на русском.

Начался сплошной асфальт. Поначалу весь в ямах, а потом и вовсе нормальный. Дождь то перестаёт, то начинается с новой силой.

CIMG0226

Как начался нормальный асфальт, я поехал заметно быстрее и отделился от компании. Ребятам надо ехать после Сыктывкара левее, на Койгородок и далее, а мне прямо на Киров. После Сыктывкара опять попал в очень сильный ливень и весь до нитки промок. К вечеру дождь кончился. Стало уже смеркаться. Я стал искать место для ночлега. В итоге нашёл изумительное место в молодом сосняке, где было сухо и ровно. Дождь сюда ещё не добрался. Лишайник был абсолютно сухой. Было ясно, что дождь скоро начнётся. Были слышны раскаты грома и видны молнии. Я быстро поставил палатку, занёс в неё все вещи. Быстро развёл огонь и стал готовить еду. Лишайник вспыхнул мгновенно. Пока собирал дрова, нашёл какой-то гриб. Похож на боровик, но шляпка почти малинового цвета. Сварил его вместе с макаронами и тушёнкой. Доваривал еду уже под дождём. Когда всё приготовилось, забрался в палатку и там в сухости откушал. Чай пил холодный. Хорошо, что я его заранее наготовил.

К ночи дождь утих.

День 16.

Ночью спал хорошо. Наутро дождя не было и светило солнце. На небе были облака, и жарко не было. Раз я проснулся и всё это вижу, значит, гриб был не ядовитый.

Противно было одевать всё мокрое, но что поделать. К этому быстро привыкаешь. Позавтракав, подтянул цепь. Неспешно собрался и думаю, как поехать от Кирова дальше. Толи напрямую на Нижний Новгород, толи через Йошкар-Олу.

Заехал в Мураши. Там пополнил запасы провизии и поел. Миновал Киров, Котельнич, Яранск и пошёл на Шахунью и далее на Нижний. Перед въездом в Нижний Новгород ГАИшники дорогу перекрыли. Говорят, город разгружают. Только, я смотрю, из города не так уж много машин идёт. А на Нижний очередь уже не маленькая. Около 30 минут стоял.

Весь день было тепло. Я просох окончательно после вчерашнего ливня. Дорога в целом не плохая. Есть участки с ремонтом, есть и совсем разбитые. Я всё время догонял и обгонял новые тёмно-зелёные “семёрки”. Я уже начал подумывать, что у меня дежа-вю. Местность однообразная, смотреть особо не на что.

Долго плутал по Нижнему. Сколько раз езжу там, всё поражаюсь, как безграмотно стоят (не стоят) знаки и указатели. Уже когда выехал в сторону Мурома, было совсем темно. Искать место для палатки проблематично. Когда я остановился недалеко от Павлово, рассмотреть место у дороги, меня обогнал мотоциклист. Он остановился и спросил, всё ли у меня нормально и не нужна ли помощь. Я ответил, что всё нормально, просто ищу место для ночлега. Он предложил ехать с ним на дачу. Там и шашлык тебе будет и место, где палатку поставить.

Дача находиться в местечке, под названием Ворсма. На даче оказалась шумная компания. Несколько семей с детьми. Дети уже спали, так как было уже за полночь. Подобрал меня Дима “Кабан”. Хорошо посидел в компании. Меня всячески покормили. Напоили чаем со сладостями. Чай был в пивных кружках, вот это мой размер. А то в столовых стаканчики по150-200 грамм. Да это хомяку рот прополоскать. В общем, был у меня очередной желудочный праздник. Ребята порассказали много интересного про места в Нижегородской области.

DSC00129DSC00135

Поставил я палатку уже, наверное, под утро.

День 17.

Встал около 9 часов. Собрал палатку. Домазал последней смазкой цепь. Завтракаю. Смазка, что я купил в Тюмени какая-то жиденькая, как водичка. Даже не понятно смазывает она что-то или так, для успокоения совести.

У хозяев дачи на участке полно зрелой малины. Подходит вишня. Малины я откушал малость. В дорогу мне вручили двух литровую бутылку вишнёвого компота. Полезный презент. Я такие вещи очень люблю. Сфотографировались на память, да я поехал.

DSC00139DSC00141DSC00144

Остановился передохнуть и перекусить недалеко от Гуся Хрустального. Дорога здесь идёт по лесу. Места очень красивые. Погода очень жаркая. Вокруг стоит сильный запах хвои и спелой земляники. Её тут прямо у дороги столько, что всю не собрать. Ей-то я и полакомился. Заел землянику банкой сайры с хлебом, и запил вишнёвым компотом с пряниками.

Приехал в Гусь Хрустальный на второй день свадьбы Лукича. Трям. Действо проходило в Байк баре. Он находится в сосновом лесу. На территории есть пруд, где можно купаться. Вода очень тёплая, даже не интересно.

Я наелся шашлыка и всяческой еды обильной. Для отвыкшего желудка это не хорошо. Без тщательных тренировок – тяжеловато, но не смертельно.

День 18.

Утром было душно, хотя ночью прошёл небольшой дождик. На небе небольшая дымка, но очень жарко. Купание в тёплом пруду облегчения не приносит.

Откушал свадебного торта и отполировал его салатами и всякой всячиной. Чаю от работников бара в байк-клубе хрен дождёшься.

Решил таки я поехать в Муромцево. Там совсем рядом. Замок стоит себе на месте. Жаль, фотоаппарат поломался, я бы наделал побольше фотографий. Состояние замка плачевное. Но здесь много желающих на него посмотреть. Сами приезжают на машинах и ходят смотрят.

CIMG0227CIMG0228CIMG0229

CIMG0230CIMG0231CIMG0232

Зашёл в общежитие, где некоторое время прожил. Ограничился холлом. Поговорил с комендантом. Зашёл в гости в дом, где мы студентами снимали комнату. Хозяйка совсем старенькая бабушка, но я её сразу узнал. А вот хозяин недавно умер. Пока общался с хозяйкой, началась сильная гроза и ливень. Я дождался у неё в доме, пока он не пройдёт. Потом зашёл в гости к преподавателю литературы. Она жива и здорова, слава Богу. Рассказала мне много интересного и поучительного. Очень приятно было поговорить. Возможно, я туда ещё наведаюсь с нормальным фотоаппаратом.

По дороге домой погода испортилась. Опять началась гроза с ливнем. Основной потоп я перестоял под навесом заправки. Но всё же, когда ехал, промок. На подъездах к Москве дождя уже совсем не было.

Приехав к дому, убедился, что пенала моего на месте нет. Спасибо нашему поганому правительству, мэрии Москвы и отдельно и в частности управе района Преображенское.

Таким образом, я резко влился после поездки в повседневную суету. Сто лет бы домой не возвращался.

Бюджет поездки 16-17 тысяч рублей.

Маршрут. Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Елабуга – Ижевск – Игра – Пермь – Чусовой – Качканар – Новая Ляля – Серов – Североуральск – Ивдель – Оус – Пелым – Атымья – Таёжный – Югорск – Советский – Зеленоборск – Талинка – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Ноябрьск – Пурпе – Тарко-Сале – Новый Уренгой – Обратно до Сургута – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Березники – Соликамск – Чердынь – Вильгорт – Ныроб – Верхняя Колва – Петрецово – Якша – Комсомольск-на-Печоре - Троицко-Печорск – Войвож – Помоздино – Мале – Усть-Кулом – Корткерос – Сыктывкар – Мураши – мимо Кирова на Котельнич – Яранск – Шахунья – Нижний Новгород – Муром – Гусь Хрустальный – Муромцево – Владимир – Москва.

Общий пробег около 10000 км.