Архангельск.

4В Архангельск-Северодвинск я ездил в 2002 году. Тогда был у меня обычный “Урал”, который я ещё не переделывал. На нём не было ни аэрографии, ни тюнинга. Всё что в нём было изменено, так это четвёртая передача, у неё было соотношение 1:1.

Шло лето 2002 года. Делать нечего. От безделья мучила депрессия, и потихоньку срывало крышу. Хотелось перемен и самоутверждения. А тут ещё врезался в машину. Стало ясно, что пора отваливать из Москвы, иначе случится ещё что-то плохое.

Собрался, накупил тушёнки, всякой лапши и поехал. Отъезд пришёлся на 30 августа. В эту поездку у мотоцикла ещё не было боковой подножки. Его приходилось ставить на центральную подставку. Это ещё ничего на ровном асфальте. Да и то он всё время норовил упасть, так как централка была кривовата. А уж на земле и говорить нечего, приходилось искать всякие столбы да деревья.

В первый день поездки шёл дождь. Весь день было пасмурно с редкими прояснениями. Где-то под Ярославлем остановился по нужде. С другой стороны дороги остановилась машина. Разговорились. Мужики сказали, что едут из Архангельска и, что там идут сильные дожди. Они отдали мне несколько упаковок вермишели ролтон и пожелали удачной дороги. Не успел отъехать, как меня оштрафовали за превышение скорости на 50 рублей. Вместо 60 я ехал около 100 км/ч.

Проехав около 500 км, заметил, что сломался спидометр. Стрелка то стояла на месте, то делала сразу 2-3 круга. Циферблат тоже развинтился и болтался под стеклом. Вскоре мне это надоело, и я отвинтил трос спидометра, чтобы он не шумел.

Первая ночёвка была первой ночёвкой в моей жизни в лесу в палатке у костра. Один на один со своими мыслями. Это было где-то под Вельском. Поначалу было как-то не по себе. Я один, вокруг никого, только лес со своими ночными звуками. Впрочем, от народа-то я и уехал, так что, будучи один, испытывал кайф. Я даже когда въезжал в деревни и города испытывал некое разочарование от того, что невольно приходиться быть в обществе людей.

1

Наутро погода была ясная, на небе были лёгкие перистые облака.

2 3

Второй день дождей почти не было. Я обратил внимание на то, что сочится масло из-под левой клапанной крышки. В своё время я заваривал скол на левой головке. Видимо после сварки остались поры, и масло протекало сквозь них. Весь ботинок был в масле. Вилка тоже текла, так что весь двигатель и перед рамы то же были в масле. На правой стороне масло сочилось из-под кожухов штанг, так что и правая сторона мотоцикла до заднего крыла так же была покрыта маслом.

В середине дня съехал с дороги за полосу леса. Решил перекусить, тем более погода была хорошая и располагала к небольшому привалу. За стеной леса оказалось большое поле, там я и расположился.

4 5

Когда выезжал с поля, на кочке не удержал мотоцикл и упал. Мотоциклом придавило ногу, а поскольку он был на кочке, а я под ней, мне никак не удавалось из- под него вылезти. Потом я свободной ногой спихнул мотик с себя и освободился. На ноге остались синяки и царапины, но в целом я отделался лёгким испугом.

Без особых приключений я доехал до Архангельска. Через Северную Двину построен огромный мост.

7

Переехав через него, оказываешься в городе. Как назло моря там не оказалось. В городе я нашёл удобное место и съехал к реке.

6

На берегу сидело несколько малолетних особей женского пола. Я спросил у них, где тут море. Они тычут пальцами в разные стороны. Одна сказала: ”Откуда течёт вода, там и море”. Я сказал, что реки, вообще-то впадают в моря, а не наоборот. Тогда они посоветовали бросить веточку в воду, куда поплывёт, там и море. Тогда я попытал счастья по-другому. Спросил, где находится Северодвинск. Они дружно указали в одну сторону. Я развернулся и поехал в ту сторону, предварительно сфотографировав мост. Там моря то же не оказалось, но им уже пахло. Мне сказали, что надо ехать на остров Ягры, там-то оно есть. Как только въехал в город (тоже Ягры) сразу опять про море спросил. Показали. На полном ходу въехал на пляж и увяз в песке. Мотоцикл так зарылся, что стоял без подножки. Я пошёл к воде и попробовал её на вкус. Она была солёная. До моря я всё-таки добрался.

С трудом вылез из песка и поехал по дороге вдоль берега искать место для ночлега. Уже стемнело. Нашёл место на берегу возле небольшой сосны. В её корнях была ниша, куда не задувал ветер. Там я устроил костёр. Палатку ставить не стал. Она у меня тогда растягивалась между деревьями, а их-то там рядом не было.

8

Наутро прошёл по берегу дальше и нашёл там удобное и красивое место на возвышенности. Перегнал туда мотоцикл и оставил его стоять у дерева. Сам взял шлем и фотоаппарат (чтоб не спёрли) и отправился в город за продуктами. По дороге поймал попутку. Мужик оказался из военной части, их там несколько. Ракетчики, морская и ещё какая-то. Вернулся часа через полтора – два пешком. Вокруг мотоцикла ни следа.

9 10

Встал я рядом с морской частью. Служили в ней всего три человека: Два призывника и их мичман. К ним я ходил за питьевой водой. В части у них жил здоровый сенбернар по кличке Веня. Рожа у него была злобная, глаза красные. Меня предупредили о его нелюбви ко всякого рода шумной технике: моторным лодкам, снегоходам, мотоциклам и т.д. Немало рыбаков пострадало от него. Так что когда я туда приходил, следил, чтобы Веня не оказался сзади. Что у него на уме, знал только он сам. Я спросил, почему он не привязан. Мне сказали, что он сорвался с цепи и теперь его не поймаешь. Ходил он, где хотел. Приходил только, когда его кормили. Ребятам в городе я купил пол блока примы, так что из части меня не гнали, да и было им с кем пообщаться в свободное время.

Погода была хорошая. Дождей почти не было. Днём было довольно тепло, а ночью заметно холодало. Приливы и отливы там очень хорошо выражены. Вода отходит на несколько десятков метров.

11 12 1314 15 16

Для удобства Приготовления еды я натаскал камней и соорудил из них очаг. Сверху положил железную решётку. Получилась замечательная плита. Огонь не задувало ветром и дров уходило мало. Раз я закончил трапезу и хотел помыть посуду. Тут ко мне в гости пришёл Веня. На меня он внимания почти не обращал. Вылизал пустую кастрюлю и, когда я пошёл к морю, он пошёл со мной. Попил там солёной воды. Я думал, она ему не понравится, но пил он долго, а потом ушёл куда-то.

17 18 19

Пробыл я на берегу три ночи и два дня. Наутро собрался и, пока не было пса, по-быстрому уехал. Как только выехал на трассу опять пошли дожди. Они были короткими, так что я успевал между ними высыхать. В одном городке не заметил знак “ уступи дорогу”. Он был в кустах, и за ветками его не было видно. На скорости выскочил на главную дорогу и чуть не попал под машину. На въезде в Вельск кончился бензин. Остановился у частного дома. Как раз в это время к воротам подъехал хозяин на ЛуАЗе. Вышел из машины слегка поддатый дед. Я к нему.

Извинился, поздоровался и прошу продать пару литров бензина. Дед оказался весельчаком. Я тогда был с большой чёрно-рыжей бородой и в своей джинсовой жилетке с еврейским флагом. Он тычет пальцем в флаг и спрашивает: ” Юда? ”. Я ему отвечаю: ” Я-а, я-а, юда”. Он в ответ: ”Ну, тогда передавай там привет нашим”. Повёл меня в дом. Вышла его жена и сразу начала: ”Вот опять кого-то на улице подобрал”. Я ей сказал, что это я его подобрал, а не он меня и объяснил причину своего присутствия. Она принесла канистру бензина.

Я заправился и расплатился. Хозяева предложили мне у них заночевать и попариться в бане. Но я чего-то отказался и потом об этом пожалел. Дед предложил взять чего-нибудь покушать с собой. Я всё отказываюсь. Тогда он мне даёт здоровый огурец. Я ему: ” Да куда ж я его дену. А ты в штаны его положи. Так там уже занято. Ай, молодец. Ну, тогда яблок напихай по карманам”. От яблок я отказываться не стал. Немного поговорив с хозяевами, поехал дальше.

Через пару часов стало вечереть, и я стал подыскивать место для ночлега. Увидел поляну вдоль полосы леса на краю поля. Съехал на поле с дороги и почти сразу повис на цилиндрах на краях колеи. Видимо по весне там трактор проехал и сделал колею, а летом она травой заросла, вот я её и не увидел. С полчаса провозился, вытаскивая мотоцикл. Начало темнеть. Обнаружил у кромки леса большое кострище и кучу хвороста рядом. Там и решил встать на ночь. Палатку ставить не стал, так как дождя не было и было совсем темно.

20

Наутро доел остатки провизии и поехал домой. Около шести вечера был уже в Москве. Через неделю погода так улучшилась, что в Архангельске и Москве температура днём доходила до 24-25 градусов, и тепло было целую неделю. Не повезло. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.