Изморозь мозга 2011

72Начиналось всё достаточно прозаично. Товарищ по несчастью (уже обмороженный наглухо прошлой зимней покатушкой) Никита по прозвищу Моро попросил меня помочь подготовить мотоцикл для зимней поездки до полярного круга. Ну, и если есть желание, составить ему компанию на этом же мотоцикле. Согласия своего на поездку я сразу не дал, а помочь не отказался. Подумал, что пока ковырять буду технику, решу надо мне это или нет. В итоге созрел и решил, что мне это надо и хочется. В общем, поломался для приличия.

Для этой аферы, а иначе не назовёшь, Моро выпросил у нашего друга Лукича его мотоцикл. Я его делал ещё в прошлом году для зимней езды с пассажиром в коляске. Для этого я изготовил над ней каркас с тентом на молнии. Так чтоб пассажиру внутри не дуло. Правда людям с клаустрофобией в ней было бы жутковато, и у них случился бы припадок. Да и оформил я её в готическом стиле. Снаружи чёрный винил, внутренняя отделка из красного кордуро. Одним словом катафалк.

Для уменьшения негативного воздействия сего сооружения на слабонервных пассажиров, внедрил спереди оконце небольшое, закрываемое красной же занавеской, повесил фонарик из светодиодов, и снабдил несколькими внутренними карманами для всякого необходимого барахла. В карманах этих были карты дорог, мелкие запчасти, перчатки и прочее, а, главное, туалетная бумага и термос.

34

Поскольку происходило всё скоропостижно, предложение поступило меньше, чем за неделю до нового года, а выезд планировался на второе января, пришлось вплоть до 31 декабря ковырять в гараже у Моро этот мотоцикл. Его с прошлой зимней покатушки Лукича (он на нём сделал медвежью милю), никто не заводил и не мыл. Двигатель я завёл, поменяв свечи и почистив заржавевшее в хлам зажигание. Дальше было хуже. За что не возьмись, всё было прогнившее и прикипевшее от дорожной соли. Поменяли коробку, колёса, поставили рычажную вилку, сменил на всякий случай катушку зажигания, поставили другой ветровик , и установили специальные рукава на руль, чтоб в руки не дуло. Понаделали из пенки всякой ветрозащиты. Долго пришлось бороться с пропавшей из-за ржавчины массы. Наконец все лампочки заработали и заморгали. На багажник присобачили автомобильный аккумулятор. Был зашит порванный при транспортировке в машине тент. В общем, к середине 31 декабря мотоцикл был готов. Выглядел он весьма колхозно, а кое-где и похабно, но при этом вполне функционировал, что и требовалось.

За оставшийся день я собрал вещи для поездки. Друг мой Пётр выделил мне сноубордную куртку, тёплый свитер и подшлемник. Другой друг Данила выдал мне шлем с забралом (у меня только летние шлемы есть). Ехать я собирался в меховых военных сапогах, штанах от лётного комбеза. Поверх штанов и сапог одел ветровик из балонии. Под шлем одел два подшлемника, внутрь шерстяной, а поверх него тот, что выдал мне Пётр. Этот подшлемник закрывал всю шею и горло, и сходил на воротник, так что под него не задувало. Взял краги самодельные. Вместо термобелья я одел армейские байковые штаны и рубашку с завязочками, образца, наверное, года эдак 1904. Как показала эта поездка, экипировка у меня была знатная. Организм мой не мерз, пока было сухо. Набрал чуток тушёнки, заварки, сменного белья, спальный мешок с пенкой, зарядок для фотоаппарата и телефона, всякой мелочи, всё упаковал в рюкзак, и стал ждать в волнении отъезда. Отправление планировалось на 5 часов утра второго января. Состав наш должен был быть таков: Коля ”Кузя”, Ренат ”Татар”, Дима ”Череп”, Никита ”Моро”, Артём ”Тёма”, ну, и ваш покорный слуга “Скунс”. Всего пять колясочников. Я и Моро на одном.

2 января. День первый.

Ну вот и настал день отправления. Встал чуть раньше 4 часов, быстренько собрался и вышел к 5 часам к дому. Подъехали Кузя, Татар и Череп. Я погрузил своё барахло на Черепа и Кузю и пассажиром на Черепе поехал на место встречи с Моро и Тёмой на второй заправке от МКАДа по Ярославскому шоссе. Сразу за кольцом стоял высохший Моро. Негодяй забыл насыпать в бак топливо. Его заправили из канистры и поехали до заправки. Вскоре подтянулся Тёма. Распихали барахло моё по мотоциклам. Кузя взял с собой про запас маятник с обычным мостом, если вдруг сломается на его мотоцикле приводной. К нему же погрузили мою коробку запасную. Кузя ехал на Урале с 750-кубовым движком, Тёма на К-750, остальные на 650-ках. Заправились. Я забрался в домик в коляску и тронулись. Ехали хорошо, быстро. Под Переславлем остановили гаишники. Там же у Кузи поломался замок зажигания и был жестоко выброшен в сугроб. Быстренько соединили провода в один пучок и поехали дальше. После Переславля я сел за руль. На улице не очень холодно и ехать легко. Ноги и руки совсем не мёрзнут. Надо было доехать до деревни Остров, что в 200 км за Вологдой, где у Черепа живут бабушка с дедом.

156

Кода сидели в придорожной кафешке, туда зашёл гаишник и не закрыл за собой дверь. Моро резко ему высказал на эту тему: ”А что, дверь за собой не надо закрывать?”. Тот вернулся и дверь закрыл. Мы все этому порадовались очень. Я Моро за эту выходку обозвал “быдло”. Так на эту поездку за ним это и закрепилось.

3а

По дороге, ещё было светло, на Тёмином мотоцикле пришлось поменять свечи, катушку и провода высоковольтные. Поставили новые с резиновыми свечными колпачками.

1а2а

Около 16 часов поменялись с Моро местами. Я опять залез в домик и пытался поспать. Через некоторое время по шуму заметил, что отвинтился крепёж крыла коляски. Оно болталось и мерзко гремело. Пришлось остановиться и привинтить всё на место. У Татара вырубились от тряски габариты, ночью его ни хрена не видно.

Стало совсем темно, и на дороге никого нет, кроме нас. Заметно похолодало. В коляске внутри стали мёрзнуть ноги и сильно трясёт из-за плохой дороги. Уже поздно ночью доехали до Череповских родственников. Затопили печку и перетаскали вещи в дом. Поскольку печь давно не топили, поначалу она сильно дымила. Потом, прогревшись, тянуть стала нормально, и весь дым из комнаты вышел.

78

Пока я топил печь, народ принял по паре капель водочки. К закускам и я подоспел. Поживился салом, огурцами маринованными, колбасой и прочим. Поскольку эту часть дома не топят, было там весьма не тепло.

4а

Это большой дом на несколько семей, можно сказать многоквартирный. У каждой семьи отдельный вход. Есть прихожая, туалет, типа ”очко”, большая и маленькие комнаты, кухня. Одна печь стоит между двух комнат, другая в кухне. Спали мы все в маленькой комнате. Ложились, было ещё холодно, но за ночь печь прогрелась, и под утро в комнате было вполне тепло.

3 января. День второй.

Проснулись все быстро, часов в семь утра, и заслали Черепа готовить пельмени. Варили их в два приёма, так как на электроплитке сварить сразу много не получилось. Пока одни ели, другие собирались. Решили ехать до Медвежьегорска. Это относительно не далеко, но только там у нас есть шанс куда-то вписаться.

910

1113

Утром познакомился с местной фауной.

5а1214

Разложили свои вещи по коляскам. Сфотографировались на память и поехали далее.

6а7а8а1516171920

2122

У Тёмы вскоре забился бензокран и он встал. Потом поехали быстро. На одном из поворотов Череп не успел затормозить и слетел в придорожный сугроб. Хорошо не перевернулся. Мы его быстро от туда выковыряли.

9а10а11а

Потом у него же накрылось что-то в проводке. Потеряли на починку часа полтора. Стало совсем темно. Темнеет в это время года вообще рано, а чем дальше на север, тем раньше. Потом потерялись в Пудожи. Тёма, Череп и Татар съехали с дороги с очередным геморроем, и я с Кузей проехали мимо.

Я весь день визжал и ругался на народ. То провода, то кран, то фарами слепят. Как-то на нервной почве я сказал, что у меня скорее кикстартер сломается от постоянного заведения мотоцикла после остановок незапланированных, чем ещё что-то. Это был последний раз, когда я завёл мотоцикл с кикстартера. Через некоторое время, когда мы остановились, он уже не работал. Сломался храповый механизм. Теперь приходится заводить мотоцикл с толкача. Коробка временами издаёт мерзкие звуки, как-будто шестерни перемалывает. А иногда всё тихо работает.

Стало ещё холоднее. Температура опустилась до 20-25 градусов ниже нуля. Под вечер доехали до Пиндуши. Нас приютили в гостинице. Встречал нас на дороге Антон. Он сам из Медвежьегорска. Решили здесь задержаться на один день. Кузя смотался с Антоном на мотоцикле в город за едой. Питались снова пельменями. Череп, Татар и Моро, как водится, приняли немного. Остальные пили чай.

12а23

4 января. День третий.

Когда проснулся, было ещё темно. Повалялся и опять заснул. Встали около 10 утра. Когда пришёл Антон. Я вот сижу и думаю, менять коробку или заводить мотоцикл с толкача. На улице 25 ниже нуля. Может и не завестись. Надо будет попробовать.

Мотоцикл завёлся не сразу. На льду не особо-то и растолкаешь. Но с третьей или четвёртой попытки на третьей передаче он завёлся и работал нормально. Решил пока коробку не трогать, да и негде.

 

2425

14а15а

Поехали с Антоном в Медвежьегорск. Ребята накупили всяческих сувениров. Моро прикупил сапоги тёплые. Народ прикупил варежек , носок и прочее. Я себе купил водолазку хлопчатобумажную не тёплую. А просто потому, что давно хотел такую, да всё не мог найти в Москве. Прикупили еды всяческой на вечер и на утро и поехали обратно в Пиндуши. Как и летом, нередко в городе нам попадались миловидные особи женского пола. И в магазинах, и на улице, и в автобусе. Аж глаза разбегаются. Череп весь день оставался дома и чинил свою проводку. Кузя прикупил для него сувениров.

Приехав в гостиницу, приготовили ужин. Поскольку гостиница ещё не совсем достроена, проводка временная на скрутках. Когда варили макароны, выключали калориферы и часть света. При подключении какого-либо электроприбора свет заметно притухал, а электрический самовар вообще закипал за полчаса, или дольше. Пока ели, попутно решали, куда ехать дальше. Поскольку потеряли весь этот день, то до Мурманска однозначно не поедем. Хотелось доехать до Кандалакши к Егору. Но и это может не получиться, так как времени не хватает. В Кемь к Юре заедем по любому, так как надо ему передать посылочку от Антона, две катушки сварочной проволоки. Как доедем до поворота на Кемь, будем решать дальше.

5 января. День четвёртый.

Ночью от перегрузки вырубилось электричество и отключились обогреватели. Стало под утро в комнате прохладно. Утром Антон нашёл перегоревшую скрутку и всё исправил. Подогрели в микроволновке приготовленный с вечера рис с тушёнкой и позавтракали.

16а2627

На этот раз ехали быстро и без эксцессов. Первые 300 км проехали почти одним махом.

17а18а19а20а21а

Нас уже ждали у поворота Юра с друзьями. Мы передали ему посылку от Антона и решили ломиться дальше до Кандалакши к Егору. Его уже предупредили, что мы приедем, и он нас встретит у поста гаи.

Заехали на заправку на повороте на Кемь. Цены на бензин там аховые. Аи-80 стоит 26 рублей за литр.

13а

Зашли в кафе на заправке. На столиках там стояли лоточки с сухарями. Я их собрал и стал поглощать. Ребята присоединились. Потом Моро вытребовал у работниц целый мешок сухарей, (выражаясь по босяцки, отжал). Мы его распихали по карманам в коляске. Потом, когда я ехал внутри домика, грыз эти сухарики.

3637

По дороге пришлось менять Татару переднее колесо. Оно уже второй раз спустило, видимо где-то дырка в камере. Поставили запаску. Управились быстро.

2829303132333435

К 24 часам мы добрались до Егора. На улице было 28 ниже нуля. Я обморозил переносицу с правой стороны и лоб над ней. Образовались небольшие волдыри и рожа распухла под глазом и на лбу. Это от того, что ветер задувает под шлем, отражаясь от тента над коляской. Мёрзнут пальцы на правой ноге, в основном мизинец. Остальные прогреваются от головки цилиндра.

На посту ГАИ нас не остановили. Егор встретил нас и проводил до своего дома. В доме было жарко натоплено. Гараж тоже был прогрет. Мы затолкали в него мотоциклы, кроме Тёминого, и развесили сушиться вещи.

3839

40100_3299

Егор нас накормил горячим и нажористым супом. Господа алкоголики приняли за здоровье. У меня проснулся аппетит. Я отварил оставшиеся пельмени. Моро поначалу сказал, что пельмени не будет, но потом отжимал то у одного, то у другого пельмень из тарелки. Кетчуп и майонез пришлось размораживать в печи, так как они превратились в лёд, как и квашеная капуста с огурцами. Сало и без разморозки елось хорошо. У Егора на печке стояла заварка и кипяток. Я налил по привычке покрепче. У меня чуть глаза не выпали от такой крепости чая. Знатная заварочка. Я бы сказал первосортный чефир.

22а23а25а26а414243100_3304100_330524а

Всю дорогу заводили мотоцикл с толкача. Коробка стала сильнее трещать и в двигателе что-то сильно шумит, но едет хорошо.

6 января. День пятый.

Встали рано. В доме было так сильно натоплено, что я спал не очень крепко и всю ночь ворочался. Скорее, пребывал в лёгкой коме. Да ещё на ночь напился крепкого чаю.

44454648100_3310100_3311

Домик у Егора не большой, но очень уютный. Всё продумано, всё есть. Он сейчас делает в нём ремонт. Получится замечательное холостяцкое гнездо. В его доме останавливаются многие мототуристы, едущие через Кандалакшу. Егор в этой среде прослыл очень гостеприимным хлебосолом. И наша с ним встреча тому подтверждение.

На утро лицо ещё больше опухло, и выгляжу я комично.

47

Пошли заводить мотоциклы. Я долил в коробку и движок масло. Мотоцикл завёлся с первой попытки, даже не выехав за ворота гаража. У Тёмы от холода, он оставил мотоцикл на улице, зависли заслонки в карбюраторах. Пока их ковыряли, минул час. Решили прогреть мотоцикл паяльной лампой. Заработала только моя. Остальные горели, как факел. После этих процедур и К-750 был заведён. Коробка у меня и Черепа издаёт страшные звуки, но когда едешь, всё тихо. Наконец-то все собрались. Сделали несколько фотографий и поехали. Надо, пока светло, успеть до стелы “Полярный круг”.

49505253

Как выехали из города, движок застучал сильнее. И чем дальше, тем громче. Чего-то он там внутри перемалывал. Пока ехал в коляске, услышал звон какого-то упавшего металлического предмета. Подумал, что что-то отвинтилось и потерялось.

Добрались до стелы. Кузя изобразил на ней всякую фигню, для чего загодя вёз с собой баллончик краски. Негодяй. Череп его за это очень порицал. Но это была Кузина цель поездки, и лишить его такой возможности, не было права.

545657

Я осмотрел мотоцикл и обнаружил пропажу. Это отвинтилась и потерялась крышка зажигания. Пришлось сделать импровизированный щиток из пенофола и закрепить его на раму перед зажиганием пластиковыми хомутами.

Кузя был счастлив… А я нет. Через несколько километров двигатель закончил процесс перемолки внутренностей и встал. Его не заклинило, но заводиться он отказался. И, как потом выяснилось, слава богу. Зацепили его за Татара тросом и поехали. Моро ехал пассажиром на Кузе. Татар с горки ехал км 60, если не быстрее. Меня мотало из стороны в сторону. На поворотах выносило то на встречку, то на обочину. Когда окончательно замёрз (Следует читать как ”обосрался от страха”), стал орать Татару, чтоб он тормозил. Посигналить ему я не мог, так как когда цепляли мотоцикл, я выключил тумблер массы. Кое-как изловчился и включил его. Наконец-то остановились. Перецепили мотоцикл за Кузю. У него мотоцикл мощнее и тянуть инвалида легче. Я сел пассажиром за Татаром. Ехали и оба спали по дороге. Моро ехал за рулём на привязи. Доехали до Лоухов. Там расположились в кафе на заправке и позвонили Юре. Он из Кеми выслал нам навстречу гонца на машине. Мы отогрелись, перекусили и поехали в сторону Кеми. Через 30 км встретились. Привязали мотоцикл за машину и поехали. Моро сел в машину греться, а я за руль.

Ехали со скоростью 70-80 км/час. Массу я не выключал, и, если что, мог подать сигнал для остановки. Когда я опять околел, поменялись с Моро местами. Я в машину, он за руль. Поехали несколько медленнее. На заправке перед поворотом не Кемь, уже по традиции, отжали мешок сухариков. На этот раз я их точил уже на заднем сидении машины.

Наконец доехали до Юриного гаража, и я начал разбирать мотоцикл.

27а28а29а30а31а32а33а34а35а36а37а

Вскрытие показало, что развалился передний подшипник коленвала, рассыпался сепаратор. Подшипник тот был 23 ГПЗ. От болтанки коленвала с шестерни распредвала сожрало зубов 8-9. Обойма переднего подшипника так же приказала долго жить. Живой более-менее осталась шестерня генератора. Юра оперативно нашёл шестерни ГРМ, б/у, но вполне живые, и обойму с подшипником. Было уже поздно, около трёх часов ночи. Я решил отложить помывку и сборку движка до утра.

5859606162

Друг Юры Эдик, дал нам ключи от своей квартиры. Сам он пошёл на работу, и до следующего вечера мы его не видели. Быстро перекусили и завалились спать кто где. Поскольку квартира у Эдика небольшая однушка, то заняли мы весь пол в комнате и на кухне.

7 января. День шестой.

63

Утром проснувшись, пошли завтракать в местную тошниловку. Кормят там нормально, и время на готовку терять не надо. Потом я пошёл в гараж собирать мотоцикл. Кто-то пошёл в квартиру досыпать, кто-то шляться по городу в поисках сувениров и карельского бальзама.

К вечеру мотоцикл я собрал.

38а39а40а

Заодно перебрал и коробку. Перевернул износившуюся собачку храповика и устранил продольный люфт первичного вала. Удалил из коробки механизм включения задней передачи. Всё равно на нём все зубья сношены. Кузя за это время заменил спидометр и реле зарядки. Тёма исправил болтанку шестерни генератора на своей “кашке”. Я произвёл запуск мотоцикла. Вроде всё работает нормально, ничего не течёт.

Решили завтра выехать в девять утра и доехать до Петрозаводска. Поскольку было уже поздно, пошли на квартиру. По дороге зашли в магазин закупить пельменей, кефира и прочей еды. В магазине была целая стая девчонок. Я их пригласил на пельмени с шампанским. Но они, к несчастью отказались. Видно рылом не вышел. Народ мне на подмогу не пришёл, пришлось идти жрать пельмени в сугубо мужской компании. А жаль…. Красивые девчонки были.

Эдик был уже дома и во всю рубился в какую-то компьютерную игрушку. В моменты горьких поражений забегал на минутку на кухню, откушать пельмень.

Эдик сказал, что спать не будет. Перетащил комп на кухню и продолжил свои баталии там. Мы же завалились спать.

8 января. День седьмой.

Проснулись рано и относительно дружно. Эдик так и не ложился спать. Всю ночь рубился в игрушку. Я откушал кефира с печенюшками, припасёнными с вечера. Собрались и пошли в столовку. По пути зашли в гараж, занесли туда вещи. Вскоре подошёл Юра. Дойдя до столовой, понял, что есть не хочу и вернулся в гараж. Видимо желудок ещё не проснулся. Там по быстрому заварил крыло на коляске, а то оно совсем потрескалось и страшно гремело на кочках.

Как только упаковались, поехали на городскую заправку. Но она не работала. Пришлось ехать на дорогую заправку на трассе. А там только АИ-80. Кузя стал ковырять опять пропавшую зарядку. Пришлось снова менять реле заряда. Тёма поменял масло в двигателе. По традиции набрал себе малость сухарей. На этот раз они были из чёрного хлеба. Надо было опять взять целый мешок.

Пока мы день торчали в Кеми, и я ремонтировал мотоцикл, прошёл сильный снегопад и заметно потеплело. Когда мы выехали, на дорогах лежал снег. Все деревья и лес вдоль дороги были в снегу. Мотоцикл по рыхлому снегу бросало из стороны в сторону.

646566676869707172

Несколько раз останавливались. Татару пришлось менять свечной провод и свечи. Потом у него потёк левый карбюратор и развинтилось зажигание.

737475

Пришлось тянуть его на тросу км 10 до заправки и, там, на свету произвести ремонт. Там же в кафе и перекусили.

7779

По дороге на заснеженных валунах и я решил отметиться.

808182

41а

К вечеру доехали до Петрозаводска. Затарились в местном гипермаркете и поехали в гости к Егору. Нас очень радушно встретил он и его родители. Сразу предложили погреться в сауне и помыться. Мы с Тёмой в сауну не пошли, а просто помылись в душе. Вода там мягкая очень и мыло долго не смывается. Всё время остаёшься скользким. Мама Егора приготовила нам ужин. Мы хорошо поели и пошли спать. Легли около двух часов ночи.

Когда выезжали из Кеми, температура была около -7. Ближе к Медвежьегорску потеплело. Стало пасмурно, а на дороге образовалась каша из талого снега и соли. Мотоциклы и мы покрылись этой грязью от колёс до головы. Лучше всего, когда -10 -15. Ехать комфортно и сухо. А в такую погоду, когда сыро, быстрее промерзаешь.

Обмороженная кожа на правой стороне переносицы стала облезать. Пришлось её помазать антисептическим кремом.

9 января. День восьмой.

Проснулись поздно, около девяти часов. Зато я выспался хорошо. Позавтракали. Я помог затопить печку. Дрова были преимущественно ольховые, и как они разгораться стали, появился сильный запах копчёной рыбы. Сразу вспомнился омуль и Байкал. Начали собираться.

42а43а44а8687

Дом у семьи Егора ещё достраивается. Пока идут отделочные работы. Часть помещений уже готова, а часть только оборудуется. Интерьер оформлен в скандинавском стиле. На кухне стоит печь из зеленовато-серого натурального камня. Отец Егора сказал, что это специальный материал и очень долго держит накопленное тепло.

Температура 3 градуса ниже нуля. Тепло и сыро. Пошёл снег. Как только отъехали от Петрозаводска, потерялись Тёма, Кузя и Череп. Опять их ждать приходиться.

899091

День совсем не заладился. Очень часто останавливаемся. На дороге сплошь жижа из снега, соли и грязи. Кое-где ледяная корка. По ней мотоцикл плохо едет и буксует, особенно на подъёмах. Км в 10-15 от поворота на Волхов пропал Череп. Выяснилось, что он где-то торчит в сугробе. А мы и не заметили пропажи бойца. Пока его нашли и выковырили из сугроба, потеряли с час времени.

45а46а939495969799101

Мотоцикл стал хуже ехать. Постоянно накрываются свечи, и от соляной плёнки пробивает свечные провода. В довершение всех зол, когда ехали вдоль реки Волхов, ещё и пошёл сильный дождь.

47а102104

У всех понакрывались свечи. У Тёмы пропала зарядка. У меня едет, но с трудом. У Татара что-то с карбюраторами. Еле-еле дотянули до Питерской трассы и встали на заправке, в надежде прикупить свечей и починиться. Но магазины закрыты. Решили поесть в кафе и там же поспать сидя за столом.

10 января. День девятый.

Хорошо нас не выгнали оттуда до утра. Кое-как пришли в себя. Выглядели мы как мотобомжи. Картина маслом “Утро в бомжовнике”. Кругом грязные куртки, штаны, сапоги, носки, подшлемники и прочая мокрая и вонючая гадость.

48а49а

105106

Рожа у меня вполне гармонирует с картиной. Кожа с носа облезает и выглядит это неприглядно. Немного покемарили, согрелись. Просушиться не получилось. Ну хоть вода в сапогах у меня стала тёплой.

Тёма сходил за свечами и проводами. Стоим на заправке и чинимся. Татар борется с севшим аккумулятором. Тёма меняет коммутатор, датчик холла и прочее. Я поменял свечи, и пока этим ограничился. Кузя борется со свечными проводами. Череп попытался своим мотоциклом растолкать урал Татара. Ничего не вышло. Ну а Моро жрёт обезболивающее, так как есть больше нечего, а у него болит зуб.

50а

До Москвы ещё 600 км. Погода не улучшилась. Мерзко, сыро, грязно, идёт дождь.

К часу Тёма реанимировал свой мотоцикл. Мне пришлось заменить правый свечной провод. Дело было не в свечах. Череп борется с тросами газа. Один тросик разволосился и подклинивает. Выдал ему трос из своих запасов.

Я предложил Моро не мучиться с нами, и поехать до Москвы автостопом. Так и мне легче и ему суше и быстрее. Он переоделся и быстренько срулил от нас домой.

Около 14 часов мы тронулись. Все, кроме Татара, своим ходом. Но и Татар завёлся с троса. Поехали. Вскоре остановились Череп с Тёмой. Потом Кузя встал по нужде. Так как у Тёмы разряжен аккумулятор, вставать ему нельзя. Я махнул ему, чтобы он не тормозил и ехал дальше, и сам поехал за ним. Нагнал его через несколько км, и вдвоём поехали дальше.

Днём дождь перестал, но к вечеру опять пошёл. Дорога Питерская и так плохая, яма на яме, вся в колеях, да ещё дождь сверху и солёная вода снизу. Хорошего мало.

Тем не менее, мы с Тёмой одолели одним махом 200 км. Заправились и решили ещё через 150-200 км остановиться заправиться, отдохнуть и погреться в кафе. Когда я свернул к кафе, Тёма этого не заметил и ломанул дальше. Догнать мне его не скоро удалось. Дорога узкая, а на колясочнике, да с таким парусом, как у меня, фуру не очень-то и обгонишь. Где-то между Тверью и Торжком я нагнал его. Он стоял на обочине. У него снова сел аккумулятор. Я дал ему прикуриться от своего аккумулятора. Он завёлся, но проехал не много. Говорит, что-то стучит в движке и не тянет. Позвонили ребятам. Они сказали, что едут и скоро будут. Так что Тёму, если что, подберут. Тёме я ничем помочь не могу. Тянуть его не чем. Да и всё равно не получилось бы, так как на моём мотоцикле нет уже давно ни первой, ни третьей передачи. Так что пока я окончательно не околел и не уснул, решил ехать дальше.

У меня уже второй день мокрые насквозь сапоги. Точнее сказать, они полны ледяной водой, особенно левый. Левая нога сильнее обдувается ветром и очень мёрзнет. На одной заправке я снял левый сапог. Выжал стельки и носки, и поставил ногу на цилиндр. Решил, что если нет возможности высушить обувь, то можно согреть воду внутри неё. Когда вода в носке так нагрелась, что ногу нельзя уже было держать на цилиндре, я сунул ногу в сапог и поехал дальше. На некоторое время мне полегчало, но ненадолго.

Со светофоров приходиться трогаться со второй передачи, потом прыжками разгоняться на третьей, быстренько включать четвёртую и медленно разгоняться до 70-80 км в час. К ночи пошёл снег, и ехать стало ещё веселее. Теперь я не только мёрз и засыпал, но и ни фига не видел.

Вот уж никогда бы не подумал, что мне будет комфортней ехать в -28, чем при +1 -1. На мне и одежды было больше, а от сырости куда как холоднее.

Ну вот я и добрался до МКАДа. Проехал по Ленинградке до третьего кольца, там до Сокольников, и домой. Поставил мотоцикл на соседнюю стоянку и похлюпал домой. Сразу завалиться спать не вышло. Пришлось разложить мокрые вещи и помыться. Остальное отложил на потом. Поесть я уже не мог. Было сильное желание, но не было сил. В 3.00 я уже спал, как убитый. Крепко и без снов.

Наутро позвонил Моро и сообщил, что все доехали. Татар бросил мотоцикл в Солнечногорске, а Тёма в Твери.