После очередного ужина, приготовленного мной, Мишутка сказал, что меня-то уж точно одного не бросят и тащить будут любыми способами и средствами, так как нельзя им никак остаться без повара. И вообще, с такой кормёжкой меня готовы взять в любое путешествие. Способности мои в кулинарном деле конечно преувеличены, но всё же приятно. А антигероем меня назвал Михаил Верещагин (Pate) потому, что я ехал на лысой резине и абсолютно без экипировки, да ещё со своими травмоопасными чемоданами.
День 1. 29 апреля 2015 г.
Встретились на Рязанском шоссе перед поворотом на Егорьевское шоссе возле заправки. Приехали я, Pate, Гарисон, Эбот, Амир, Лаки Страйк.
Поехали тайными тропами до Гуся-Хрустального. Вёл нас Эбот только ему известной дорогой. Часть времени ехали по асфальту, но потом вышли на просёлки и лесные дорожки. Много ехали по песку. Было немало луж и грязи. Временами начинался дождик. Места те малолюдные и красивые. Пока не вкатался, ехать по бездорожью было непривычно. Всё-таки, первый выезд на эндуро в сезоне.
Днём чуть было не разложился. Не вписался в поворот, но каким-то чудом вырулил с обочины обратно на дорогу. Повезло и на этот раз.
К вечеру доехали живописными лесными дорожками до деревни Гусек Владимирской области, что на речке Ушна. Немного покатались по берегу в поисках брода или переправы. Реку переехали вброд, который нам указал мужчина из деревни. Она не глубокая и узкая. Разбили лагерь на берегу около брода. Место под лагерь выбрали удачно. Здесь на высоком берегу сколочен столик и скамейки. Есть место для костра и достаточно дров и воды. Приготовили гречку с тушёнкой.
Из всей компании я мало знаком с Лаки и Гарисоном. Но мужики оказались хорошие, с юмором. Знают много интересного. Это очень радует. С другой стороны, в этой компании я и не рассчитывал на что-то иное.
Посидели после ужина у костра, поговорили. Народ немного выпил спиртного. Небо очистилось от туч, стали видны звёзды. Возможно, завтра погода будет лучше.
Ближе к ночи несколько похолодало. Появился густой туман, и увеличилась влажность.
Ещё днём перестал работать спидометр. Наверное, порвался трос. Надеюсь, что это так. Трос проще подобрать.
День 2.
Спалось не очень, хотя и не замёрз вроде. Видимо сказалось волнение после первого дня пути. У меня всегда так.
Наутро погода неплохая. Светит солнце, но и тучки имеются. Пока приходил в себя, тучки сгустились, и прошёл маленький дождик. Испугавшись его, развёл большой костёр.
Совершили утренний моцион на речке, позавтракали. Авторитеты разговелись кашкой из пакетиков. А я доел вчерашнюю гречку с тушёнкой. Попили кофе, натурального, молотого. Не спеша, за разговорами, собрались. Солнышко всё же вышло и стало теплее.
Повспоминали вчерашний мой кульбит в повороте. Pate говорит, что сзади было красиво. Лёг я почти на колено, потом выровнялся и с заносом и юзом вышел на асфальт. Говорит, что лес был проломный, можно было и в него уходить, но я решил бороться до последнего. Я-то, по правде говоря, и обосраться-то не успел, я даже про акт дефекации не успел и подумать, как всё быстро произошло.
Днём, незадолго после того, как выехали из лагеря, на одной из остановок в лесу, Амир нечаянно задел мой мотоцикл и он завалился на левый бок. Погнулась немного рамка левого кофра и защита левой руки. Немного поправил защиту, и поехали дальше. Париться по таким пустякам нет смысла. Всё равно ещё нападаюсь и всё погну неоднократно. (Не знал я тогда, как буду прав на счёт падений.)
Большую часть сегодняшней дороги преодолели по асфальту. Несколько раз попадали под дождь. В Нижнем Новгороде попали в жуткую пробку. У Лаки сломался мотоцикл, пропало электричество. Покопавшись немного. Выяснили, что проблема в замке зажигания. Разобрали его. Там отпаялся проводок от клеммы. Соединили повода напрямую и поехали дальше.
Последние километры до места встречи были по полю и грязи. Я весь выпачкался в глине. А что поделать?... Такая у меня традиция.
Добрались до лагеря. Здесь уже много народу. Андрюха ПГ, Черепаха, Квадрат, Интрудер. Я взялся менять задние колодки на своём мотоцикле. Сперва пришлось отмыть суппорт от грязи и глины. Когда закончил, покушал с народом. Попил кофе с печенюшками. К вечеру подтянулась казанская группировка. Народу заметно прибавилось.
Резина моя передняя совсем олысела. Шашки в бока торчат. А по центру совсем мало. В лагере обнаружил переднюю дорожную резину. ПГшник её поменял на кроссовую. Вот её и возьму с собой. Может сгодиться.
Пока ходил по берегу за водой, нашёл какое-то странное растение в воде. Оно напоминало гигантскую сороконожку.
К вечеру похолодало. С берега реки дует ветер и приносит прохладу. Но стало заметно веселее.
Приезжали местные на Ниве. Им надо было дальше по берегу. Быстро отодвинули мотоциклы, подняли тент, и они проехали. Машина у них была абсолютно чистая. Видимо они знают какую-то тайную тропу к берегу. ПГ тоже чистый. Он как-то хитро проехал к лагерю, миновав грязюку. Похоже, я один так выпачкался.
Уже когда совсем стемнело, приехал Мишутка и ещё кто-то.
День 3.
Погорячился я, не взяв второй спальник. Ночью было весьма не тепло. Да и свитер лишним бы не был. В целом, лажанулся я со всех сторон: и резину плохую одел, и одежды тёплой не взял, и спальник второй не взял. Но, за то, еды набрал вдоволь.
Народу теперь много, человек семнадцать. Пугали нас вчера прогнозом погоды. Должно быть холодно и дождь. По проходимости маршрута тоже не ясно.
Народ никуда не спешит. Неспеша же вышло солнышко и сквозь тучки стало немного греть.
Встал рано, но казалось, что время уже много. Позавтракали, попили кофе, а время только 9 утра. Потихоньку поднялись запоздалые сони. Последним вылез из палатки Мишутка и сразу оприходовал стопку хреновухи за первомай. По асфальту, значит, нам сегодня не ехать…
Наконец-то все собрались, сделали общие фотки и поехали. Вчерашние говны бодро объехал стороной и почти не испачкался.
После говен ждали, пока все не соберутся около небольшой деревни.
Путь наш пролегал по лесным дорожкам. Где-то ничего, а где и совсем засада. Много глубоких луж. В них я помыл мотоцикл, проезжая их напрямую. Дно в лужах плотное, колёса не засасывает. Проезжали участок с буреломом. Там я не смог перескочить через несколько поваленных деревьев и разложился. Мне помогли поднять мотоцикл и перетащить через валежник.
После небольшой лужи остановился помочь Интрудеру с ремонтом. У него соскочила цепь. При осмотре он обнаружил некоторое просачивание масла из сальника под ведущей звездой. Поскольку у него был с собой новый сальник, произвели замену.
Дальше было интересней. Упёрлись в пребольшую лужу. Долго решали, как её преодолеть. Ходили, мерили её, искали верный фарватер. Первыми прошли её Черепаха и Pate. Казанская группировка пошла искать обход. Остальные по очереди последовали примеру первопроходцев. Наплавались вдоволь. Предвидя холодную ванну, я снял куртку и перенёс её отдельно. В луже всё время находились несколько человек и помогали переезжать её. Пару раз я заглох, но всякий раз заводился сам и ехал дальше. Лужа доходила почти до сидения. Воды в масло я не набрал. Пока ожидал своей очереди в купель на водные процедуры, поймал большую ящерицу.
Серёга Интрудер утопил мотоцикл. Теперь выпаривает воду из масла кипячением. Остальной народ сушится и греется у костра. Костёр обложен и обвешан промокшей одеждой. Народ дефилирует в куртках, но без штанов и ботинок. Вскипятили воды и пьём чай, ожидая ПГ и Лаки Страйка. Вскоре и они нарисовались. Пришлось снова нырять в холодную лужу для помощи. Лаки прошёл без проблем. ПГ заглох посередине. Теперь ему тоже придётся кипятить масло. Так что здесь мы ещё на пару часов.
Волевым решением авторитетов в лице Pate, решили разбивать лагерь. Разведка доложила, что в паре сотнях метров есть удобная поляна. Народ потихоньку туда переместился. Я и ещё несколько человек досушиваем свои шмотки и тоже переезжаем на поляну. Пока сушил вещи, додумался вымакивать попавшую в кофры воду носками. Всё равно они промокли. Сперва высушил таким образом дно чемоданов, а потом простирал и посушил носки. А что?... Как никак век высоких технологий.
А на новой поляне только меня и ждут. Сразу пришлось готовить пищу, макароны с тушёнкой.
К вечеру стал дуть сильный прохладный ветер. Погода меняется, и, возможно, не к лучшему. Опять будет холодно спать. А как было жарко ехать днём! Я как представляю, сколько нам ещё ехать такими дорожками, ощущаю лёгкую тремулу в области сфинктера.
День 4.
Как ни странно, спалось теплее, чем вчера. Я почти выспался. Видимо втянулся. Судя по вчерашним разговорам, денёк предстоит весёленький.
Несмотря на вчерашние прогнозы, утро задалось хорошее. Ветер стал тише, светит и греет солнышко. Банда собралась под тентами на завтрак. Вольво достал сухофрукты всякие и прочие ништяки. Мы их покидали в кашу. Получилось миленько и нажористо. Сразу захотелось жить и свершать. Кругом светлый сосновый лес на песке, сухо и светло. Но лужи, они где-то рядом.
Вскоре добрались до небольшой речки со сломанным мостом.
Все толпой накинулись на остатки переправы, как муравьи. Быстро устроили временный мост и по очереди перетащили мотоциклы. Местные рыбаки побросали свои снасти и наблюдали за кино, сидя на стульях на берегу. Снимали нас на телефоны. Переправились без жертв. А зрители опечалились, что никто так и не упал в воду. У переправы я изловил двух ужей.
Доехали до посёлка. Там перекусили, заправились, докупили припасов.
А потом…
Потом началось жёсткое рубилово. Сначала съехав с асфальта, ехали по залитой водой дорогой под линией ЛЭП.
Потом несколько часов мы пробирались по грязным чёрным болотам вперемешку со льдом и лягушачьей икрой. Было много падений и засад. Часть народу отстала и поломалась. У Амира подгорело сцепление. Казанские среди луж разобрали его и шлифовали диски в песочке. Крутил диски на своей установке ПГ. Я, к счастью, не поломался и прошёл болота с основной группой.
После этого мерзкого лягушачьего царства, как было приятно ехать по лесным дорожкам, поросшим травкой. Как здорово, что мотоцикл едет сам и его не надо толкать, или вытаскивать из грязи. Пока вытаскивали завязших товарищей, многие попали под фонтан грязи из-под заднего колеса.
Теперь я знаю, как приготавливается коктейль OFFRP. Необходимые ингридиенты: большая грязная лужа, желательно болотная, немного грязного весеннего льда, лягушачья икра в пропорции, чем больше, тем лучше. Для красоты в приготовляемый коктейль воткнуть несколько упавших деревьев. Употреблять необходимо в больших количествах, находясь точно позади мотоцикла с быстро вращающимся задним колесом.
Уже после того, как вылезли из болота, Серёга Интрудер обнаружил на шее клеща. Сплели из нитки удавку, обвязали его (да клеща, не Серёгу), намазали жопу мотюлем (клещу) и вытащили. Клещ издох в муках, а Серёга не издох.
Время уже к вечеру, а у Мишуткиного мотоцикла неожиданно приказал долго жить аккумулятор, решили вставать на ночь. Нашли красивую полянку у речки и разбили лагерь. Скоренько развели костёр, и я стал готовить ужин. Ещё днём Черепаха по моему совету купил три пачки риса. Вот он и будет основным блюдом сегодняшнего вечера. Получилось четыре кастрюли риса. Кажись, я перестарался. Туда ушло пять банок тушёнки. Добавил приправ. Получилось неплохо. Я так изловчился, что ни в одной из кастрюль рис не пригорел и получился рассыпчатым. Наконец-то я напился чая и кофе, утолив дневную жажду.
Насытившись, Лаки занялся своим мотоциклом. У него BMW итальянской сборки. По дороге всё время горит лампа датчика температуры. Да и звуки из мотора доносятся весьма странные. Сперва думали, что забит грязью радиатор. Лаки снял радиатор и по совету товарищей стал долбить им об воду в надежде гидроударом выбить грязь из сот. Стучал он долго и упорно, привлекая тем самым массу зрителей. В свете налобных софитов зрелище это выглядело феерично. Звуки от шлепков радиатора об воду привлекали самок бобров. Они, наверное, думали, что это стучит об воду могучий самец-бобёр. Пришлось это действо прекращать. Потом радиатор похоронили для дальнейшего отмачивания. Отслужили по нему заупокойную мессу и отправились спать. Было уже поздно, и процедуры с мотоциклом отложили на утро.
День 5.
Спалось на удивление хорошо. Было тепло и уютно. Хотя, что удивляться? После вчерашнего прорыва я так устал, что ночью меня уже ничто не беспокоило. Утром встал позже всех. Умылся в речке и подогрел вчерашний рис. Остался невостребованным целый котёл риса. Жаль его выбрасывать.
Из моего мотоцикла что только не предлагают сделать. Pate предложил сделать полевую кухню. В одном чемодане еда, в другом питьё. Потом Вольво предложил сделать стиральную машину. Закидываем в чемоданы вещи, засыпаем порошок и воду, едем. К вечеру всё постирано.
Погода стоит очень тёплая. Солнце жарит. Ходим в футболках. Ещё несколько раз пили чай и кофе с пряниками. Попутно решаем, что делать с Лаки и его мотоциклом. Наиболее рациональным казалось пристрелить его и прикопать в лесу. С мотоцикла снять аккумулятор для Мишутки, сцепление для Амира, ну а остальное в реку или костёр.
Выяснилось, что радиатор не является причиной перегрева. Не работает помпа. Сломался какой-то привод, посредством которого она должна вращаться. Отсюда и лязгающий звук из движка. Решили, что Лаки и Pate поедут в ближайшие автозапчасти и попробуют починиться. Остальные поедут по запланированному маршруту.
Наконец-то тронулись. Немного ехали по заросшей травкой да цветочками дороге. Кругом синие цветы с жёлтой серединкой. Это сон-трава. Красотища! Но счастье моё было недолгим. Опять пошли лесные дороги из песка. Мне по ним ехать очень тяжело. Остальная команда мчится по ним, как ни в чём не бывало. Попадаются и лужи, временами большие, но с твёрдым дном. В них немного смывается болотная грязь. Ехал я последним, неоднократно падал. Пару раз не очень удачно, но всегда сам вставал и поднимал мотоцикл.
Один раз упал совсем нехорошо. Мотоцикл приземлился кофром прямо на икроножную мышцу. Пребольно, надо сказать. Ноги ниже колена покрылись восхитительными ссадинами и приобрели приятный синевато-фиолетовый оттенок. При очередном падении отломил канистру с бензином от кофра. Примотал её на багажник и поехал дальше. Когда ехали по лесу, случилась авария. Я приехал, когда всё уже произошло. Но по рассказам Черепаха решил уподобиться птице и полетел, задевая перебегающие дорогу деревья. Потом приземлился посреди дороги. Илья, из Казанских, ехал позади и, что бы не наехать на Черепаху и не повредить ему панцирь, положил мотоцикл. При этом он сильно ударился головой и плечом о землю. Черепаха доломал морду мотоцикла, и привязал её стропами и резинками. Мотоцикл Ильи пострадал меньше. Когда было понятно, что всё нормально, я поехал дальше. Всё равно меня нагонят.
Наконец-то песок кончился и начался нормальный грейдер. Он мне после песка показался автобаном. По дороге попался старый деревянный мост через реку. Перила его сплошь поросли лишайником. Выглядело это очень красиво.
По грейдеру домчались до асфальта и, проехав по нему 9-10 км, свернули на озеро с премиленьким названием “Женское”. Там по плану была ночёвка.
Некоторые участники заезда полезли купаться. Заплыв устроили только Мишутка и Серёга “Вольво”. По легенде, тому, кто искупается в водах озера….. Короче у них есть шанс. Особенно у Вольво.
Немного отдохнув и обустроив лагерь, принялся за приготовление праздничного ужина. Я согрел везомый со вчерашнего дня рис и постругал овощи для салата. ПГшник тоже приготовил свой салат. Надо сказать, что, несмотря на мои падения, рис в котелке доехал в целости. Это одно из преимуществ жёстких чемоданов, и, видимо, единственное. Народ после купания в ледяных водах женских прелестей, принялся употреблять XR-овку и обильно закусывать. Играет музычка, тосты и пожелания текут рекой. Хватило еды всем. Ужин получился наславу.
Уже в темноте приехал Pate и Лаки Страйк. Они всё же починили BMW. Пришлось установить вместо сломанной механической помпы электрическую от ГАЗелевской печки. Встало всё вполне органично и работает. Немецкие инженеры вертятся в своих гробах, как вентиляторы, а те, что живы – икают.
Вечером, когда мыл посуду, нечаянно зачерпнул с водой двух большущих жуков-плавунцов.
День 6.
Спал хорошо, но всё же было прохладненько. Снились два сна. Один я не запомнил, а второй в башке отложился. Кошмар какой-то про армию. Вот пропёрло-то, я ведь и не служил. Видно вечером переборщил с приправами при приготовлении ужина.
Погода хорошая, ясно. Вода в озере чистая, не то, что в речках, рядом с которыми мы ночевали ранее. Там она коричневая.
Отловил очередного ужа. Утром над озером стояла зеленовато-жёлтая дымка. Это с противоположного берега ветром несло на нас облако пыльцы, вероятно с берёз и сосен. Палатки и мотоциклы были покрыты налётом из неё.
Доехали до Юрино. Там посетили замок Шереметева. Интересное сооружение, красивое. Сохранился целый ансамбль зданий. Да и городок сам приятный. Много старых домов, церквей. Он находится на сливе Волги и Ветлуги.
Пока стояли у замка, подъехала девушка на зелёном Урале и сразу к нам. Звать Ириной. Поведала нам, что очень любит мотоциклы. Мы её нежно приняли в лоно компании. Самый красивый, Мишутка, удостоился чести покатать её на своём мотоцикле. Мадемуазель была очень рада. Потом поставили её во главе колонны. И она провела нас через весь городок на заправку.
Около 60 км ехали по асфальту до следующей заправки. Там уже заправились по полной.
Съехали с дороги, и сразу начался песок. Я от греха подальше пропустил всех вперёд и поехал предпоследним. За мной только Амир. Песочек очень сыпучий и ехать по нему тяжело. Несколько раз упал.
После дорожка стала заметно сырее и плотнее. Много бревенчатой гати. Трясёт сильно. Но ехать можно. Добрались до озера Карась Яр. Там стали ожидать Лаки. Он мало того, что опять поломался, но и поехал не туда. Ждём его около остатков сооружения. По легенде это остатки брошенного канифольного завода. Видно, что в недавнее прошлое, его кто-то хотел перестроить и приспособить для своих нужд, но дело это забросил. У стен строения я обнаружил початую бутылку водки и запивку. Потом переместились от сооружения на берег озера. Вода в нём чистейшая и вкусная. Те, у кого были поилки, пополнили запасы питьевой воды.
Пока сидел у дерева и писал заметки, народ обнаружил здоровенного ужа под корягой. Я его оттуда вытащил. Уж, видно, недавно кого-то съел и пытался скрыться под корнями от лишнего общества, дабы спокойно переварить жертву. Не тут-то было. Какие-то уроды достали его из-под коряги, и давай фотографировать. В благодарность за это он меня вонюче обосрал. Пришлось его отпустить.
Приехал Лаки со вновь неработающей помпой. Я двинул в народ мысль поехать медленно перемещающимся вперёд. Так и решили. Всё равно очередной ремонт BMW затянулся.
Только отъехали от озера, сразу влезли в здоровенную лужищу. Правда на поверку она оказалась не такой уж глубокой.
Кое-где приходилось проламываться прямо через лес. А потом……. (Я даже вспоминая это - плачу). Потом начался такой песок, что я падал регулярно. Как поётся в песне: “Мои ноги давно поменяли свой цвет. Пьяный врач мне сказал:”Это только начало!” Еду по этому песку галсами, бросает от края до края. Руки болят. Весь промок от пота, в ботинках песок, в глазах песок. Левое и правое полупопия натёрты, шея болит. Красота!!!
Дорога меня эта вымотала. Передняя резина совсем лысая, цепь растянута. На задней звезде зубы, как иголки. Прямо, как в очередной песне: “Бак горит, хвост дымит, а DRZ по-прежнему летит”.
Кое-как добрался до деревни. Там меня уже ждут. Позади только Амир и ПГ. Поехали на берег реки. Встали на поляне у берега. Народ требует ужин. На сей раз была итальянская кухня. Спагетти с тушёнкой. Спагетти надо было изничтожить, так как упаковка надорвалась, и макаронные изделия стали намокать и, разбухая, слипаться. Получилось сытно. Корм поглотили под хреновуху и запили чаем и кофе. Надо отметить, что в этой поездке популярностью пользовался исключительно натуральный кофе. Растворимый – бяка.
При приготовлении спагетти, попалась одна банка свиной тушёнки с полностью затёртой этикеткой. При вскрытии мяса в ней обнаружено не было. Из банки я достал кусок белого чего-то похожего на свечку, но только помягче. Пока эта фигня не растворилась в макаронах, быстро поддел её ложкой и бросил в костёр. Наверное это было тушёное сало.
После ужина народ отправился в деревню за приключениями. Андрюха ПГ в деревню не поехал, так как предрекал обязательное мордобитие в случае его присутствия. Пока они отсутствовали, начался ливень. Оставшийся народ попрятался под тент. Постиранные вещи я утащил в палатку.
Подтянулись наши с дискотеки. Привезли вина и фруктов. Девок не привезли, но, говорят, шанс был.
Приехала Анна на Вольво с частью фуража. Серёге Иванову никто не завидует, ни-ни. Все собрались под тентом и стали рассказывать всякие истории. Дождь постепенно закончился, но стало прохладнее, и всё ещё пасмурно. Пора идти спать.
День 7.
Спали всё же под дождём. Под утро он кончился, но когда проснулись, было всё также холодно, пасмурно и сыро.
После завтрака тронулись в путь. На сей раз ехали по хорошему грейдеру. Немного проехали по асфальту. По традиции потеряли ПГ. Долго его ждали в посёлке Арда. Пока проводилась поисковая операция, пополнили запасы хлеба, прочих продуктов, алкоголя. Некоторые перекусили. Подходили местные мужички и задавали всякие политические вопросы. Про Ночных Волков, например. На что был стандартный ответ: ”Мы не байкеры, мы - мототуристы.” Один мужик долго с нами разговаривал, а когда увидел Серёгу Интрудера спросил у меня: ”Это что, ваш младшенький?” Средний возраст тусовки примерно 40 лет, я думаю. Мужика видно ввёл в заблуждение небольшой Серёгин рост.
На небе стали появляться в облаках синие разрывы чистого неба.
Когда всех нашли, поехали по лесным дорогам мимо разных деревень и посёлков. Кое-где попадался песок, где-то ехали по глине. Встречаются лужи и болотца, но в целом дорога хорошая и красивая. Погода налаживается. Стало заметно теплее и поехалось веселее. В какой-то деревне на твёрдом грунте я потерял след и свернул не туда. Местные, видя мои поиски, показали мне, куда двинулась команда.
Поскольку я еду в конце колонны, то собираю оброненные вещи. В частности поднял два литра жигулёвского и сумку Серёги Вольво.
Из леса выехали на высокий холм на берегу Волги. На противоположном берегу видны Чебоксары. Сделали коллективное фото и поехали в пригород на трассу.
Там заправка и рядом кафе “Маями”. Там и перекусили. Я подзарядил аккумулятор для фотоаппарата.
Часть дороги прошли по шоссе. Ехали и просёлками и немного по лесу. К вечеру стали искать место для лагеря. Первое место не понравилось. Переехали на другое. Там высокий берег, дубы, сосны, сухо, но что-то опять не так. Недовольные поехали искать лучших территорий. В итоге нашли неплохое место на полуострове среди дубов и сосен. Но что бы туда попасть, надо переехать небольшое болотце. На земле полно валяется сухих дров сосново-дубового происхождения.
Я так устал за день, что поставил палатку, забрался туда и прилёг отдохнуть…. да задремал немного. Когда вышел из палатки, солнце уже почти село. Стало прохладнее, и я немного озяб. Дует сильный ветер, но небо ясное.
Гарисон разворотил старый сгнивший дуб и натаскал гору дров. ПГ-шник развёл огромный костёр. На таком сильном огне я готовить не могу. Не очень хочется опалить руки или лицо. Посему я развёл в стороне небольшой костерок и приготовил себе ужин. Народ изловчился как-то приготовить еду на огромном костре.
К ночи похолодало ещё сильнее. Ветер не унимается. Я, немного погревшись у костра, отправился спать. Сказывается усталость.
Весь вечер и всю ночь у нас был лягушачий концерт. Лягушки орали от души.
День 8.
Из-за ветра ночь была холодной. Ветер продолжает дуть и утром. На небе ни облачка и светит солнце. Лягушки всё не унимаются и орут во всю мощь.
После завтрака вышли на асфальт. Потом ехали по полям и лугам. Места там очень приятные для созерцания. Ровные зелёные пастбища с куртинами берёзовых рощ и редкими прудиками.
Въехали в лес с ручьями и бродами. Пришлось в балке ломиться через бурелом. Съезжали вниз с холма по мини каньону. А вот за тем авторитетные мемберы нашли себе развлечение – въезд со шмурдяком на крутейший подъём. Немного попадали. Потом убрали бревно с дороги и некоторые смогли заехать. Я проехал по объезду. Пися мягка, за то цела.
Дальше поехали по необыкновенно красивым местам. Ландшафт менялся всё время. То холмы вдоль берега, поросшие лесом, с обманчивыми скользкими дорожками. То вспаханные поля с пыльными дорогами. То щебенчатые грейдера между посёлками. Тело моё всё напряглось от усердного руления, а душа расслабилась и где-то радостно витала, переполненная счастьем.
На одном небольшом ручье брод доставил нам немало веселья. Я и Амир прошли его первыми. Не без труда, но испачкали только ноги и мотоциклы. Остальная компания преодолела его с разным успехом. Pate прошёл его без жертв, но завис на противоположном берегу. Черепаха прошёл чисто. Интрудер прошёл на глиссере чисто. Но разложился уже на соседнем берегу на травке. Остальные завязли кто как. Квадрат почти выехал на берег. Но тот оказался в том месте сильно крут. Мотоцикл встал на заднее колесо. Квадрат оттолкнул его на берег, а сам упал обратно в грязищу. Ржали до упаду, а ему дали прозвище Человек-удобрение.
Дальше приключений не было. Доехали до предполагаемого места ночёвки. Нас там уже поджидали Лемми, Даша из Самары и Олег Максимов из Тулы. Встали лагерем в кленовых посадках на берегу Волги в месте слияния её с Камой. Река неспокойна, на берег набегают волны. Создаётся ощущение, что мы на берегу моря. У кромки воды много топляка. Берег постоянно осыпается, и сухие стволы лежат от берега к воде, загромождая небольшую пляжную часть.
Народу стало заметно больше. Я наварил картофельного супчика. А Анна, подруга Серёги Вольво, нарезала салатика. Раскладные столы ломились от всякой закуски. Ужинали уже ночью при свете костра. Спасибо Гарисону. Он натаскал огромную кучу дров. Так же ребята принесли с берега большую сухую топляковую корягу. Когда еда была уже внутри тел и усваивалась ими, положили эту корягу в костёр, и он стал заметно больше и жарче. От его тепла суп внутри тел продолжал кипеть, а кроссовки и ботинки плавились прямо на ногах, автоматически подгоняясь по размеру.
Вечер удался на славу. Небо в звёздах, луна кругла и красива, костёр греет, гитара плачет. И мне хорошо и радостно. Кстати немного гитара всплакнула и в руках Михаила Верещагина (Pate). Вот уж не знал, что у него столько талантов.
День 9.
Ночью непрестанно дул ветер с реки, но было не холодно. После вчерашнего купания в ручье, промокшие ноги дали о себе знать. После того брода ехали долго по асфальту, и на скорости сильно продуло. Ночью заложило нос и знобило.
Под утро ветер стал тише, светит солнце. На палатках и мотоциклах сидит масса божьих коровок. Утром, пока ожидали всю компанию, выследил и поймал красивую зелёную ящерицу.
При выезде с места лагеря, мотоцикл Лаки окончательно издох. Пришлось погрузить его в прицеп машины Олега Максимова, а самого лаки посадить за руль. Не пропадать же добру.
Доехали до бензозаправки. Там устроили аншлаг. Бегали, как муравьи от автоматов к кассе и обратно.
Проехали часть дороги по сырому лесу. Там немного покатались и на обратном пути разделились, а, точнее, растерялись. Снова выпачкались в болоте. Я обошёлся без падений на этот раз. Уже когда вышли на асфальт из леса, обнаружили, что Мишутка потерял госзнак. Он взял мотоцикл у Олега Максимова и поехал искать пропажу. Пока его ожидали, занимались осмотром мотоциклов и отдыхом в придорожном кювете.
Когда Мишутка вернулся с найденным номером, поехали к очередному месту встречи. Двигались долго по асфальту. Скучно, ветрено и, из-за этого, холодно. К концу дня нас встретили на заправке два парня из Ульяновска. Они нас провели такими обалденными дорожками к месту лагеря, что закачаешься. Ехали по сильно пересечённой местности, по склонам холмов и узким тропинкам. На гребне одного из холмов Даша не удержала мотоцикл и упала. Очень повезло, что мотоцикл воткнулся рулём в крутой склон и не покатился кувырком вниз. Иначе бы мы мотоцикл не собрали, да и Дашкину тушку тоже. Дружно извлекли мотоцикл обратно на тропу, посадили Дашку за руль и вперёд.
Уж я по этим холмам накатался. Даже не разложился ни разу. Народ вообще, отрывался по полной. Скатывались с очень крутых склонов и заезжали на соседние под всевозможными углами. Я тоже попробовал. Съезжать под таким углом стрёмно. Мотоцикл пытается всё время разогнаться, при этом резкие манёвры делать не получается. Заезжать на крутой склон тоже интересно. Можно по касательной, так легче. А можно и напрямую, так веселее. В общем, конец дня меня просто порадовал.
Приехали на место лагеря. Это живописная поляна между холмами. Рядом растут дубы и вязы. Течёт очень чистый и холодный родник. Разбили бивуак. Натаскали кучу дров. По этой части уже традиционно трудился Гарисон. Я поставил палатку, разложил вещи и принялся готовить ужин. Наварил гречки с тушёнкой. Даша, Мишутка и Квадрат были привлечены к приготовлению салата из капусты, редиски и зелёного лука. Даша потом отложила себе часть его, не желая употреблять салат с майонезом, и заправила… джемом. О вкусах не спорят. Я попробовал, есть можно. В этом что-то есть. Когда ужин был готов, я и Квадрат были на раздаче. Я на горячем, он на салате. Хватило всем, и ещё осталось на добавку. Под еду прозвучали уже традиционные тосты, и была выпита традиционная мотоциклетная настойка из корешков XR-а. Впервые за несколько дней у нас была вода без песка и торфяного цвета.
ПГшник раскочегарил костёр так, что сидеть у него стало невозможно. В жаре огня легко плавились бутылки. Пришлось отодвинуться от костра на пару метров. Мои стойки для приготовления пищи раскалились до красна, и одна под весом кастрюли с водой погнулась.
На небе видно много звёзд. Облаков нет. На завтра будет ясная погода. Перед сном Амир, зная, что я простыл, принёс мне две каталитические грелки. Я их положил в спальник. Одну в ноги, а другую ближе к груди. У Мишутки взял пару пакетиков терафлю и выпил их перед сном.
День 10.
С грелками спалось хорошо. Они продолжают греть и утром. Абсолютно не озяб. Проснулся от того, что кто-то бегал по лагерю между палаток и пыхтел. Это оказался какой-то пришлый охотничий пёс. Да ещё птичка мелкая села на тент моей палатки и там суетилась и чирикала. Псина сожрала остатки курицы со стола. Хорошо, что не добралась до колбасы и сыра.
Выбрался наружу. Ветра совсем нет. Солнце греет, как летом, на небе ни облачка. В траве повсюду тысячи клопов-солдатиков. У них период лёта, то есть брачный сезон.
Без спешки позавтракали и собрались. Выдвинулись в сторону Жигулей. Сделали несколько фотографий на склонах живописных холмов и поехали в сторону ближайшего посёлка с названием Сенгилей. Там я, к великой моей печали, должен был отделиться от компании и поехать обратно в Москву.
Поехал я конечно по асфальту через Ульяновск, Саранск и Рязань. День стоял погожий. Было солнечно и сухо, но всё время дул сильный ветер и от этого было прохладно. Да ещё и моя простуда обострилась. Предстояло проехать за день около 900 км. С учётом абсолютно лысой резины спереди, висящей чуть ли не до асфальта цепью посередине, и почти беззубой звездой сзади, возможность выполнения этой программы вызывала у меня некоторое беспокойство. Добавляло дискомфорт и то, что я сильно простудился. А часть дороги мне придётся ехать глубокой ночью, когда будет совсем холодно.
Иногда я чихал внутри шлема и очень надеялся не захлебнуться внутри него собственными соплями.
Когда совсем замёрз, остановился попить горячего чая и перекусить, а заодно и согреть кисти рук. Пока пытался негнущимися замёрзшими пальцами справиться с вилкой, меня доставал местный алкаш. Безобидный, но очень назойливый.
Чем ближе я подъезжал к дому, тем меньше оставалось задней звезды, и тем больше у меня было шансов встать ночью на трассе. Но всё обошлось. До дома я таки доехал сам. Выехал я около полудня, а приехал в два часа ночи. Пока шёл из гаража домой, наслаждался вязким ароматом цветущей черёмухи. В три я уже спал.
После первых дней совместной езды, Мишутка как-то сказал в шутку, что меня они не бросят одного ни под каким предлогом и будут тащить любыми способами, так как не хотят остаться без повара. Шутка, конечно, но мне это согревало душу, когда я тащился позади всех по глубокому песку или по болоту. И Амиру большое спасибо за его заботу. Он часто ехал позади, и мне это придавало уверенности и успокаивало.
Поездка эта, на мой взгляд, очень удалась. Для меня это хорошая тренировка и приобретение новых навыков. И друзей новых приобрёл, и узнал получше старых. Привёз вагон впечатлений и небольшую тележку ссадин и синяков. Очень надеюсь, что мне получится ещё покататься в этой компании.