Север 2010.

109Приехал как то Лукич ко мне в гараж и предложил куда-нибудь прокатиться, в связи с отъездом его шефа на пару недель. Решили поехать на север и в Карелию. Там много всяких грибов и ягод , красиво и всё такое… С нами также решил поехать его друг Илья.

Предложения были доехать до Кеми и на пароме сплавать на Соловки на один день. Также доехать до Умбы и там постоять на берегу залива денёк. И как возможный вариант, найти живописное место рядом с озером или рекой и там постоять день и отдохнуть. В итоге договорились ехать в сторону Кольского полуострова через Вельск, далее через Няндому на Пудожь, потом на Медвежьегорск и далее до Кандалакши. Всевозможные изменения маршрута решили предпринимать по настроению по ходу поездки.

Лука поехал на “африке”, Илья на “шадове 1100”, ну а я на урале с большими чемоданами. Договорились встретиться на первой заправке после МКАДа на Ярославском шоссе в 5.30.

ДЕНЬ 1. 0-881 км.

На заправку приехал первым в 5.20. Залил в бак бензина 22 литра на 500 рублей. С небольшим опозданием подъехали Илья с Лукой. Разложили барахло по мотоциклам поудобнее. В связи с тем, что у меня здоровые кофры и багажник, больше всего погрузили на меня.

Проезжая местечко Бухалово, сбил воробья. Он пытался лететь перед мотоциклом, но быстро сдал, и его затянуло под левый кофр. Илья сказал, что воробей упал на дорогу и кончился.

Недалеко от Грязовца вдоль дороги сплошной бурелом на несколько километров. На деревьях ещё живые листочки. Местные сказали, что ураган был около недели назад.

У Ильи обгорело лицо. Весь день стоит страшная жара и палит солнце. Он по совету Лукича купил 0,5 кефира, что бы лицо намазать. Но не стал. Я этот кефир на утро выпил с удовольствием.

Урал мой по нормальной дороге идёт хорошо. А вот по кочкам всяким тяжеловато. В больших ямах заднее колесо достаёт до крыла.

Встали на ночь в 50 км от Няндомы. Комаров и слепней тут тучи. Поставили палатку, и я стал готовить еду. Предварительно залились москитолом. Но что-то он не особо помогает. Местные насекомые не знают, что он для них вреден и воспринимают его, как острую приправу к человечине.

91011

Пока я занимался готовкой, сотоварищи принялись откушивать 0,75 беленькой. Когда всё приготовилось, вместе поели, я попил много чая и пошёл спать. Илья с Лукой на природе продолжали героически бороться с насекомыми и остатками беленькой. Делали они это очень громко, и я долго не мог заснуть. Всю ночь просыпался. Было очень жарко и душно. Да ещё Лука храпел, как паровоз.

ДЕНЬ 2. 881-1417км.

Утром, когда бегал в лес, искусали комары. Доели оставшиеся с вечера макароны. Вода из одной банки оказалась с противным запахом. Видимо в ней ранее были какие-то химикалии или ещё что.

1312141617

Отдал Илье свой подшлемник, что бы у него меньше обгорало лицо. Кое-где от дороги отходили в лес просеки, устланные горбылём. Видимо для того, что бы могли проехать лесовозные машины.

1819

2021

Места там очень живописные. Есть место, где асфальт хороший, но дорога вьётся, как горный серпантин, особо не разгонишься. В озёрах вдоль дороги цветут белые кувшинки, а вода чистая и тёплая.

363738

Путь наш лежал через Кенозёрский национальный парк. Дорога там, где хороший грейдер, укатанный, как асфальт, где плиты горбатые, а где нормальный асфальт. В деревне Орлово купались в большом и чистом озере.

444546

У берега мелко и до большой глубины идти далеко. Зато вода очень тёплая, аж выходить не охота. Если с минуту постоять спокойно, то мелкие рыбки см 7-10 подплывают и кусают за пальцы ног. А Илья купаться не стал. Сидел под навесом и трескал тушёнку. После купания я и Лукич к нему присоединились.

2526272829222324

Где-то недалеко от Пудожи на плохом грейдере у меня на мотоцикле вырубило свечи на правом цилиндре. Пришлось их быстренько поменять.

4039414243

Днём опять стоит жара и светит яркое солнце. Среди дня очень хотелось спать. Засыпал на ходу. Я остановился и невдалеке от дороги завалился подремать под ёлкой в чернике. Повалялся минут 20. Сном это не назовёшь. Жара, слепни, но хоть отдохнул чуток.

4748495051525354555658596061

У Ильи на мотоцикле треснула рамка кофра. Он заварил её в Медвежьегорске за 500 рублей. Я за эту работу и 100 постеснялся бы взять. С другой стороны, уж лучше так, чем никак. Заправились, набрали в реке воды и поехали искать место для ночёвки. По дороге видели метрах в десяти от обочины перевёрнутую машину в кустах. Народ рядом тусуется, гаишник стоит. Причём как она туда залетела непонятно, вокруг нет никаких следов.

В местных городах: Пиндуши, Медвежьегорске и др. девки ходят кучками по 5-6 человек, и все такие привлекательные, просто загляденье.

Встали на ночь в 30 км от города около 12 часов ночи. Здесь белые ночи и всё хорошо видно, как в пасмурный день.

6364

ДЕНЬ 3. 1417-2077 км.

Проснулся около 9 часов. Решаем, куда ехать. Говорят в Умбе холодно и дожди. В Кеми с паромами тоже облом. Один идёт на Соловки рано утром, а возвращается поздно вечером. Если поедем в Кемь, с целью посещения Соловков, то проведём в городе впустую целый день.

Илюха с Лукичём говорят, что я храпел ночью. Ранее за мной этого не было замечено.

Опять весь день с утра стоит жара и от неё хочется спать. После Медвежьегорска начались очень красивые места.

656667686970717273747576

Решили ехать до Умбы. Ближе к Лоухам похолодало, но дождей нет. Проехали стелу “Полярный круг”. Я там стырил три иностранных монетки на память. На близьростущих деревьях и кустах висят всякие ленточки и лоскутки. Встречаются также женские трусы и лифчики. Вокруг стелы, как водится в России, всё обильно обосрано паломниками. Так россияне помечают знаковые места на своей, да, и, наверное на чужой родине.

Дорога от Кандалакши до Умбы с хорошим покрытием и малолюдная. Проходит по холмам.

7879

Доехали до Умбы уже поздно. Здесь белые ночи ещё светлее и видно всё, как днём. В Умбе тусуется на улице одна пьянь. Местный гаишник с нами разговорился и посоветовал проехать немного обратно и там съехать к морю. Остановились в указанном месте. Не очень удачное. Тут строятся дома на участках. Сторож разрешил нам там остановиться на ночь. У сторожа было три собаки. Кавказская овчарка нас злобно облаяла. А ещё две собаки лайки-хаски. Кобель черный с белыми подпалинами на брюхе, был привязан, а рыжая сука бегала, где хотела. Она с нами в лагере провела всю ночь. Лайки были очень ласковые и миролюбивые. Когда я вынимал пожитки из кофров, сука всё деловито осматривала и обнюхивала. Когда я дал ей кусок хлеба, она взяла его из рук очень аккуратно, отнесла в сторону и закопала. Потом вырыла себе лежбище около входа в палатку и легла там спать. Очень красивая и умная собака.

8081828384858687

Места здесь красивые. Было бы побольше времени, можно найти место у моря без людей и постоять день-два. С погодой опять повезло. Солнечно и жарко, хотя на днях здесь было холодно и дождливо. Вода в заливе заметно холодная, дух захватывает сперва, но потом вылезать на берег не хочется. В заливе мелко и приливы и отливы хорошо выражены. Морских котиков я так и не увидел, а жаль…

У Ильи протектор на передней покрышке стёрся до корда. Он боится, что она до дома не доедет. У меня тоже что-то вибрирует на небольшой скорости. Чем быстрее еду, тем менее заметно. Заднее колесо всё чаще достаёт до крыла, надо бы амортизаторы сделать подлиннее.

ДЕНЬ 4. 2077-2483 км.

Хотя и легли мы очень поздно, проснулся я рано. Спать в такую жару я больше не могу. Пошёл купаться в заливе, вода холодная, но вполне терпимо, бодрит даже. Сей час здесь отлив. Погода опят хорошая, так что прогнозы про дожди и холод не оправдались. Приготовил поесть. Рядом с лагерем течёт ледяной родник. В нём помыл посуду и умылся, набрал воды в дорогу.

Собрались и поехали обратно. По дороге заехал в Лувеньгу. Думал там встретить кого-нибудь из старых знакомых. Но, увы. Никого не застал. Все разъехались кто куда. Заехали в Кандалакшу. Там подтянули цепь Лукичу. Перевернули на Илюхином мотоцикле переднюю покрышку задом на перёд. Он думает, что она так дольше протянет. Посмотрим.

8889

Как выезжать из города, пошёл дождь. Но вроде по ощущениям не на долго. На заправке после города что-то сломалось, и бензин не заливают. Пошёл дождь. Вскоре всё исправили и мы заправились. До Лоухов заправок нет. Несколько раз попадали в ливень, но он быстро проходил. У меня отвалилась с дуги противотуманная фара, но не упала, а висела на проводах. Пришлось убрать её в кофр. Отвинтился болт верхнего крепления двигателя и потерялся. Отвинтился один винт из крышки зажигания. Частично сломался крепёж катушек зажигания.

У Ильи отвалился нафиг правый кофр. Завтра будем варить, если получится.

Долго искали место для ночёвки. Проезжали несколько озёр небольших, где можно было встать, но там был аншлаг у купающихся местных. В итоге нашли неплохое место. Озеро среди больших камней. Это бывший карьер. Рядом большая ровная площадка и много дров.

9194

На горизонте виден грозовой фронт. Видны всполохи молний и слышны раскаты грома.

ДЕНЬ 5.

Стоим на этом же озере. Оказывается прямо за лагерем в 15-20 метрах второе озеро.

9599

Ночью шёл дождь. Заметил это только я, когда просыпался ночью. Сотоварищи крепко спали, откушав водки. Я тоже хорошо выспался, видимо благодаря ночному дождю. Утром всё просохло и стоит жарища. Я проснулся первым и пошёл купаться. После душной палатки, поплавать в прохладной воде – кайф. Нашёл место, где можно прыгнуть в воду с большого камня, метра 2,5 высотой. Вода очень теплая, ближе ко дну холодная и очень чистая.

969897

В пластиковой пятилитровой банке даже цвета не давала. Чай на этой воде очень вкусный получился. В озере много мелкой рыбы. После купания и мытья появился аппетит, и я хорошо позавтракал. Илья поехал в Кемь варить багажник. Мы с Лукичём пошли купаться и стираться.

Через пару часов приехал Илья, счастливый и оптимистично настроенный. Он в городе познакомился с мотоциклистом. Ему тот нашёл покрышку и пригласил нас в гости. Багажник он заварил на этот раз недорого. Так что к 18 часам поедем в Кемь. Лука поехал на разведку в сторону Калевалы.

Приехали в Кемь. Там нас встретил изумительный человек, Юрий. У него в гараже мы поменяли на мотоцикле Ильи покрышку. Электричества поначалу не было. Когда его дали, мы сварили сломанный крепёж бензобака на шадове. Точнее варил я. Юра не стал варить сам, так как не хотел, чтобы я ему давал советы под руку.

100101

102103

Потом посидели в гараже. Гараж у Юры большой и тёплый. Да ещё рядом гараж двухэтажный. К вечеру Лука и Илья выели очередную 0,75. Илья в угаре собирает свой мотоцикл. А Лука общается очень шумно с Юрием на всяческие темы.

104105106

ДЕНЬ 6. 2483-2912 км.

Ночевали у Юры дома. Спал не очень. Пьяный Лука храпел как заведённый и пинание его не помогало. Проснулся раньше всех, около 12 часов. На улице пасмурно и прохладно. Идёт небольшой дождь. Светлана, жена Юрия дала мне азимут ванной комнаты. Я умылся, причесался, привёл себя в порядок, насколько это вообще возможно. Проснулся Юра, и мы вместе с ним позавтракали. У Юры живёт здоровый серо-голубой кот Борис англицких кровей, и красноухая водяная черепаха. Она как учуяла котлеты, чуть с ума не сошла. Пришлось с ней поделиться маленьким кусочком.

Юрий среди мототуристов очень известен. По дороге на Кольский многие находят у него кров и помощь. Забегая вперёд, скажу, что в дальнейшем я о нём слышал только хорошее. Побольше таких людей.

Из Кеми выехали около 15 часов. Почти сразу пошёл дождь.

107

Недалеко от Медвежьегорска Илья решил отделиться и поехать домой один. Через какое-то время мы его догнали и ушли вперёд, пока он курил. Перед Петрозаводском мы свернули, чтобы посетить мотослёт. Это место около Гирваса. Здесь светлый сосновый лес и большое озеро. Если быть точнее, то это лесопосадка, я думаю лет сорока. Помимо леса и озера здесь много- много красивых девчонок…. И большое красное солнце на закате. Жаль на карте в фотоаппарате, которым поделился с нами Илья, мало места.

111112120119121

Озеро мелкое, до глубины так и не дошёл. Приходиться купаться вприсядку. Зато вода тёплая. Мы с Лукичом купались, как водится в негляже. Народ вокруг поддат и доброжелателен.

114113116

Приехало несколько фиников. Выглядят, как обычная местная пьянь. Обгашенные в говно, лопочут что-то пофински, хрен поймёшь. Один, правда, по-русски изъяснялся сносно.

115

Лёг спать поздно, под утро, около 6 часов. Лука пришёл ещё позже. Зато я хорошо поспал.

ДЕНЬ 7.

Плохо, что мы не привезли с собой воды, а озеро мутновато. С ночи поднялся ветер сильный, и стало заметно холоднее. Пришлось одеть свитер. Дождя пока нет. Пока не знаю, чем себя занять.

Пришлось смотаться на ближайшую заправку и там, в кафе набрать воды. Приехав, приготовил поесть. Так как со вчера ничего не ел и почти не пил, то поел с привеликим удовольствием. После еды и чая настроение сразу улучшилось.

Рядом с местом проведения феста, в лесу находится заброшенный аэродром. На нём, говорят, устраивают свои соревнования рейсеры. В длину он км 2-3, я думаю.

108109110

Были разные конкурсы. На сцене играли разные группы. Ветер с озера так и не стихает. Ближе к ночи Лукич, изрядно тёпленький, сцепился в борьбе за истину с каким-то местным пьяным клоуном и победил его, дав в морду. Наконец-то хоть что-то весёленькое.

122

Потом Лукич остудил свой пыл в холодной воде озёрной и пошёл спать. Было уже далеко за полночь.

ДЕНЬ 8. 2912-3662 км.

Встал в 11 часов. Погода на утро заметно улучшилась. Нет ветра и заметно теплее. Выглядывает солнце и даже можно купаться.

Здесь вся почва в лесу покрыта сплошным ковром из лишайников серо-голубого или бледно- салатового цвета. Это очень красиво. Лишайник от долгой засухи потерял свою обычную мягкость, стал совершенно сухим и крошился в порошок. Когда он сырой, то пружинит под ногами. В таком лесу запросто может случиться пожар.

123

Доел оставшуюся гречку с тушёнкой, попил холодного чаю. Стали собирать лагерь. После вчерашних возлияний, глядя утром на мою довольную трезвую рожу, Лукич заявил, что надо бросать пить. Выехали в 14 часов. Поехали на Питер. Не задолго после Петрозаводска остановились передохнуть. Лукичу с похмелья да на жаре хотелось спать. Я отошёл к лесу и нарвался на поляну с земляникой. Её было очень много и я её ел и ел. Никогда столько зрелых ягод в одном месте не видел.

Перед Питером свернули на Волхов. Дорога на этом участке не очень. Да и остановиться на ночь почти негде. Вышли на ленинградскую трассу около Чудова. Это уже была поздняя ночь, а мы никак не могли найти место для ночлега. Там места слишком обжитые, либо кругом срач и помойки.

Мотоцикл всё сильнее вибрирует. От вибрации открутилась декоративная гайка с оси рулевой колонки и канула в лете местных загаженных обочин. Придётся изготовить новую. Вибрация вытрясла весь мозг, ехать стало совсем некомфортно.

Очень хотелось спать. С трудом нашли место около дороги за деревьями невдалеке от заправки. Решили хотя бы пару часов поспать. Поставили палатку и прямо так легли спать. Я даже не раздевался и не развернул пенку. Подложил под себя тент от палатки и вырубился часа на четыре. Это место около Едрово, чуть после Валдая.

ДЕНЬ 9. 3662-4030 км.

Последний день, он трудный самый.

Проснулись от сильной жары. Погода опять ясная и очень жарко. Надо ехать домой. Мотоцикл, как только тронулись, начал вибрировать так, что на нём сидеть было невозможно. От вибрации ладоням и стопам было щекотно до омерзения. Первым делом отвинтилось левое зеркало. Потом потерялся один из болтов нижнего крепления бака. Зато нашёл на генераторе потерянный болт вместе с гайками и шайбой от верхнего крепления двигателя. Треснул бак в том месте, где приварены ушки нижнего крепления бака с обеих сторон и течёт, зараза. Верхний крепёж двигателя развалился на три куска. От тряски что-то накрылось в электрике. Может реле стряслись, может ещё что. Аккумулятор вроде заряжен, а ток на катушки не идёт. В какой- то момент после разнообразных процедур и увещеваний мотоцикла в матерной форме, всё заводилось и работало. Глушить после заведения нежелательно, иначе танец оппозитчика и матерные визги повторялись заново. Да всё это на жаре под 40 градусов.

На одной из заправок залил бензина на 299,77 руб. Когда вешал пистолет, цена перескочила на 300,45 руб. Так как давал 500 рублей, то пошёл за сдачей. Тётка даёт мне 200 рублей и просит ещё 50 копеек. В принципе фигня, но я решил повыпендриваться. Так как я перестал заправляться на цене 299,77, то я вам ничего не должен. Она мне тычет чек, вот, мол, сумма какая. Я ей сказал, что в чеке они могут выбить всё, что угодно, но это проблема заправки, а не моя. Я больше, чем та сумма, на которую заправился, платить не буду. Забрал свои 200 рублей и свалил. Инцендент пустяковый, но душу отвёл.

Ехать приходится на третьей передаче, так как на четвёртой вибрация невыносимая. На первой и второй передачах ехать комфортно, но очень медленно. Кое-как доехал до дома.

В гараже выяснилось, что нижний крепёж бака от рамы отвалился нафиг. Порвало резиновую муфту кардана, стёрся кардан, в том месте, где он одевается на выступ вторичного вала коробки. Из моста я слил достаточно много масла. Из коробки масло слилось, по моим меркам, чистое. И мост и коробка без видимых следов износа. На магнитах в сливных пробках почти нет металлической пудры. Так что весь геморрой произошёл из-за порванной резиновой муфты. Говорила мне бабушка: ”Не используй старую резину, до добра не доведёт”.

P.S. За всю дорогу нас ни разу не остановило наше доблестное ГИБДД. Всегда бы так.