И снова Байкал.

88ДЕНЬ 1.

Выехали в 4.30. Под Владимиром попали в большую пробку из-за ремонта моста. Видели две аварии: сгорели, в первом случае фура и легковушка, а во втором одна фура. И много ещё не очень серьёзных аварий. Познакомились по дороге с двумя ребятами из-под Яхромы. Вот только забыл спросить, как их зовут. Один на Ямахе "Супер тенер", другой на Кавасаки "Вулкан". Вместе встали на ночь. Шёл дождь, и земля вся мокрая. Глину развезло, и Макс к ночлегу еле въехал. Пришлось его из грязи выковыривать. Сами-то же вымокли. Небо в тучах. Какая погода будет завтра непонятно. Макс так устал, что даже жрать не хотел поначалу, но когда я всё приготовил - поел и вырубился в палатке, как дитя. Ребята тоже спать пошли, а мне ещё рано. У Ямахи моей руль неудобный. Я это только сейчас понял. Правая рука болит в запястье, но в целом ничего. Расход 10 л. на 200-220 км.

 

12345

ДЕНЬ 2.

Проехали немного, около 700 км. Встали на ночь недалеко после Перми. Около Ижевска свернули не туда и поехали на Воткинск. Вернулись чуть обратно и, всё равно, поехали на Пермь. Таким образом, миновали Игру и выиграли на расстоянии. Много ехали по объездным дорогам плохого качества. Утром был дождь, но днём сухо и солнечно. Купались в пруду. Раздражает шум в цепи. Ночью видели, как в атмосферу вошёл метеорит. Была очень яркая вспышка и длинная огненная полоса. Кстати, попутчиков зовут Александр и Сергей, и они родные братья.

6789101112

ДЕНЬ 3.

Проехали всего 750 км. Весь день стояла хорошая погода. В один момент думал, что пойдёт дождь, машины встречные шли все мокрые, но в дождь мы так и не попали. Полдня орал на Макса. То он заправляется долго, то он едет не так. Я на Урале в день проезжал больше, и без особых усердий. Я так понял, больше, чем вдвоём ездить нельзя. В намеченный график мы не укладываемся. Скорость езды вроде большая, 110-120 км, но частые заправки, цепь надо мазать и т.д. - всё это тормозит. Был бы бак литров 20, а лучше 25-30, можно было бы км по 300-400 не заправляться. Так что если в Новосибирске будем через два дня, хорошо. Может там с братьями придётся расстаться. Что-то мне пока в этой поездке скучно. Как-то шумно, народу много, да и места знакомые. Посмотрим, что будет потом. Лучше бы поехал куда-нибудь ещё.

Встали на ночь на реке Тобол. Тут рядом с рекой заводь или пруд. Место сухое, есть хороший съезд, много дров. В пруду водятся какие-то водоплавающие крысы, то ли бобры, то ли андатры, то ли ещё кто. Место это под Ялуторовском км в 10-15. Какая-то тварь выкинула пивную бутылку из машины. Она закатилась мне под переднее колесо и разбилась. Хорошо не упал и не порвал покрышку. Остановились, наехали на уродов. Оказалось это баба пассажирка виновата. Покрыл их матом и отпустил. Теперь жалею, что ничего не отломал от машины. Встретили по дороге на заправке датчан. Мужики в возрасте, едут на четырёх мотоциклах (эндурах). С ними ещё один на джипе. По-моему, едут через монголию в китай на олимпиаду. Общался с ними Максим. Он очень хорошо владеет английским.

1314151617181920212223242526272829

ДЕНЬ 4.

Утром помылся в пруду. Заметил что замковое звено на цепи сильно растянуто. Надо менять. Доехать бы до Новосибирска или Барнаула. Км за 150-200 до Омска дул очень сильный боковой ветер. Чуть с дороги не сдуло, и всё время в левый бок. Проехали 866 км. Неплохо. Очень устал. Башка болит от шлема. Весь мотоцикл покрыт трупами насекомых. Часть дороги после Омска не очень, но потом идёт бетонка очень ровная и прямая. Сменил масло. В Новосибирске надеюсь поменять цепь или звено. На ночь встали около Тебисского, в березняке. Сухо, чисто, много дров.

3031323334353637

ДЕНЬ 5.

Доехали до Новосибирска. Пришлось менять цепь. Отдал 3950 за цепь и 400 за работу. Лучше бы сам поставил. В Новосибирске местные мотоциклисты даже не предложили показать город. В итоге я решил ехать в Барнаул, чем это кончиться не знаю. Время уже тёмное, а ехать ещё км 150. Приехали в Барнаул. Спрашиваю у таксиста дорогу. Он говорит: "Можно налево, можно направо. 200 рублей дадите, я вас провожу". Я его послал. В итоге встретился человек из мотоциклистов на УАЗике и проводил нас до места. Поставили мотоциклы на платную стоянку. Заночевали на квартире у Надиных друзей. Нас вкусно покормили, спать уложили. Я помылся, постирался. Ехать ночью херово и мерзко. Ненадо. Братья из Новосибирска поехали в сторону Юрги. Там договорились с ними встретиться.

38

ДЕНЬ 6.

Проснулись, поели, попили. Был сушняк утром. Выпил кофе четыре стакана и стакан чая. Приехали в Панавто. Макс отрегулировал карбюраторы, пока не знаю как. Жалею, что поехал в Барнаул, просто жаль время. Хочу пройтись по городу. Купил себе маску под шлем и смазку для цепи. Поехали на Надину квартиру. Нашёл платную стоянку. Поели. К вечеру поехали на такси в байк-бар. Интересное место. Встретил там знакомого по Томскому слёту. Он музыкант. Долго решал куда поехать, то ли в Юргу, то ли на Алтай. Решил ехать в Юргу. У Максима потёк шланг сцепления. Он купил себе армированный 1,2 м и два фитинга, всё за 1700 рублей. 

4041464243444539

ДЕНЬ 7.

Приехали в Юргу. Забашляли 300 рублей за опиум. Народу не очень много, но место красивое, речка, девки. Играла музыка, в основном альтернатива. Под ночь и утро эта музыка заебала в конец: так громко, что заснуть невозможно. Этот дятел нажрался в такое говно, что когда я его ночью в палатке кантовал даже не проснулся. Храпел, сука, и вертелся. А на утро, как и всегда: "Ну, извини, не подумал, я не специально". Создаётся впечатление, что человек не думает никогда. Когда ходили на реку, нарвали охапку конопли и вечером сожгли её в костре. При розыгрыше лотереи по номерам билетов, мой номер на единицу отличался от одного из призовых. Обидно.

4748495051525354

ДЕНЬ 8.

Проснулся с больной головой. Приготовил жратвы. Макс занялся мотоциклом. А я с братьями пошёл на реку купаться и жрать дыню. Пока шли к реке, наелись малины. Потом были конкурсы: сиськи, аэрография, антиквариат и т.д. Вечером познакомился с девушкой из Юрги, Катей Васильевой. Встретил Антона "Лома" из Новокузнецка.

55565758596052385495726094616263646566676869707172737476777879808182

8384

ДЕНЬ 9.

Встали в 9-10 часов. Пообщался с Ломом. Он, оказывается, общается по электронной почте с Домиником и Дагом. Проехали около 480 км. На заправке в Юрге залили сраного бензина, да похоже нас ещё обманули по литрам. Потом у Сани мост потёк, а у меня треснул крепёж багажника. Искали Сане масло, а мне сервис. Это было воскресение, и многие сервисы не работали, а где-то просто нет сварки. Только в Мариинске нашли сварку полуавтомат, и я всё починил. Жара стоит жуткая, весь день больше 40. Пока я ковырялся, братва спала на бетонных блоках. От жары и недосыпа болит голова. Организм вообще отказывает. Встали после Боготола км через 20-30. Я поставил палатку и сразу завалился спать. Даже не поел. Всю ночь знобило вперемешку с жаром. Не было сил даже таблетку проглотить.

85868788899091929394

ДЕНЬ 10.

Утром вылез из палатки. Сожрал цитромон. Ребята уже готовят еду. Погода не жаркая. Пару раз попали в малюсенький дождь. Недалеко от поста ГАИ видели кучу мотоциклов в несколько этажей. Это местная штрафная стоянка. Проехали около 650 км. Встали на ночь под Бирюсой, у речки. Место хорошее, только говна коровьего много. Да ещё цыгане рядом стоят. Голова вроде совсем прошла. Купались в речке. Мелко, но вода чистая.

9596979899100101102103104

ДЕНЬ 11.

Въехали на бездорожье, но его стало меньше, чем в прошлые годы. Встретили австрийца на БМW R-80, эндуро. Звать Феликс. Он уже два года в пути. У него кругосветка. У Серёги под Тулуном встал мотоцикл. Опять менял свечи. Бензин говно. За день Сергею два раза менял свечи, а на Супер тенере это целая эпопея. Надо пол мотоцикла разобрать. До Иркутска, понятно, не доехали. Максим купил себе три шишки кедровых и пакет орехов. Встали на ночь под Куйтуном, я еду готовлю. Нажарил себе арахиса (я его себе днём купил) и ем его. Смотрю, Макс достаёт кедровые орехи, закидывает в рот и со скорлупой жуёт. И так удивлённо говорит: "А они же не чищенные". Оказывается, он не знал, как выглядят кедровые орехи. Мы со смеху чуть не померли. "Их,- оказывается,- грызть надо".

105106107108109110111112113114

ДЕНЬ 12.

Наконец-то доехали до озера Байкал. Сперва заехали в Листвянку. Фигня полная, и места для палаток там нет. Заправились там таким говённым бензином, что мотоцикл на нём даже ехать не хотел. Газу даёшь, а он еле-еле разгоняется. Клапана звенят. Пришлось потом другим бензином разбавить. Доехали до Байкальска, уже ночью встали на ночлег на берегу. Макс сразу вырубился, а мне всё пофигу. Где-то около Слюдянки на дорогу вышли дети и встали посреди проезжей части. Заводилой у них была девчонка лет 11-12, может старше. Встала и смотрит, как машины будут их объезжать, и ни шагу в сторону. Это у них там игры такие. Было у меня желание ей с ноги на ходу двинуть, да передумал.

114a115116117118119120121122123124125

ДЕНЬ 13.

Сменили место. Встали ближе к ЦБК. Народу нет, но в воде плавают опилки и воняет. Но это только утром. Съездили к моим знакомым, у кого я раньше рыбу покупал. Купили у них омуля холодного и горячего копчения, у соседей взяли ведро клубники, закупились продуктами. В городе полно красивых девчёнок, аж глаза разбегаются. Приехали в лагерь со жратвой, поставили палатки, помылись, постирались. Во второй половине дня прошёл дождик, а вокруг была гроза и молнии. Приготовил поесть. Вечером сидел у костра и глазел на звёзды. Максим нажрался и спит, как суслик. (Теперь я знаю, как спят суслики. Как пьяный Максим.)

128129130131132133134135

ДЕНЬ 14.

Очень хорошо выспался. Проснулся, покупался, потом поехали в город за едой. Поглазел на девок. Сердце радуется. Днём приехали к нам на стойбище мужики с бабами. Один, Андрей, из Иркутска, другой местный. Сидим с ними общаемся. Они съездили в город и привезли свежей рыбы, и мы жарили её на костре. Получилось очень вкусно. К вечеру пошёл сильный дождь. Сижу в палатке, надеюсь, она не промокнет. У палатки постепенно молнии накрываются. Всё Макс виноват. Вечно дёргает их туда - сюда. Сколько раз просил быть поаккуратней, а у него на всё один ответ: "Ну, извини, не подумал, вот такой я дурак". Но делу это не поможет.

136

ДЕНЬ 15.

Хотели на утро встать пораньше, но всю ночь и утро идёт ливень. Думаю, что в Листвянку на слёт ехать нет смысла. Пока соберёмся, пока доедем, время много пройдёт, да всё под ливнем. А когда туда приедем, возможно, и там дождь, и придётся, и там, в сырости вставать. Всё-таки собрались и поехали на слёт. Он проходит на реке Талица. Приехали. Болото жуткое, особенно после дождя. Народу - три инвалида. Грязища. Дождь. Дров сухих нет. К вечеру дождь кончился, но пасмурно и на небе тучи. Приготовил поесть. Попили чай, кофе. Просушились на костре. Я был прав, делать здесь нечего. Полный отстой.

138139

ДЕНЬ 16.

Уехали с этого сраного мероприятия. В один момент, Макс с Сергеем уехали далеко в перёд, и я их км 30 не видел. На заправке встретились и я закатил скандал. Предложил Максу забрать каждый свои шмотки и разделиться. А он и согласился. Погрузил я всё это на свой маленький багажник и пожалел. Но на попятную идти было поздно. Слово не воробей,... Пока вечером искал место для ночлега, положил мотоцикл в грязь. Сломал ручку тормоза и треснул ветровик. Место в итоге нашёл. Где-то недалеко от Бирюсы, км в 30-50. Здесь очень много комаров. Зря я кипишь поднял. Хотелось и по Алтаю прокатиться, и на озёра съездить. А теперь, если положение не исправлю, дорога только домой. А ещё здесь дофига малины.

ДЕНЬ 17.

Проехал 755 км. Проснулся, поел без аппетита. Комары всего зажрали. Всё влажное. Погрузился, смазал цепь. Пока собирался, слышал, как ребята мимо проехали. Где-то в Тайшете их обогнал, они в кафе сидели. На Бирюсинке на посту ГАИ меня остановили, но быстро отпустили. Сказали, что трое на мотоциклах железнодорожный переезд на запрещающий сигнал проехали. В Канске на переезде долго стоял. Минут через 30 подъехали Серёга, Саня и Макс. Саня просил забрать обратно "свой груз", но я отказался. Опять заметил трещину в крепеже багажника. В Канске всё заварили и денег не взяли. Бездорожье кончилось. Еду один.

Перед Красноярском въехал в бурю. Всё вокруг чёрное, как будто тучи грозовые на землю легли. Ветер такой силы, что мотоцикл сносило с дороги. Летят ветки, листья, песок. Дождь начинается. Въехал в грозовой фронт, ничего не видно. Минут через 15-20 выехал на свет божий. Как будто ничего и не было, только сыро и пасмурно. А в зеркало вижу позади ураган и тьму на земле. По дороге попал в какую-то яму. Мотоцикл так подлетел, что чуть не перевернулся. Но ничего, удержался. Подвески пробило так, что думал всё нахрен развалиться. Остановился, посмотрел. Вроде всё на месте. Поехал дальше. Дождь кончился. Долго тёрся в Красноярске, но созрел и решил ехать в сторону Абакана. И не жалею. Вот где красота-то какая. Проехал рядом с Красноярской плотиной, той, что на червонцах изображена. Помпезно. А дальше пошли горы да с озёрами. И погода разгулялась.

Озёра все здесь солёные и нет деревьев. После Новосёлово свернул на Шира. Дороги здесь в будни пустые почти и очень хорошие. В деревне Джирим пообщался с местным мужиком. Он приглашал чаю попить, но я отказался. Набрал воды в колонке. После деревни увидел лесополосу в поле. Прошёл, посмотрел. Поле ровное, как дорога. Отъехал от дороги, аж до второй полосы. Они все из полувысохших тополей. Здесь сухо, ровно и дров полно. Дует тёплый ветер. Надеюсь, здесь я отдохну хорошо. В степи полно здоровых нор. Может это суслики какие, или ещё кто. И летает рядом здоровая саранча с сильным треском. В мотоцикле со стороны генератора что-то стучит иногда. Когда холостые или нейтраль слышно, а когда едешь или газу даёшь, то всё нормально. Надеюсь, обойдётся. Ночью прошёл дождь с сильной грозой и молниями.

ДЕНЬ 18.

Наутро мотоцикл еле завёлся. Только почти без подсоса. Я уже перепугался, но обошлось. Доехал до озёр. Купаться здесь можно нахаляву. А так везде въезд платный, 250 рублей за сутки с палаткой. На день дешевле. Меня пустили за 100 рублей до утра. Смотался в Шира. Там купил консервы, хлеб, сок и др. Там и поел и воды набрал. На пляжу ко мне парень подошёл, сосед. То же москвич, к родителям приехал погостить и денег заработать. Если всё будет хорошо, задержусь здесь ещё на день. Зарядку для телефона доломал окончательно. Надо новую купить.

Норы в степи принадлежат сусликам. Видел их. Они тут везде бегают. Озеро изумрудно-зелёного цвета, а у берега красное, из-за волн. Они песок поднимают, а он здесь красноватый. Над степью парят ястребы или соколы. Высматривают еду у отдыхающих, а, может, и сусликов ловят. С озера дует сильный ветер и даже на солнце немного прохладно, хотя я думаю сей час 25-30 градусов. С погодой мне, говорят, не повезло. Ветер, обычно, слабый. Днём прямо через степь хотел к озеру подъехать. С дороги видно, что там деревья у воды растут. Думал, будут дрова. По степи-то ехать можно, но кое-где её перепахивают, что бы народ напролом не ездил. Так до воды с деревьями я и не доехал. Пообщался с местным, он сторожем на заброшеной взлётной полосе работает. Посидел с ним с полчаса. Он рассказал про жизнь свою. Раньше, говорит, с Красноярска и Абакана самолёты летали, "ЯКи". А сей час здание аэропорта на кирпичи растащили, остались развалины. К вечеру ветер стих и переменился. Теперь дует с суши на воду и слабо. Все развели огонь и готовят еду в мангалах, а я поел консервы и попил сока.

ДЕНЬ 19.

Спал более-менее. Утром козлы какие-то врубили блатняк да про афган. Так что спать было уже невозможно. Погода хорошая, ветра нет, солнце жарит. Думаю задержаться ещё на один день. Был приглашён к соседям откушать чаю. Пообщался о том о сём, в шахматы проиграл партию. Жара стоит, ветра нет, Суслики снуют туда, сюда. Вдоволь накупался, обгорел. Вечером на соседском мангале приготовил себе ужин. До трёх ночи общался с соседями. Душевные люди.

ДЕНЬ 20.

Ночью был дождь. Утром уже всё высохло. Мотоцикл отказался заводиться. Сдох аккумулятор, выкипел насухо. Сперва хотел прикурить и ехать в Шира за дистилятом. Потом, не найдя проводов, поехал в город на машине. Купил там дистилированной воды и поесть. Залил воду в аккумулятор. Пока завтракал, аккумулятор пришёл в себя. Мотоцикл легко завёлся. Все со мной на память сфотографировались. Дорога до Ачинска отличная. По дороге началась гроза, но дождь не пошёл. Когда я хотел заправиться, молния ударила в заправочную станцию. Вырубилось электричество, аж все щитки и проводка загорелись на АЗС. Думал, заправка сгорит вместе с мотоциклом. Пришлось ехать до следующей заправки. Проехал Кемерово и повернул на Новокузнецк. По дороге вспомнил, что там Лом живёт. Позвонил ему с чужого телефона (мой совсем разрядился) и поехал к нему в гости. Лом и его друг Евгений меня очень тепло встретили. Помылся, поел, пообщались. Завтра поеду на Бийск, а там видно будет. В мотоцикле что-то стучит всё громче.

140141142143144145

ДЕНЬ 21.

Встал рано. Мотоцикл завёлся хорошо. Лом меня проводил. Доехал до Монжерока. Там встретил байкеров из Кузни. Они пригласили меня с собой. Встали толпой на берегу реки Катунь смотреть затмение. Зрелище обалденное. Поймали птенца сокола, он плохо летал. Мясо сырое, говорят, он ел. Потом его отпустили. Он взлетел на дерево и там туссовался. К вечеру собралось ещё больше народу. Готовили мясо, карошку. Люди все просто изумительные, не то что московские. Нет пафоса и выпендрёжа.

147148

150151

ДЕНЬ 22.

Встали, поели, выпили (не я). Поехали на Бирюзовую Катунь в парк отдыха. Тут рядом. Купались, загорали. Я когда в воду прыгал, ногу подвернул сильно и ободрал. Теперь левая стопа распухла, но ходить могу. Куртку с ключами и документами оставил у ребят в машине, а они уехали. Пришлось им звонить и ждать их в парке. Вечером сидели в лагере у костра и общались. У соседей была овчарка четырёх лет, Тайсон. Мы с ним играли. Умный пёс. Потом, когда мы ели, он ходил вокруг стола и ему давали всякую еду. Он подошёл ко мне, а я взял кусок хлеба в рот и даю ему. Пёс меня нюхал-нюхал, но хлеб не брал. Я взял да и лизнул его в нос. Он аж присел от неожиданности, задом попятился, глаза испуганные. Даже какое-то время ко мне не подходил, но потом успокоился.

ДЕНЬ 23.

Настало утро расставаний. Все бодро встали, позавтракали и собрались. Очень тепло попрощались, обменялись телефонами и разъехались. Немного плутанул в Бийске. После Новосибирска встретил Алексея на древней Хонде 81 года. Он из Алма-Аты. Поговорили и обменялись телефонами. Потом ехал быстро и встал на ночь около Куйбышева и Барабинска. Место неплохое, в березняке. Много дров, мало комаров. Поставил палатку, залез в неё, а там здоровый паук полосатый. Я его в баночку и на улицу. Потом мышку поймал, думал пауку скормить, да не вышло. Они разбежались. Нога вся синяя и распухла, но жить можно, и, даже, хорошо.

kaz1kaz2

ДЕНЬ 24.

В Бердюжье гаишники выпиисали протокол за езду без света. К вечеру в селе Обутковском остановился у кафе воды набрать. Кафе внутри обклеена бумажными купюрами. На них написаны всякие слова благодарности за угощение и имена посетителей и даты посещения. По дороге не заметил, как потерял одну бутылку с водой. Не расстроился. В лесу потом нашёл другую, и то же с водой. Проехал за день 1035 км. Встал на ночлег рано, около 20-20.30 недалеко от Кургана. Место это около Варгашей в сосновой посадке. Дров здесь много, вот только дождик маленький пошёл. К ночи дождь усилился, как бы не промокнуть.

ДЕНЬ 25.

Быстро миновал Курган. Доехал до Челябинска. Ехал быстро, дорога более-менее хорошая. До Уфы дорога ничего, но по горам. Остановили гаишники, суки. Я обогнал с выездом на встречную полосу на запрещающий знак. Да ещё и остановиться имел глупость. Гаишник отобрал у меня права и выдал времянку. Сам, конечно, виноват. Надо было их проехать и не останавливаться. Теперь уже поздно махать кулаками. От Уфы до Самары дорога полное говно. Узкая да ещё с огромной колеёй и вся разбитая. На обгонах потерял много времени. Средняя скорость 50-60 км. Как-то передо мной резко тормознул джип, я его чуть не протаранил. Тормоза нажал, аж понесло. Думал всё, приехал. Но пронесло: толи джип отъехал, толи я удачно остановился.

Перед Самарой ушёл на Пензу, здесь дорога заметно лучше. Въехал в придорожный лес. Пока заезжал чуть не упал, крутанул ручку газа на отжатом сцеплении. В моторе что-то застучало, да так, что я думал, движок развалится. Как только встал и начал готовить, пошёл дождик. Успеть бы пожрать. А то днём я пару раз конкретно промокал и даже замёрз. Последние два дня не очень-то тепло ехать. В общем, за день я сильно переволновался. Не день, а сплошной геморрой. Этой дорогой лучше вообще не ездить. Легче из Уфы уходить на Казань и Набережные Челны.

159160161162163164

ДЕНЬ 26.

Проснулся, дождя не было. Быстро собрался, поел. Заметил, что багажник немного поломался и расшатался. Полез за инструментом, и тут пошёл сильный дождь. Весь промок, пока всё исправил. И так всё утро и весь день попадал в проливные дожди. В двигателе что-то стучит весьма не тихо. Дорога почти везде говённая, но лучше, чем вчера. Раз пошёл очень сильный ливень да с градом. Меня чуть навылет непробило, хорошо шлем с забралом.

А вот руки голые, думал посинеют от ударов, но вроде ничего. Дождь лил так, что все автомобили по обочинам с аварийками встали. Ехали только грузовики, да я, дурак. Ничего не видно и носит по воде, как на водных лыжах. В другой раз, когда дождь был послабее, на обгоне мотоцикл попал толи в трещину, толи в колею. Чувствую мотоцикл медленно ложиться на правый бок. Я ничего не делаю (даже не паникую). Думаю, как бы помягче упасть, и без жертв серьёзных.

Но нет. Кто-то меня там любит. Колесо заднее зашлифовало, мотоцикл рванулся вперёд и выровнялся. Через какое-то время я всё опять повторил, когда попал в колею, но не так экстремально. И снова повезло. Я потом ехал не более 100 км в час. На одной из заправок гаишники помогли мне поставить мотоцикл на центральную подножку. Общались со мной душевно, все бы такие были. Смазал цепь. Около 21 часа был дома. Если бы не хреновая дорога, ремонты и проливной дождь, был бы ещё раньше.

166